Мастера ужасов сигаретный ожог смотреть онлайн
«Сигаретный ожог» и хроники нуара
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки!
Дорогие друзья, с вами вновь автор культурологического бестселлера «Пули, кровь и блондинки», историк Андрей Васильченко. Данная книга, равно как и наш канал посвящены нуару – уникальному культурному явлению, которому присущ мрачный сарказм и криминальный драматизм. В одном из наших прошлых сюжетов мы упоминали теленовеллу «Сигаретный ожог», которая была восьмой серией первого сезона большого проекта «Мастера ужасов». Сегодня наш разговор именно о ней.
Начнем мы беседу с упоминания того, что режиссером этой серии являлся гений малобюджетного кино Джон Карпентер. Надо отметить, что ленту «В пасти безумия» я пересматриваю весьма регулярно и не устаю удивляться тому, как лаконичным языком и при весьма скромных средствах можно создать подлинный шедевр. Стиль Карпентера сложно отнести к какому-то конкретному жанру, ибо маэстро творит за пределами канонов. Хотя в случае с «Сигаретным ожогом» всё несколько проще – он создан на грани неявного соприкосновения нуара и мистического хоррора. Надо отметить, что нуар и мистика — это очень сильнодействующий коктейль, редко кого оставляющий равнодушным. Достаточно вспомнить такие шедевр как «Сердца ангела» Алла Паркера и «Девятые врата» Романа Полански. Однако Карпентер несколько усложнил себе задачу. Он нашпиговал свое теле-творение аллюзиями (то есть отсылками) к фильму Дж. Шумахера «Восемь миллиметров» (1999 год). Если Шумахер полагал, что пугающей явялется темная сторона порно-индустрии, то Карпентер громко заявил, что есть вещи куда более страшные. И он показал, что человека в первую очередь ужасает неизвестное. Не надо путать неизвестное и неизведанное. Неизведанное тянет, а неизвестное страшит. В этом и кроется различие между светлой и темной стороной мистики.
Сигаретный ожог – это термин из сферы кинопрокатчиков, которым обозначается небольшое пятно на пленке, которое говорит о том, что скор надо менять части ленты. В основе сюжета лежит поиск таинственной кинокартины «Абсолютный конец света», просмотр которой вызывает массу мистических явлений. Подобный подход (фильм о фильме) является удачной находкой, так как невольно вызывает «приступы рефлексии». Аналогичное можно сказать, например, о книге про книгу, или о живописном полотне про живописное полотно. В качестве частного детектива выступает специалист по редким фильмам. Его играл еще не ставший подлинной звездой Норман Ридус. По мере того как главный герой всё ближе и ближе приближается к своей находке, обстановка становится все хуже и хуже. Искомая кинолента в буквально смысле слова убивает.
Хотя о том, что все будут плохо, можно было догадаться с самого начала, когда заказчик поисков эксцентричный богач (в исполнении «глазастого» Удо Кира) демонстрирует реквизит с мест съемок. В том числе оторванные крылья ангела, а затем и самого обескрыленного ангела, которого держит в импровизированной темнице. Все это потом перемежается броскими и пугающими галлюцинациями, характерными для нуара провалами в памяти. Когда, судя по всему, детектив-киноман расправляется с представителями порноиндустрии, что является очевидной аллюзией к фильму «Восемь миллиметров».
Карпентер словно пародирует мистический нуар. Например, он сознательно делает действие схематичным, а потому невольно возникает вопрос, почему раньше никто не смог найти указанную мистическую киноленту. На самом деле ленту найти не так уж сложно. Она подобно Кольцу Всевластия – «моя прелесть» – притягивает к себе людей. Однако большая часть приблизившихся к «Абсолютному концу света» покидают сей мир и не всегда безболезненным способом. Проклятый фильм напоминает джина, выпущенного из лампы. Он не столько исполняет желания, сколько ищет возможность сделать это предельно извращенным способом, максимально навредив человеку. Такова подлинная природа джинов. Такова и природа найденного фильма. Есть вещи, которые лучше не находить. И на факт что надо заглядывать в замочные скважины или за стары картины, на которых нарисован очаг. А то не ровен час окажется, что там кроется подлинное пекло и Буратино вмиг сгорит (даром, что из дерева)
Если вы еще не приобрели книгу «Пули, кровь и блондинки. История нуара», то имею смелости предложить вам ее купить. Тем более, что ее запасы в магазинах стремительно заканчиваются. Удачи Вам и хорошего настроения! Искренне Ваш Андрей Васильченко
Сайт о главной книге России про нуар
https://noir-film.ru
Источник
Masters of Horror: Cigarette Burns (2005, США, Канада, Япония), IMDb: 7.6
© IDT Entertainment
59 минут
Дата выхода в мире
16 декабря 2005
Свитмен, владелец небольшого кинотеатра, умеет доставать редкие фильмы. Однажды к нему приходит некий мистер Беллингер и предлагает разыскать раритетную пленку — фильм «Абсолютный конец света», за что согласен заплатить 200 тысяч долларов. По легенде, этот фильм был показан всего один раз и довел зрителей до безумия, а затем кинотеатр, в котором это происходило, сгорел дотла. Свитмен отправляется на поиски.
Актеры
Режиссер фильма «Мастера ужасов: Сигаретные ожоги»
Джон Карпентер
72 года
фильмов: 22
Карпентер всегда любил вестерны, но дебютировал с научно-фантастической комедией «Темная звезда», сценарий к которой написал автор «Чужого» Дэн О’Бэннон. Через пару лет режиссер снял свой первый шедевр — триллер «Нападение на 13-й участок», вдохновленный вестерном «Рио-Браво» Говарда Хокса. В нем режиссер продемонстрировал свое, пожалуй, главное умение: при минимальном наборе художественных средств добиваться грандиозного эффекта. Того же эффекта он добился в слешере «Хеллоуин», в котором саспенс создавался только за счет напряженной музыки (фирменный карпентер-кор) и геометрии пространства. Впрочем, режиссер преуспел не только в хоррорах («Туман», «Нечто», «Кристина», самый страшный фильм на свете — «В пасти безумия»), но и в сердитой и постапокалиптической фантастике: «Побег из Нью-Йорка», «Чужие среди нас», «Побег из Лос-Анджелеса». Не все картины Карпентара были удачными, как в финансовом, так и в художественном плане («Элвис», «Проклятие деревни Мидвич», «Вампиры»), но Карпентер не боялся экспериментировать и мог снять как крайне лиричное («Человек со звезды», «Воспоминания человека-невидимки»), так и гомерически смешное кино («Большой переполох в маленьком Китае»). В нулевые он практически оставил режиссуру и сделал разве что «Призраков Марса» да две по-хорошему сумасшедшие серии для хоррор-альманаха «Мастера ужасов» («Сигаретный ожог» и «Дитя тьмы»), а в десятые — скромную по художественным амбициям, но виртуозную по исполнению «Палату». Зато Карпентер не оставил сочинение музыки — и с разницей в год выпустил две пластинки: «Lost Themes» и «Lost Themes II».
Лучшие отзывы о фильме «Мастера ужасов: Сигаретные ожоги»
9
Эта серия, снятая специально Джоном Карпентеровм для сериала “Мастера ужасов” телеканала “Шоутайм”, с одной стороны продолжение темы, заявленной им в “Пасти безумия” (такое в пасти кинобезумия). С другой – мастер демонстрирует своё умение рассказывать страшные истории в телеформате. Загляни в глаза чудовищ, что называется.
1
Хуйня про «очень страшное кино» несколько заипала. В смысле – «Звонок» и всё такое. Ежу ж не страшно будет от кусков тех фильм, которые преподносятся в подобных картинах, как решительно сводящие с ума. Но в остальном «Сигаретный ожог» – не самый хуёвый ужастик за несколько последних хуёвых лет. У старины Карпи и вовсе еще не было столь откровенно натуралистических, а то и эротических сцен, сцуко, да сценок, сцучко. Ну и час всего идет – ништяк же. Видно, не самый хуёвый сериал на свете эти «Мастера ужасов».
В духе «Мастера ужасов: Сигаретные ожоги»
16 хорроров с неожиданными злодеями
September 1 2017
Лучшие сериалы Marvel: от «Агентов «Щ.И.Т.» до экспансии Disney+
January 15 2021
Самые ожидаемые зарубежные фильмы 2021 года
January 14 2021
Кинопремьеры недели: «Чудо-женщина: 1984», «Заклятье: Другая сторона» и «Обыкновенная страсть»
January 13 2021
Источник
В колонках играет – Erroll Garner – Misty
Настроение сейчас – саркастичное
Глаза ангела
Новелла из сериала Мика Гарриса «Мастера» ужасов» под названием «Сигаретные ожоги» является не только самым лучшим эпизодом сериала из всех, когда либо снятых в его рамках, но и лучшей работой Карпентера за последние десять лет. Замечательный сюжет, персонажи, уродец-ангел, развитие сюжета, напряжение — все это неизменно присутствует тут.
В центре сюжета — молодой владелец кинотеатра Кирби Свитмен, который зарабатывает на жизнь тем, что ищет очень редкие фильмы для богатых коллекционеров. В этом своеобразном бизнесе он известен как человек, на которого можно положиться и который способен разыскать, все, что пожелает клиент. Его очередной наниматель — богач Беллинджер, который разыскивает очень старый запрещенный хоррор под названием «Абсолютный конец света» («Le Fin Absolute du Monde»). Фильм этот демонстрировали лишь один раз, при этом произошел страшный инцидент — во время его просмотра люди в зале стали сходить с ума и переубивали друг друга. После этого единственную копию картины, якобы, сожгли. Но Беллинджер уверен, что она-таки сохранилась. Кирби, соблазненный перспективой стать своего рода первооткрывателем такой древности и желанным чеком на двести тысяч долларов, который позволит ему в один миг погасить все долги, отправляется на поиски фильма. И это поиски заведут его не только к самым странным людям, которых он когда-либо встречал на своем жизненном пути, но и в самые темные, и потаенные уголки человеческой души.
Речь в «Абсолютном конце света» про то, как люди пленили ангела и принесли его в жертву. Но, по словам самого же Беллинджера, в блестящем исполнении Удо Кира, которому, кстати говоря, очень идут подобные роли, «это не совсем фильм, это вступление». Кроме того, главного героя фильма — ангельское существо, Беллинджер сам пленил и удерживал его у себя дома в качестве «реквизита». Крылья этому ангелу в Конце света отрезали по-настоящему, а Беллинджер, как коллекционер, приобрел их и повесил на видном месте в своем доме, как фанат фильма.
Вся эта идея с ангелом достаточно жуткая. Мысль о том, что божественное существо, измученное и страдающее, удерживается в кандалах по воле человека, пугает. Но смысл картины не в этом. Вообще, фильмом проникнется любой киноман, так как это практически разговорная драма, щедро приправленная различными разговорами о знаменитых актерах и кинофестивалях, соусом из свежей человеческой крови и немногочисленнми флэшбеками из прошлого главного героя. И после просмотра картины очень жалеешь только об одном: что идет фильм всего ничего — пятьдесят с лишним минут. Эта тема не для ограниченного сериального хронометража — некоторые эпизоды можно смело растянуть, добавить разговоров, добавить персонажей, и получится полуторочасовой великолепный фильм. Но и в таком виде фильм производит впечатление. Все эти пятьдесят с лишним минут пролетают на одном дыхании — и это при отсутствии экшена как такового, и при том, что фильм очень тягучий, если не сказать, медитативный. И, подобно Беллинджеру, который с упоением просматривает желанный хоррор, зритель также во все глаза наблюдает новое творение легендарного Джона Карпентера.
Сигаретные ожоги — круги, которые обычно появлялись в конце фильма и напоминали механику о том, что пора сменить катушку, тут неизменно сопровождают весь фильм — ими начинаются флэшбеки главгероя, ими же и заканчиваются. Кстати, концовка ленты очень глубокая, отчасти аллегоричная. Но главное, что в этом блестящем кинопроизведении ощущается тот самый Джон Карпентер, маэстро Джон Карпентер, который порадовал нас столь многими потрясающими полотнами.
В завершении, хочется сказать о музыкальном сопровождении, за которое тут ответственен сын режиссера Коди Карпентер — мелодии его в лучших традициях треков отца, но, более лирические и мелодичные, тогда как у Джона они всегда щедро приправлены чертовщинкой рок-н-ролла. Тут же очень мелодичная заглавная тема как нельзя более точно сочетается с видеорядом и с историей в целом.
Картина к просмотру обязательна абсолютно всем.
10 из 10
Источник