Минутка здоровья в лагере солнечный ожог
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Ялгинский детский дом-школа»
Солнечные ожоги.
Первая помощь при ожогах.
(инструктаж)
Цель: рассказать о правилах профилактики и способах оказания первой помощи при солнечном ожоге.
Ожоги, которые человек получает на ярком солнце, точно такие же, какие можно получить, случайно прикоснувшись к утюгу или брызнув на себя кипятком. От обычных термических ожогов они отличаются только тем, что вызываются воздействием ультрафиолетового излучения.
Солнечный ожог — это острое воспаление кожи в ответ на действие естественного (солнечного) или искусственного ультрафиолетового излучения.
Симптомы солнечного ожога
- покраснение и припухлость кожи;
- болезненность;
- волдыри (могут появиться через несколько часов или дней);
- шелушение кожи и зуд;
- повышение температуры тела, озноб, тошнота, слабость, головная боль, потеря сознания;
- шок (при тяжелых ожогах).
Причина возникновения ожога: длительное воздействие солнечных лучей (инфракрасного излучения, невидимого глазу)на незащищенную кожу.
Основные места появления ожогов:
- лицо;
- плечи;
- спина;
- верхняя часть груди;
- ноги;
- боковая поверхность бёдер.
Одни люди спокойно проводят время на открытом солнце и не получают серьёзных ожогов. Их кожа, наоборот, приобретает приятный бронзовый оттенок. Другим достаточно полчаса пробыть под палящим солнцем – и плачевный результат налицо.
Разница – в количестве красящего пигмента меланина, содержащегося в клетках эпидермиса.
Чем смуглее человек, тем большее количество меланоцитов продуцирует организм. Кожные покровы проще приспосабливаются к воздействию солнечных лучей, ожоги случаются реже. У светлокожих людей всё наоборот. Количество меланина минимально, кожа не справляется с количеством ультрафиолета. Воздействие солнца раздражает эпидермис, легко появляется краснота, волдыри, жжение. Люди со светлой кожей могут получить ожог при ярком солнце ожог за очень короткий период (до 30 мин.).
Помните! Ультрафиолет в разумных дозах полезен для организма. Без него невозможна выработка витамина D.
Как и обычные ожоги, повреждения кожи под действием солнечных лучей различаются по тяжести симптомов и могут быть следующими:
- 1 степень (легкая) – легкое покраснение кожи, слабые болезненные ощущения, чувство горения и стягивания, поднимается местная температура, тело слегка шелушится; через некоторое время краснота превращается в загар. Серьёзных последствий нет. Хорошо помогают народные средства. Местного лечения достаточно.
- 2 степень (средняя) – появление на поврежденных участках волдырей, наполненных жидкостью, краснота ярко выражена, даже без прикосновения поражённый участок болит, ощущается стянутость кожных покровов, поднимается не только местная температура. Характерны головные боли, слабость, кажется, что тело «горит». Требуется применение лекарственных препаратов не только местно, но и внутрь.
3 степень (тяжелая) – кожа приобретает багрово-красный цвет, температура тела нередко достигает 38–39 градусов. Появляется озноб, лихорадка, сильно болит голова, мучает жажда. Волдыри на теле увеличиваются, сливаются в одну воспалённую поверхность. По мере выздоровления кожа «слезает» целыми кусками. Без современных медпрепаратов, не обойтись. Понадобятся мази, кремы, спреи от ожогов, противовоспалительные, общеукрепляющие средства, анальгетики. В крайне тяжёлых случаях при поражении большой поверхности тела требуется госпитализация.
Первая помощь при солнечном ожоге:
Шаг 1: Уйдите в тень или помещение.
Шаг 2. Покрасневшую кожу необходимо увлажнить водными растворами или гелями и кремами, обладающими ранозаживляющими и антисептическими свойствами.
Постарайтесь охладить кожу под холодным душем (в ванне) или положите на обожженные участки кожи (на 15–20 минут) холодный компресс из крепко заваренного чая или настоя ромашки. Если под рукой нет вообще никаких средств, то на обожженную кожу просто положите полотенце или простыню, смоченную прохладной водой. Если вы выбрали ванну, добавьте в нее полчашки пищевой соды, картофельного или кукурузного крахмала (продолжительность ванны 10 минут).
Шаг 3. Если появились пузыри на коже, не трогайте их; если они вскрылись, нанесите на обожженную поверхность мазь с антибиотиком.
Шаг 4: Пейте как можно больше жидкости — свежеотжатый сок, морс, минеральную воду. Влага активно испаряется через обожженную кожу — ее потери нужно восполнять.
Запрещено!
Не мойте обожженную кожу жестким мылом и мылом со скрабом, они делают ее беззащитной перед различными инфекциями.
Профилактика солнечных ожогов:
- избегайте полуденного летнего солнца — с 11.00 до 16.00 часов, даже если пользуетесь солнцезащитными средствами;
- старайтесь носить темные солнцезащитные очки, шляпы с широкими полями, футболки и рубашки с длинными рукавами, длинные брюки из мягких материалов светлых тонов;
- за 30 минут до выхода на пляж (на прогулку) нанесите на открытые участки кожи специальный крем с определенным номером (по крайней мере не меньше 30) солнцезащитного фактора — sun protection factor (SPF). Обратите особое внимание на нос, подбородок, щеки, уши и плечи. Чем выше значение SPF, тем больше защита. Через 2 часа после пребывания на солнце необходимо повторно нанести солнцезащитный крем;
- пользуйтесь гигиенической помадой с солнцезащитным фактором.
https://www.7ya.ru/article/Solnechnyj-ozhog-pervaya-pomow/
https://momentpereloma.ru/ozhogi/lechenie-i-pervaya-pomoshh-pri-solnechnom-ozhoge/
Источник
Минутка здоровья
« Солнечный удар. Первая помощи при солнечном ударе».
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята!
Я зажигаю свечу. Представьте, что это лучик солнца. Подойдите ко мне, протяните руки к огню. Почувствуйте ласковое тепло, которое наполняет вас, пропитывает добротой к окружающим, поднимает настроение.
Вы спокойны, собраны, внимательны.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Я хочу, чтобы это состояние не покидало вас на протяжении всего занятия.
Прочитайте название нашего занятия «Солнечный удар».
Первое слово «солнечный». Какое оно. (тёплое, доброе, ласковое)
Второе слово «удар». А оно какое (жёсткое, грубое, злое)
Что означает словосочетание «солнечный удар» мы разберёмся в ходе нашего занятия.
Цель
1.Вы узнаете, что такое солнечный удар.
2.Признаки солнечного удара.
3.Первая помощь при солнечном ударе.
Сейчас ребята расскажут и покажут вам одну историю, которая произошла жарким, солнечным днём. Посмотрите её внимательно.
Музыка.
Дима: «Какая хорошая полянка, давайте здесь остановимся и поиграем».
Света: «И погода сегодня хорошая, как ярко светит солнышко».
Ребята играют
Вика: «Ребята, мне что-то плохо…»
Дима: « Да у неё, наверное, солнечный удар».
Света: «Конечно, солнышко жарко греет, а у Вики голова не покрыта»
Света: «Её нужно уложить в тень под дерево»
Укладывают Вику.
Дима: «Голову нужно приподнять»
Подкладывают под голову свёрнутую кофточку.
Света: «Пуговицы на воротнике необходимо расстегнуть»
Дима: « У меня с собой вода. Ей нужно лицо и шею протереть»
Дима смачивает платок и протирает Вике лицо и шею и поют её водой.
Света: «А всё ли мы правильно сделали?»
Дима: «Нужно было Вику в тень уложить. Мы уложили. Голову приподняли, воротник ослабили, лицо и шею протёрли, напоили. Мы всё сделали правильно».
Вика: «Мне уже лучше. Ребята, я дома панамку забыла, как же мне снова на солнце выходить».
Дима: «Ничего, мы тебе из носового платка шапочку сделаем, она хоть и смешная, но от солнца защитит».
Одевает Вике на голову платок, связанный узелками по углам.
Света: «Вике уже легче. Пора домой собираться. А тебе, Вика, всё равно нужно будет врачу показаться»
Дима: «И мусор весь нужно за собой собрать и пакеты, и бутылки из под воды, и стаканчики. Нечего природу засорять».
Ребята уходят.
Ребята, вы посмотрели сценку. Что же произошло?
Дима: «В нашем случае ударило солнце, потому, что у Вики была непокрыта голова. Ей напекло голову».
Значит, солнце может быть и злым и добрым. Что нужно сделать, чтобы солнышко для нас было только добрым
– В жаркую погоду нужно всегда гулять в панаме.
– Нужно знать оказание первой помощи при солнечном ударе.
Ребята, давайте ещё раз вспомним оказание первой помощи.
Дети рассказывают правила оказания первой помощи.
На экран выводится последовательность.
– Молодцы, вы хорошо усвоили все правила потому, что были внимательными, собранными и дисциплинированными.
А сейчас мы отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
Только в поле вышли мы появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой.
Руки вниз – хлопок другой.
Вдруг, мы видим у костра, выпал птенчик из гнезда
Наклонились руками до пола и подняли птенчика
Руки вверх – положили его в гнездо.
Ветер тихо клён качает в лево, в право наклоняет.
Раз наклон и два наклон
Зашумел листвою он.
Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,
Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко.
Ребята, если у вас с собой есть газета, то в жаркую погоду можно всегда сделать из неё шапочку, которая защитит вас от солнца.
На экран выводится последовательность изготовления шапочки. Ребята и воспитатель делают такие же поэтапно.
По окончанию работы делаем выставку своих изделий.
А, ещё есть такое растение – лопух, в жаркую погоду его можно сорвать и покрыть им голову. Лопух защитит вас от солнечного удара.
Занятие близится к завершению. Подведём итог. Каждый из вас встанет и скажет, чему он научился на сегодняшнем занятии.
Ребята отвечают. Рассказывают, что нового они узнали, чему научились.
Я вижу, что сегодня занятие прошло с пользой для вас и я уверена, что впредь солнышко будет для вас только добрым и ласковым. Вы хорошо потрудились и я вами очень довольна.
Источник
Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом.
Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи: обучить детей к бережному отношению к своему здоровью, ознакомить с приемами сохранения здоровья.
Проблема: снижение показателей здоровья учащихся начальных классов.
Введение.
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью – актуальная задача современного образования. В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении.
Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие. Другими словами здоровье является комплексным результатом сложного взаимодействия человека с природой и обществом, включая влияние генетических задатков, социальных, культурных, экологических, медицинских и других факторов.
Наши уроки необычны, их можно назвать школой – уроками здоровья. На этих уроках мы даем младшим школьникам знания о том, как надо заботиться о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое. Также даем ответы на простые вопросы:
-Что такое здоровье?
-От чего зависит здоровье?
-Что нужно знать и уметь, чтобы всегда быть здоровым?
Доктор природа подарила людям докторов: доктор вода, доктор Свежий воздух, доктор Упражнение, доктор Красивая Осанка, доктор Здоровая пища, доктор Отдых, доктор Любовь ит. д. т. Все эти доктора учат детей активную оздоровительную деятельность, а также учат любить себя, людей, жизнь. В путь дорогу собирайся,!
ДОКТОР ЖИВАЯ ВОДА От простой воды и мыла У микробов тают силы |
Советы доктора Воды
1. Раз в неделю мойся основательно.
2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
3. Каждый день мой ноги и руки перед сном.
4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
5. Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку.
6. Пользуйся только своими одеждой, обувью, расческой и другими предметами туалета.
Как надо правильно мыть руки?
1. Сильно намочите руки.
2. Пользуйтесь мылом.
3. Намыливайте руки с обеих сторон.
4. Намыливайте руки между пальцами.
5. Полощите руки чистой водой.
6. Вытирайте руки насухо полотенцем. Полотенце расправить и положить на одну руку. Тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой.
Как попадают микробы в организм?
Если человек:
• при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров);
• не моет руки перед едой (не дружит с доктором Водой);
• пользуется чужими вещами;
• не моет овощи и фрукты;
• не закаляется и т. д.
• Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?
• Почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим – все нипочем? (Они закаляются.)
Водные процедуры — необходимый элемент закаливания. Их несколько: обтирание, общее обливание тела, обливание ног, купание в открытых водоемах, контрастные процедуры. Начинают проводить водные процедуры водой нейтральной температуры 32-34 градуса, постепенно снижая ее до 14 градусов.
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной тем| пературы.
2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ. Обливаясь под душем, делайте температуру воды на один – два градуса выше, чем при обтирании.
3. Мягкой салфеткой или рукавицей, смоченными в воде, обтирайте руки от кисти к плечу, ноги — от стопы к бедру.
4. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.
5. Купайтесь в открытых водоемах.
6. После любой водной процедуры разотрите тело полотенцем до легкого покраснения.
7. Воздушно-солнечные ванны летом лучше принимать, находясь в движении: гуляя по лесу, парку, саду, играя в подвижные игры. Одежда должна быть легкой, хорошо пропускающей воздух
Доктор Здоровые глаза
Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»
Если глаза устали, выполните такие упражнения:
1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
2. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо — вниз — направо — вверх — налево — вниз. Повторите10 раз.
3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
4. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
Правила бережного отношения к зрению
1. Умываться по утрам.
2. Смотреть телевизор не более 1-1.5 часов в день.
3. Сидеть не ближе 3м от телевизора.
4. Играть на компьютере не более 15 минут.
5. Не читать лежа.
6. Не читать в транспорте.
7. Оберегать глаза от попаданий в них инородних предметов.
8. При чтении и при письме свет должен освещать страницу слева.
9. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.
10. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов.
11. Делать гимнастику для глаз.
Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.
Доктор Здоровые уши
Чтобы сберечь органы слуха, необходимо
1. предметы.
5. Не сморкаться сильно.
6. Не допускать попадания воды в уши.
7. Если уши заболели, обратиться к врачу.
8. Правильно чистить уши: намыленным пальцем.
9. Мыть уши каждый день. Защищать уши от сильного шума.
2. Защищать уши от ветра.
3. Не ковырять в ушах, особенно острыми предметами.
4. Не вставлять в уши посторонние
10 Каждое утро разминать ушную раковину.
Доктор Здоровые зубы
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Практикум «Чистка зубов»
1. Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки — снизу вверх.
3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки — вперед-назад.
4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык
Доктор Красивые руки и ног
Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое и со стопами.
Как беречь ноги
1.Содержать их в чистоте.
2.Носить удобную обувь.
3.При плоскостопии – выполнять специальные упражнения (катать валик, ходить босиком), делать массаж стопы и др.)
Уход за ногтями
Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах — раз в 2—3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать одеколоном. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
Доктор Здоровая кожа
Оздоровительная минутка «Солнышко»
Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.
Правила ухода за кожей
1. Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом.
2. Мыть руки каждый день после загрязнения.
3. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов.
4. Носить свободную одежду и обувь.
5. Закаляться (обтирания, душ).
Доктор Здоровая пища
Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.
Доктор Здоровая Пища дает нам советы
1. Воздерживайтесь от жирной нищи.
2. Остерегайтесь очень острого и соленого.
3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
4. Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
5.Овощи и фрукты – полезные продукты.
Золотые правила питания
1. Главное — не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Перед приемом пищи сделайте 5—6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
Доктор Здоровый сон
Спи, мой маленький котенок,
Так же сладко, как мышонок.
Пусть тебе приснится рыбка.
Её нежная улыбка.
Спи, любимый мой щенок,
Отдохни хотя б часок.
А я рядом посижу,
Потребность во сне у людей различная в разном возрасте.
Детям 6-8 лет рекомендуется спать 11-11,5 часа, ложиться спать в 20-21 час. Но главное – самочувствие: если человек встает после сна бодрым, не испытывает сонливости, значит, продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.
ПЛОХО
1. Перед сном много пить, есть.
2. Смотреть страшные фильмы.
3. Слушать громкую музыку.
4. Физически напрягаться.
5. Играть в шумные игры.
Доктор Красивая осанка
1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом во время игры.
3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног. спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5-2 см.
5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30см.
6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же рук тяжести.
8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.
Правила для поддержания правильной осанки
– Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?
1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться!
3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки,[
4. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
5. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
6. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
7. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
8. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет какая у вас осанка.
Доктор ЗОЖ
Задумывались вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите много ли двигаетесь? Все это составляющие здорового образа жизни. В понятие здорового образа жизни входят:
• отказ от вредных привычек (курение, употребление мучного и сладкого в больших количествах и т. д.);
• двигательный режим (подвижные игры на воздухе во время перемен и после уроков, зарядка по утрам, физкультминутки
на уроках и т. д.);
• правильное питание;
• закаливание;
• выполнение правил личной гигиены;
« хорошее настроение.
Это те доктора, о которых мы говорили: доктор Здоровая Пища, доктора Вода и Мыло, доктор Свежий Воздух, док тор Красивая Осанка, доктор Упражнение, доктор Отдых.
Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайское изречени гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».
Лучше будь активным и здоровым, чем пассивным и больным!
Лучше идти по жизни с улыбкой, чем с гримасой боли!
Изучай спортивные достижения других и сам становись сильным и непобедимым!
Сохраняй данное тебе природой здоровье!
Борись с собой, своей леностью и своими недугами!
Знакомься со спортивными достижениями других и сам станешь сильнее!
ПРАВИЛА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
1.Не тревожиться о завтрашнем дне.
2.Не волноваться и не сердиться.
3.Каждый день — новая жизнь.
4.Владеть своими мыслями и поступками.
5.Принимайте свою семью и окружающих такими, какие они есть.
6.Не быть лентяйкой по отношению к себе, к своему организму, именно сегодня и каждый день заниматься зарядкой, своим телом, наладить правильное питание, избегая всего, что приносит вред своему здоровью.
7.Делать только полезное, хорошее для себя, родных, близких, друзей, просто для людей.
8.Выглядеть как можно лучше, моложе, разговаривать тихим голосом и любезно вести себя, быть щедрой на похвалы.
9.Разумно сочетать работу с отдыхом. Не перенапрягаться и не спешить, хотя бы полчаса провести в покое и одиночестве, постараться расслабиться.
10. Больше наслаждаться красотой, любить и верить, что те, которых ты любишь, любят тебя.
Источник