Можно ли высасывать сопли у ребенка при отите
Ðак ÑÑÑдно ÑмоÑÑеÑÑ Ð½Ð° Ñебенка, коÑоÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸Ð·-за болезни Ñложно дÑÑаÑÑ, Ð·Ð½Ð°ÐµÑ Ð»ÑÐ±Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ð¾Ñка. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¼Ñ ÑÑÑемимÑÑ Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ³ÑиÑÑ ÑÑÑÐ°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñебенка лÑбой Ñеной, Ñ Ð¾ÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑе пÑоÑедÑÑÑ Ð²ÐµÑÑма опаÑнÑ.
ÐÑÑоÑник: pixabay.com
ЧаÑÑо вÑÐ°Ñ Ð½Ð° пÑиеме ÑлÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ñ ÑакÑÑ Ð¶Ð°Ð»Ð¾Ð±Ñ: Ñ Ñебенка наÑмоÑк, Ñебенок не дÑÑиÑ, но из ноÑа ниÑего не вÑÑекаеÑ, Ñопли где-Ñо внÑÑÑи. ÐоволÑно непÑиÑÑное Ñвление, оÑобенно Ð´Ð»Ñ Ð³ÑÑдного Ñебенка, пиÑаÑÑегоÑÑ Ð³ÑÑдÑÑ: малÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑоÑÑÑ Ð½Ðµ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑоÑаÑÑ Ð³ÑÑдÑ, не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÐºÐ°ÑеÑÑвенно вÑÑмоÑкаÑÑÑÑ, а ÑÑо пÑоблема. Ð ÑÑÑ Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð²Ð¾Ð»ÐµÐ¹-неволей Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½ÐµÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ðµ воÑполÑзоваÑÑÑÑ Ñезиновой гÑÑÑей, пипеÑкой или назалÑнÑм аÑпиÑаÑоÑом, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ð·Ð²Ð»ÐµÑÑ ÑÐ»Ð¸Ð·Ñ Ð¸Ð· маленÑкого ноÑика.
ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑÑаÑÑваÑÑ Ñопли нелÑзÑ?
Ðо-пеÑвÑÑ , поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо можно ÑÑавмиÑоваÑÑ Ð½Ð¾Ñ: мало какой Ñебенок бÑÐ´ÐµÑ Ñпокойно лежаÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ Ñакой непÑиÑÑной пÑоÑедÑÑÑ. Так же Ñезкое оÑÑаÑÑвание Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑпÑовоÑиÑоваÑÑ Ð¿Ð¾Ð²Ñеждение капиллÑÑов и â как ÑледÑÑвие â ноÑовое кÑовоÑеÑение.
Ðо-вÑоÑÑÑ , не ÑаÑÑÑиÑав ÑÐ¸Ð»Ñ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾ можно ÑÑавмиÑоваÑÑ ÑÑеднее ÑÑ Ð¾, Ñоздав пеÑепад давлениÑ. ÐÑо в ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑпÑовоÑиÑоваÑÑ Ð¾ÑиÑ.
Ð-ÑÑеÑÑÐ¸Ñ , Ð½Ð¾Ñ Ñеловека ÑÑÑÑоен Ñак, ÑÑо неболÑÑое колиÑеÑÑво Ñлизи еÑÑÑ Ð²Ñегда, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¾Ð½Ð° ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°ÐµÑ Ð¼ÐµÑÑнÑй иммÑниÑÐµÑ Ð² ноÑоглоÑке. ÐÑÑаÑÑвание Ñоплей бÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑовоÑиÑоваÑÑ ÐµÑе болÑÑÑÑ Ð¸Ñ Ð²ÑÑабоÑкÑ.
ÐÑак, из пÑеимÑÑеÑÑв оÑÑаÑÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñоплей еÑÑÑ ÑолÑко одно: вÑеменное ÑлÑÑÑение. Ðо ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð»Ð¸ оно Ñакого ÑиÑка?
ÐÑÑоÑник: GettyImages
ÐÐ¸Ð´Ð¸Ñ ÐабиÑ
педиаÑÑ-неонаÑолог
ÐеÑеживаеÑе, ÑÑо малÑÑ Ð²Ñе вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоÑÑÑжаеÑÑÑ, ÑопливееÑ? ÐаÑо ÐµÐ¼Ñ Ð½ÐµÂ Ð³ÑозÑÑ Ð°ÑÑма и аллеÑгиÑ! ЧаÑÑÑе виÑÑÑнÑе инÑекÑии в ÑÑелÑном возÑаÑÑе â Ñвоего Ñода пÑививка оÑ ÑÑÐ¸Ñ Ð±ÐµÐ´. Так, малÑÑи, поÑеÑаÑÑие ÑÑли, пÑоÑÑÑжаÑÑÑÑ ÑаÑе, Ñем Ð¸Ñ Â ÑовеÑники-домоÑедÑ, однако в 3 Ñаза Ñеже ÑÑÑадаÑÑ Ð°Ð»Ð»ÐµÑгиÑеÑкими и аÑÑмаÑиÑеÑкими ÑеакÑиÑми.
Ðе ÑекÑеÑ, ÑÑо пÑоÑÑÑÐ´Ñ ÑаÑÑо леÑÐ°Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð°Ñними меÑодами. Ðногие мамоÑки знаÑÑ: ÑеÑпиÑаÑоÑнÑе инÑекÑии ÑлÑÐ¶Ð°Ñ ÑÑенажеÑом Ð´Ð»Ñ Ð¸Ð¼Ð¼ÑниÑеÑа. ÐÑÂ Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð½ ÑÑановиÑÑÑ ÑилÑнее. ÐÐ¾Â Ð²ÐµÐ´Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾ÐµÂ â не допÑÑÑиÑÑ Ð¾Ñложнений. ÐоÑÑомÑ, даже еÑли Ð²Ñ ÑÑиÑаеÑе ÑÐµÐ±Ñ Ð°Ñом в леÑении пÑоÑÑÑд, пÑоконÑÑлÑÑиÑÑйÑеÑÑ Ñ вÑаÑом. ÐепÑавилÑное леÑение пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº ÑеÑÑезнÑм поÑледÑÑвиÑм.
Ðак безопаÑно помоÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð´ÑÑаÑÑ?
ÐÑли ÑÐ»Ð¸Ð·Ñ ÑлиÑком гÑÑÑаÑ, ее Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ пÑоÑÑо ÑазÑедиÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñного закапÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑизÑаÑÑвоÑа (или ÑпеÑиалÑнÑе капли Ñ Ð¼Ð¾ÑÑкой водой â ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ñоже). ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ð·Ð²Ð»ÐµÑÑ Ð²Ñе лиÑнее из ноÑа малÑÑа, пÑоÑÑо подеÑжиÑе его веÑÑикалÑно, еÑли ÑÑо ÑовÑем кÑÐ¾Ñ Ð°, либо поÑадиÑе â гÑавиÑаÑÐ¸Ñ ÑÐ´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ñвое дело, Ñопли пÑоÑÑо вÑÑекÑÑ.
ÐÑÑоÑник: GettyImages
ÐÑли Ñ Ñебенка Ñопли Ñекой (как водиÑка), на ноÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ подкладÑваÑÑ Ð²Ð°Ð»Ð¸Ðº под головÑ, ÑÑо облегÑÐ¸Ñ Ð´ÑÑ
ание. ÐÑо каÑаеÑÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ деÑей, коÑоÑÑе пока не ÑпÑÑ Ð½Ð° подÑÑке. СоÑÑдоÑÑжаÑÑие капли Ñакже помогÑÑ Ð´ÑÑаÑÑ Ð¿Ñи ÑÑом виде наÑмоÑка, закапайÑе иÑ
пеÑед Ñном.
Ðомним пÑо влажнÑй пÑоÑ
ладнÑй воздÑÑ
, он Ñакже облегÑÐ¸Ñ Ð´ÑÑ
ание ÑебенкÑ.
ÐÐÐÐÐ! ÐÑли Ñебенок до года Ñ ÑÐ¸Ð¿Ð¸Ñ Ð½Ð¾Ñом, но Ð²Ñ Ð½Ðµ видиÑе Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð²Ñделений из ноÑа и пÑомÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð¸Ñего не даÑÑ, возможно, дело в Ñом, ÑÑо Ð½Ð¾Ñ ÑаÑÑÐµÑ Ð±ÑÑÑÑее, Ñем Ñ ÑÑÑ, а Ñзкие ноÑовÑе Ñ Ð¾Ð´Ñ Ð¿Ñи ÑÑом ÑоздаÑÑ Ñ Ð°ÑакÑеÑнÑй Ñ Ñип. ÐбÑаÑиÑеÑÑ Ðº лоÑÑ Ñ Ñаким вопÑоÑом, обÑÑнÑй оÑмоÑÑ ÑаÑÑÑÐ°Ð²Ð¸Ñ Ð²Ñе ÑоÑки над «Ñ».
ÐкаÑеÑина СпекÑоÑенко
ÐедиаÑÑ Ð´ÐµÑÑкой клиники “ Ðалє
ЧÑо делаÑÑ, когда Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа наÑмоÑк, и ÐµÐ¼Ñ ÑÑÑдно дÑÑаÑÑ Ð½Ð¾Ñиком? ÐÐµÐ´Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑожденнÑе и деÑи до 6 меÑÑÑев поÑÑи не ÑмеÑÑ Ð´ÑÑаÑÑ ÑеÑез ÑоÑ, как ÑÑо делаÑÑ Ð¸Ñ ÑÑаÑÑие «ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐ³Ð¸» Ñ ÐÐ Ð. Ð ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¶Ðµ, ÑÐ»Ð¸Ð·Ñ Ð² мелÑÑайÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно гÑÑÑой, его не ÑлиÑком много, ноÑовÑе пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ñзкие, а ÑлизиÑÑÑе оболоÑки нежнÑе и ÑÐºÐ»Ð¾Ð½Ð½Ñ Ðº оÑекÑ. ÐÑи ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑÑловиÑÑ Ð´ÑÑаÑÑ ÑÑановиÑÑÑ ÑÑÑдно, а поеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑи невозможно.
ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¼Ñгкое оÑиÑение ноÑика и ÑвлÑеÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ñм леÑением наÑмоÑка Ñ Ð´ÐµÑей. ÐÐ»Ñ Ð½Ð°Ñала закапайÑе по неÑколÑко ÐºÐ°Ð¿ÐµÐ»Ñ Ñолевого ÑаÑÑвоÑа в каждÑй ноздÑÑ ÐºÑÐ¾Ñ Ð¸, и подеÑжиÑе его в веÑÑикалÑном или полÑвеÑÑикалÑном положении. Ðногда ÑÑого доÑÑаÑоÑно, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ð¿ÑоглоÑил или оÑÑÐ¸Ñ Ð½Ñл ÑÐ»Ð¸Ð·Ñ Ð¸ Ñмог дÑÑаÑÑ. ÐÑли же Ñлизи много, можно оÑÑоÑожно оÑÑоÑаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð°ÑпиÑаÑоÑа (оÑÑоÑа Ñоплей). ÐÑÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð¶ÐµÑÑво моделей, Ð¾Ñ ÑезиновÑÑ Ð³ÑÑÑ Ñ Ð¿Ð»Ð°ÑÑиковÑми наÑадками к ÑлекÑÑиÑеÑким пÑибоÑам. ÐолÑÑинÑÑво из Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ðµ безопаÑÐ½Ñ Ð¸ не повÑедÑÑ Ð½Ð¾Ñик малÑÑей, конеÑно, пÑи ÑÑловии ÑоблÑÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑÑÑÑкÑии по иÑполÑзованиÑ.
Ðднако ÑледÑÐµÑ ÑÑеÑÑÑ, ÑÑо пÑи ÑлиÑком ÑаÑÑом и излиÑне ÑилÑном оÑÑаÑÑвании ÑиÑк повÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑлизиÑÑой оболоÑки, ÑÑиление оÑека и Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑиÑа. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð°Ñа ÑÐµÐ»Ñ â воÑÑÑановиÑÑ Ð½Ð¾Ñовое дÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ðµ, и даÑÑ ÐºÑÐ¾Ñ Ðµ возможноÑÑÑ Ð¿Ð¾ÐµÑÑÑ Ð¸ поÑпаÑÑ, а не вÑÑиÑÑиÑÑ Ð²Ñе «Ð´Ð¾ поÑледней Ñопли». ÐÑполÑзÑйÑе аÑпиÑаÑÐ¾Ñ ÑолÑко Ñогда, когда ÑдалиÑÑ ÑÐ»Ð¸Ð·Ñ Ð±ÐµÐ· него невозможно и обÑзаÑелÑно ÑледÑйÑе инÑÑÑÑкÑии. Ð, конеÑно, не забÑвайÑе о венÑилÑÑии и ÑÐ²Ð»Ð°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÑÑ Ð° в помеÑении, пÑогÑÐ»ÐºÐ°Ñ Ð¸ избегайÑе пеÑегÑева малÑÑа.
Ðапли в ноÑик: как пÑавилÑно?
СнаÑала ноÑик пÑомÑваÑÑ ÑолевÑм ÑаÑÑвоÑом, заÑем закапÑваÑÑ Ð´ÐµÑÑкие капли, делаÑÑ Ð¼Ð°ÑÑаж. СоÑÑдоÑÑживаÑÑие можно пÑименÑÑÑ Ð½Ðµ ÑаÑе 3â4 Ñаз в денÑ, вÑÐ¶Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð¿Ð¾Â ÐºÐ°Ð¿ÐµÐ»Ñке в ноздÑÑ! ХоÑоÑо, еÑли дома еÑÑÑ ÑолÑÐ½Ð°Ñ Ð»Ð°Ð¼Ð¿Ð°.
- ÐÑиÑÑиÑе малÑÑа полÑзоваÑÑÑÑ Ð½Ðµ плаÑком, а ÑалÑеÑками. РлÑÑÑе оÑведиÑе в ваннÑÑ â пÑÑÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑенÑко вÑÑмоÑкаеÑÑÑ. Ðе надо вÑдÑваÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÑÑ ÑеÑез обе ноздÑи ÑÑазÑ: ÑÑо Ð²ÐµÐ´ÐµÑ ÐºÂ Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñлизи в ноÑовÑе пазÑÑ Ð¸ и к еÑе болÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ñ Ð²Ð¾ÑпалениÑ. Ðажимаем пÑавÑÑ Ð½Ð¾Ð·Ð´ÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑим палÑÑем, а ÑеÑез левÑÑ Ð²ÑдÑваем воздÑÑ , заÑем зажимаем левÑÑ Ð¸ вÑдÑваем воздÑÑ ÑеÑез пÑавÑÑ.
- УÑадиÑе Ñебенка поÑдобнее и попÑоÑиÑе наклониÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ Ð²Â ÑÑ ÑÑоÑонÑ, кÑда бÑдеÑе закапÑваÑÑ Ð»ÐµÐºÐ°ÑÑÑво. Ðапли бÑваÑÑ Ñ Ð¿Ð¸Ð¿ÐµÑкой и Ñ ÑаÑпÑлиÑелем-дозаÑоÑом. ÐÐ»Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½ÑÐºÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей Ñдобнее вÑоÑой ваÑианÑ: пÑи закапÑвании Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ не наклонÑÑÑ.
- ÐÑдавиÑе Ð¾Ð´Ð½Ñ ÐºÐ°Ð¿Ð»Ñ Ð¸Ð· пипеÑки в ноÑовой Ñ Ð¾Ð´ (или ÑделайÑе вÑего одно нажаÑие дозаÑоÑа ÑпÑеÑ), помаÑÑиÑÑйÑе пеÑеноÑиÑÑ, виÑки, заÑем Ñе же манипÑлÑÑии пÑоделайÑе Ñ Ð´ÑÑгим ноÑовÑм Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð¼.
Ðак помоÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñким живоÑикам: 5 ÑпоÑобов ÑлÑÑÑиÑÑ Ð¿Ð¸ÑеваÑение малÑÑаâ
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐÑполÑзование ÑоÑо: Ð.4 ÑÑ.21 ÐУ “Ðб авÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑмежнÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð°Ñ – “ÐоÑпÑоизведение Ñ ÑелÑÑ Ð¾ÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий ÑÑедÑÑвами ÑоÑогÑаÑии или кинемаÑогÑаÑии, пÑблиÑное ÑообÑение или ÑообÑение пÑоизведений, ÑвиденнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑлÑÑаннÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑобÑÑий, в обÑеме, опÑавданном инÑоÑмаÑионной ÑелÑÑ.”
Источник
03.03.2012, 07:36 | ||||
| ||||
Затяжной насморк и отит у ребенка Ребенку (мальчику) 7 лет. Уже больше месяца не проходят густые сопли. В декабре прошлого года схожие симптомы удалось вылечить (лор промыл нос, прокапали изофру и ринофлуимуцил). В конце января этого года начался такой же насморк, который привел через недели две-три к кашлю, позавчера заболело левое ухо. При этом в течение месяца температура не поднималась, ребенок всегда оставался активным, аппетит не снижался. |
05.03.2012, 15:31 | ||||
| ||||
Сегодня, ухо уже не болит, но проблема с насморком все та же. Пожалуйста, ответьте, стоит ли в нашем случае принимать антигистаминный препарат и сосудосуживающие капли? Из капель мы по-моему перепробовали все, что можно, кроме санорина (он мне самой очень нравится) и гаразона (его порекомендовал участковый лор, но я давать не стала, поскольку по инструкции его можно принимать лишь с 8 лет). Но, может быть, уже стоит и его попробовать, поскольку сопли не проходят больше месяца. Увлажнитель воздуха в комнате работает, полость носа также постоянно увлажняем (салин, солевой раствор и т.п.) |
05.03.2012, 15:48 | ||||
| ||||
Цитата: Сообщение от ars110120 Опять сходили к платному лору, но другому. Этот врач не стал промывать нос. Поставил диагноз острый назофарингит, негнойный средний отит, в анамнезе – кашель влажный, малопродуктивный; назначил лечение: флемоксин солютаб, 250 мг, 3 раза в день, 7 суток; синупрет, фенистил, виброцил, отипакс, от кашля – синекод или амбробене. Промывание носа само собой. я решила, что доза в 250 мг для моего ребенка (22 кг) слишком большая, и стала давать по 150 мг 3 раза в сутки. 1. Какая доза амоксициллина является адекватной для ребенка 7 лет весом 22 кг? Не занимайтесь самолечением. Если у ребенка средний отит и нуждается (?) в антибиотике , доза флемоксина , которую назначик ЛОР, даже недостаточная -обычно в зависимости от состояния и возраста от 50мг/кг минимальная до 80 мг/кг.Так что при таком диагнозе ваша доза почти гомеопатическая .Антигистаминные не надо.Сосудосуживающие при выраженной заложености первые 2-3 дня, далее -солевые капли или спрей Комментарии к сообщению: Hass одобрил(а): доза даже была недостаточной изначально |
Источник
На чтение 59 мин. Обновлено 25 ноября, 2020
Аспиратор для отсасывания соплей
Объясните, можно ли использовать для удаления выделений из носа различные вспомогательные устройства — назальные аспираторы и т.п. И наш педиатр, и ЛОР врач сказали, что можно. Но я часто слышу от знакомых такое мнение, что нельзя. Что можно что-то куда-то затянуть и спровоцировать отит. Разрешите, пожалуйста, мои сомнения. Ребенку 1 год и 1 месяц.
опубликовано 01/03/2011 13:25
обновлено 18/04/2016
— Разное, Лечение и лекарства
Отвечает Комаровский Е. О.
Понятно, что малолетнее дитя не может полноценно (сознательно) высморкать нос. Отсюда и теоретическая, и практическая целесообразность использования вспомогательных приспособлений — груш, пипеток, шприцев, механических и электрических отсосов, насадок на пылесос, ваток, палочек, маминых-бабушкиных пальцев и т.д.
Опасность всех вышеперечисленных приспособлений заключается в существенной вероятности механических повреждений: с одной стороны не каждый взрослый способен контролировать собственные движения, с другой – мало найдется детей, которые могут спокойно лежать и не крутить головой при проведении манипуляций в носу. Еще один момент касается исключительно использования аспираторов: любые подобные устройства при неправильном (неаккуратном) применении способны присасываться к слизистой оболочке носовых ходов и серьезно ее травмировать, вплоть до носовых кровотечений.
Резюме: аспираторы использовать можно, но лучше применять не подручные средства, а устройства, специально предназначенные для удаления соплей, имеющие ровные мягкие края, ограничители, препятствующие глубокому введению их в носовые ходы. Обязательно при этом отсутствие дрожания рук и понимание, что такое чувство меры.
Тем не менее, приступая к отсасыванию соплей помните о главном: жидкие сопли могут без труда вытечь самостоятельно (из носа наружу или по задней стенке глотки — внутрь). Густые сопли вы не сможете «достать» ни с помощью аспиратора, ни с помощью других подручных средств. Поэтому следует всячески стремиться к тому, чтобы уменьшить потребность в аспираторах — поддерживать в детской комнате оптимальные параметры температуры и влажности воздуха, использовать физраствор для разжижения (недопущения высыхания) соплей.
Источник
Отсасывать сопли опасно: педиатры рассказали, как лечить насморк у ребенка
Как трудно смотреть на ребенка, которому из-за болезни сложно дышать, знает любая мамочка. Поэтому мы стремимся облегчить страдания ребенка любой ценой, хотя некоторые процедуры весьма опасны.
Часто врач на приеме слышит от мамы такую жалобу: у ребенка насморк, ребенок не дышит, но из носа ничего не вытекает, сопли где-то внутри. Довольно неприятное явление, особенно для грудного ребенка, питающегося грудью: малыш попросту не может сосать грудь, не может качественно высморкаться, а это проблема. И тут у мамы волей-неволей возникнет желание воспользоваться резиновой грушей, пипеткой или назальным аспиратором, чтобы извлечь слизь из маленького носика.
Почему отсасывать сопли нельзя?
Во-первых, потому что можно травмировать нос: мало какой ребенок будет спокойно лежать во время такой неприятной процедуры. Так же резкое отсасывание может спровоцировать повреждение капилляров и – как следствие – носовое кровотечение.
Во-вторых, не рассчитав силу легко можно травмировать среднее ухо, создав перепад давления. Это в свою очередь может спровоцировать отит.
В-третьих, нос человека устроен так, что небольшое количество слизи есть всегда, ведь она создает местный иммунитет в носоглотке. Отсасывание соплей будет провоцировать еще большую их выработку.
Итак, из преимуществ отсасывания соплей есть только одно: временное улучшение. Но стоит ли оно такого риска?
Переживаете, что малыш все время простужается, сопливеет? Зато ему не грозят астма и аллергия! Частые вирусные инфекции в ясельном возрасте — своего рода прививка от этих бед. Так, малыши, посещающие ясли, простужаются чаще, чем их ровесники-домоседы, однако в 3 раза реже страдают аллергическими и астматическими реакциями.
Не секрет, что простуду часто лечат домашними методами. Многие мамочки знают: респираторные инфекции служат тренажером для иммунитета. От них он становится сильнее. Но ведь главное — не допустить осложнений. Поэтому, даже если вы считаете себя асом в лечении простуд, проконсультируйтесь с врачом. Неправильное лечение приводит к серьезным последствиям.
Как безопасно помочь ребенку дышать?
Если слизь слишком густая, ее необходимо просто разредить с помощью обильного закапывания физраствора (или специальные капли с морской водой – вариант подороже). Чтобы извлечь все лишнее из носа малыша, просто подержите его вертикально, если это совсем кроха, либо посадите — гравитация сделает свое дело, сопли просто вытекут.
Если у ребенка сопли рекой (как водичка), на ночь можно подкладывать валик под голову, это облегчит дыхание. Это касается даже детей, которые пока не спят на подушке. Сосудосужающие капли также помогут дышать при этом виде насморка, закапайте их перед сном.
Помним про влажный прохладный воздух, он также облегчит дыхание ребенку.
ВАЖНО! Если ребенок до года хрипит носом, но вы не видите никаких выделений из носа и промывания ничего не дают, возможно, дело в том, что нос растет быстрее, чем хрящ, а узкие носовые ходы при этом создают характерный хрип. Обратитесь к лору с таким вопросом, обычный осмотр расставит все точки над «і».
Что делать, когда у малыша насморк, и ему трудно дышать носиком? Ведь новорожденные и дети до 6 месяцев почти не умеют дышать через рот, как это делают их старшие «коллеги» с ОРЗ. К тому же, слизь в мельчайших достаточно густой, его не слишком много, носовые проходы очень узкие, а слизистые оболочки нежные и склонны к отеку. При таких условиях дышать становится трудно, а поесть почти невозможно.
Поэтому мягкое очищение носика и является главным лечением насморка у детей. Для начала закапайте по несколько капель солевого раствора в каждый ноздрю крохи, и подержите его в вертикальном или полувертикальном положении. Иногда этого достаточно, чтобы малыш проглотил или отчихнул слизь и смог дышать. Если же слизи много, можно осторожно отсосать его с помощью аспиратора (отсоса соплей). Есть множество моделей, от резиновых груш с пластиковыми насадками к электрическим приборам. Большинство из них вполне безопасны и не повредят носик малышей, конечно, при условии соблюдения инструкции по использованию.
Однако следует учесть, что при слишком частом и излишне сильном отсасывании риск повреждения слизистой оболочки, усиление отека и возникновения отита. Поэтому ваша цель — восстановить носовое дыхание, и дать крохе возможность поесть и поспать, а не вычистить все «до последней сопли». Используйте аспиратор только тогда, когда удалить слизь без него невозможно и обязательно следуйте инструкции. И, конечно, не забывайте о вентиляции и увлажнения воздуха в помещении, прогулках и избегайте перегрева малыша.
Капли в носик: как правильно?
Сначала носик промывают солевым раствором, затем закапывают детские капли, делают массаж. Сосудосуживающие можно применять не чаще 3–4 раз в день, выжимая по капельке в ноздрю! Хорошо, если дома есть соляная лампа.
- Приучите малыша пользоваться не платком, а салфетками. А лучше отведите в ванную — пусть хорошенько высморкается. Не надо выдувать воздух через обе ноздри сразу: это ведет к попаданию слизи в носовые пазухи и к еще большему их воспалению. Зажимаем правую ноздрю большим пальцем, а через левую выдуваем воздух, затем зажимаем левую и выдуваем воздух через правую.
- Усадите ребенка поудобнее и попросите наклонить голову в ту сторону, куда будете закапывать лекарство. Капли бывают с пипеткой и с распылителем-дозатором. Для маленьких детей удобнее второй вариант: при закапывании голову можно не наклонять.
- Выдавите одну каплю из пипетки в носовой ход (или сделайте всего одно нажатие дозатора спрея), помассируйте переносицу, виски, затем те же манипуляции проделайте с другим носовым ходом.
Как помочь маленьким животикам: 5 способов улучшить пищеварение малыша⇒
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.
Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»
Источник
Можно ли высасывать сопли у ребенка при отите
Ðак ÑÑÑдно ÑмоÑÑеÑÑ Ð½Ð° Ñебенка, коÑоÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸Ð·-за болезни Ñложно дÑÑаÑÑ, Ð·Ð½Ð°ÐµÑ Ð»ÑÐ±Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ð¾Ñка. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¼Ñ ÑÑÑемимÑÑ Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ³ÑиÑÑ ÑÑÑÐ°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñебенка лÑбой Ñеной, Ñ Ð¾ÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑе пÑоÑедÑÑÑ Ð²ÐµÑÑма опаÑнÑ.
ЧаÑÑо вÑÐ°Ñ Ð½Ð° пÑиеме ÑлÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ñ ÑакÑÑ Ð¶Ð°Ð»Ð¾Ð±Ñ: Ñ Ñебенка наÑмоÑк, Ñебенок не дÑÑиÑ, но из ноÑа ниÑего не вÑÑекаеÑ, Ñопли где-Ñо внÑÑÑи. ÐоволÑно непÑиÑÑное Ñвление, оÑобенно Ð´Ð»Ñ Ð³ÑÑдного Ñебенка, пиÑаÑÑегоÑÑ Ð³ÑÑдÑÑ: малÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑоÑÑÑ Ð½Ðµ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑоÑаÑÑ Ð³ÑÑдÑ, не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÐºÐ°ÑеÑÑвенно вÑÑмоÑкаÑÑÑÑ, а ÑÑо пÑоблема. Ð ÑÑÑ Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð²Ð¾Ð»ÐµÐ¹-неволей Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½ÐµÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ðµ воÑполÑзоваÑÑÑÑ Ñезиновой гÑÑÑей, пипеÑкой или назалÑнÑм аÑпиÑаÑоÑом, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ð·Ð²Ð»ÐµÑÑ ÑÐ»Ð¸Ð·Ñ Ð¸Ð· маленÑкого ноÑика.
ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑÑаÑÑваÑÑ Ñопли нелÑзÑ?
Ðо-пеÑвÑÑ , поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо можно ÑÑавмиÑоваÑÑ Ð½Ð¾Ñ: мало какой Ñебенок бÑÐ´ÐµÑ Ñпокойно лежаÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ Ñакой непÑиÑÑной пÑоÑедÑÑÑ. Так же Ñезкое оÑÑаÑÑвание Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑпÑовоÑиÑоваÑÑ Ð¿Ð¾Ð²Ñеждение капиллÑÑов и â как ÑледÑÑвие â ноÑовое кÑовоÑеÑение.
Ðо-вÑоÑÑÑ , не ÑаÑÑÑиÑав ÑÐ¸Ð»Ñ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾ можно ÑÑавмиÑоваÑÑ ÑÑеднее ÑÑ Ð¾, Ñоздав пеÑепад давлениÑ. ÐÑо в ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑпÑовоÑиÑоваÑÑ Ð¾ÑиÑ.
Ð-ÑÑеÑÑÐ¸Ñ , Ð½Ð¾Ñ Ñеловека ÑÑÑÑоен Ñак, ÑÑо неболÑÑое колиÑеÑÑво Ñлизи еÑÑÑ Ð²Ñегда, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¾Ð½Ð° ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°ÐµÑ Ð¼ÐµÑÑнÑй иммÑниÑÐµÑ Ð² ноÑоглоÑке. ÐÑÑаÑÑвание Ñоплей бÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑовоÑиÑоваÑÑ ÐµÑе болÑÑÑÑ Ð¸Ñ Ð²ÑÑабоÑкÑ.
ÐÑак, из пÑеимÑÑеÑÑв оÑÑаÑÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñоплей еÑÑÑ ÑолÑко одно: вÑеменное ÑлÑÑÑение. Ðо ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð»Ð¸ оно Ñакого ÑиÑка?
ÐеÑеживаеÑе, ÑÑо малÑÑ Ð²Ñе вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоÑÑÑжаеÑÑÑ, ÑопливееÑ? ÐаÑо ÐµÐ¼Ñ Ð½ÐµÂ Ð³ÑозÑÑ Ð°ÑÑма и аллеÑгиÑ! ЧаÑÑÑе виÑÑÑнÑе инÑекÑии в ÑÑелÑном возÑаÑÑе â Ñвоего Ñода пÑививка оÑ ÑÑÐ¸Ñ Ð±ÐµÐ´. Так, малÑÑи, поÑеÑаÑÑие ÑÑли, пÑоÑÑÑжаÑÑÑÑ ÑаÑе, Ñем Ð¸Ñ Â ÑовеÑники-домоÑедÑ, однако в 3 Ñаза Ñеже ÑÑÑадаÑÑ Ð°Ð»Ð»ÐµÑгиÑеÑкими и аÑÑмаÑиÑеÑкими ÑеакÑиÑми.
Ðе ÑекÑеÑ, ÑÑо пÑоÑÑÑÐ´Ñ ÑаÑÑо леÑÐ°Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð°Ñними меÑодами. Ðногие мамоÑки знаÑÑ: ÑеÑпиÑаÑоÑнÑе инÑекÑии ÑлÑÐ¶Ð°Ñ ÑÑенажеÑом Ð´Ð»Ñ Ð¸Ð¼Ð¼ÑниÑеÑа. ÐÑÂ Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð½ ÑÑановиÑÑÑ ÑилÑнее. ÐÐ¾Â Ð²ÐµÐ´Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾ÐµÂ â не допÑÑÑиÑÑ Ð¾Ñложнений. ÐоÑÑомÑ, даже еÑли Ð²Ñ ÑÑиÑаеÑе ÑÐµÐ±Ñ Ð°Ñом в леÑении пÑоÑÑÑд, пÑоконÑÑлÑÑиÑÑйÑеÑÑ Ñ вÑаÑом. ÐепÑавилÑное леÑение пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº ÑеÑÑезнÑм поÑледÑÑвиÑм.
Ðак безопаÑно помоÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð´ÑÑаÑÑ?
ÐÑли ÑÐ»Ð¸Ð·Ñ ÑлиÑком гÑÑÑаÑ, ее Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ пÑоÑÑо ÑазÑедиÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñного закапÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑизÑаÑÑвоÑа (или ÑпеÑиалÑнÑе капли Ñ Ð¼Ð¾ÑÑкой водой â ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ñоже). ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ð·Ð²Ð»ÐµÑÑ Ð²Ñе лиÑнее из ноÑа малÑÑа, пÑоÑÑо подеÑжиÑе его веÑÑикалÑно, еÑли ÑÑо ÑовÑем кÑÐ¾Ñ Ð°, либо поÑадиÑе â гÑавиÑаÑÐ¸Ñ ÑÐ´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ñвое дело, Ñопли пÑоÑÑо вÑÑекÑÑ.
ÐÑли Ñ Ñебенка Ñопли Ñекой (как водиÑка), на ноÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ подкладÑваÑÑ Ð²Ð°Ð»Ð¸Ðº под головÑ, ÑÑо облегÑÐ¸Ñ Ð´ÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ðµ. ÐÑо каÑаеÑÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ деÑей, коÑоÑÑе пока не ÑпÑÑ Ð½Ð° подÑÑке. СоÑÑдоÑÑжаÑÑие капли Ñакже помогÑÑ Ð´ÑÑаÑÑ Ð¿Ñи ÑÑом виде наÑмоÑка, закапайÑе Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑед Ñном.
Ðомним пÑо влажнÑй пÑÐ¾Ñ Ð»Ð°Ð´Ð½Ñй воздÑÑ , он Ñакже облегÑÐ¸Ñ Ð´ÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ðµ ÑебенкÑ.
ÐÐÐÐÐ! ÐÑли Ñебенок до года Ñ ÑÐ¸Ð¿Ð¸Ñ Ð½Ð¾Ñом, но Ð²Ñ Ð½Ðµ видиÑе Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð²Ñделений из ноÑа и пÑомÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð¸Ñего не даÑÑ, возможно, дело в Ñом, ÑÑо Ð½Ð¾Ñ ÑаÑÑÐµÑ Ð±ÑÑÑÑее, Ñем Ñ ÑÑÑ, ?