Массаж ушей для улучшения слуха после отита у взрослых в домашних
Острое воспалительное заболевание, охватывающее различные отделы уха – наружный, средний и внутренний – называется отитом.
Его симптомами являются:
- боль различной выраженности – ноющая, стреляющая, пульсирующая – довольно сильная;
- повышенная температура;
- гнойное отделяемое из слухового прохода;
- снижение слуха.
Причины заболевания – внедрение патогенной микрофлоры различной этиологии: грибов, вирусов, бактерий.
Если вовремя начинают консервативное лечение – назначают препараты орального применения узкой направленности в зависимости от характера болезни – хирургическое вмешательство может не понадобиться.
Если произошло накопление гнойного отделяемого, то может потребоваться разрез барабанной перепонки для выхода гноя, чтобы не допустить развития опасных осложнений.
После лечения заболевания в острой форме с тяжелым течением приходиться задумываться, как восстановить слух после отита.
Болезнь может вызвать довольно тяжелые осложнения: хроническую тугоухость, полную потерю слуха, парез лицевого нерва, абсцесс мозга, воспаления височной кости, менингит. Можно ли восстановить слух после отита?
Восстановление возможно в таких случаях:
- хронического отита среднего уха с гнойным отделяемым;
- заболевания с холестеатомой;
- если слуховые косточки атрофировались;
- перфорация слизистой незначительная;
- проходимость слуховой трубы не нарушена.
Когда нарушается работа слуховой трубы и появляется атрофия барабанной перепонки или оказывается травмирован слуховой нерв, избежать тугоухости невозможно.
Для восстановления слуха официальная медицина использует следующие методы:
- Вентиляция слухового канала – продувание его баллоном Поллитцера. Собой представляет
конструкция резиновую грушу, напоминающую клизму. Врач вводит наконечник в слуховой проход, больной произносит заданное слово, и в это время осуществляется процедура; - Барабанную полость промывают антисептиками, чтобы полностью удалить гнойное содержимое. Заодно проводится антисептическая обработка;
- Выполняют вибромассаж барабанных перепонок.
Отклонение качества слуха от нормального показателя измеряют с помощью прибора – аудиометра.
Пациент располагается в темной комнате и приставляет к голове специальные датчики, затем на диаграмме можно будет увидеть, насколько реальные значения отклоняются от нормальных.
Самая простая процедура выполняется в случае повышенного отделения серы – в этом случае пробки просто вымывают, и слух возвращается. Когда потеря слуха вызвана спайками в слуховом проходе, уплотнения из твердой соединительных тяжей иссекают оперативно.
Как восстановить слух, если во время заболевания произошла деформация отдельных сегментов слухового аппарата?
- Серьезные перфорации, которые не зарастают естественным путем, закрываются фрагментом
височной фасции. На медиальную плоскость барабанной перепонки накладывают мембрану из специального полимера; - При некрозе наковальни между стремечком и ручкой молоточка устанавливают распорку, которую моделируют из наковальни, предварительно ее извлекая;
- Искусственные материалы применяются только в случае выраженного разрушения слуховых косточек. В этом случае может потребоваться полное протезирование: формируется барабанное перепонка, наковальня, молоточек и основание стремечка.
Народными средствами в домашних условиях восстановить слышимость при патологических изменениях сегментов органа слуха не получится, но при обратимых повреждениях специальные упражнения и проверенные рецепты от «бабушек» помогут ускорить реабилитационный процесс.
По поводу упражнений для восстановления слуха до сих пор ведутся споры – кто их разработал: китайские гуру, японские или индийские врачи древности, или европейские доктора в Средние века.
- На уши устанавливаются ладони так, чтобы пальцы рук находились на затылке. Кончиками пальцев в
это время необходимо постучать по затылку. 12-кратное повторение; - Теперь ладони резко отводят от ушей и опять к ним прижимают. Выполняется 25-30 раз;
- Затем выполняется движение, как будто ушные проходы прочищают указательными пальцами. Пальцы вставляют в оба уха одновременно, по 3 раза поворачивают в каждую сторону, резко вытаскивают. 3-кратное повторение;
- Раковины ушей прижимают к голове и растирают по часовой стрелке круговыми движениями. Затем руки резко отдергивают. Ежедневно нужно с утра делать по 15 повторений.
Частично восстановить функции слухового нерва при начинающейся тугоухости помогает самомассаж. Начинают его делать с разогрева. Для этого большие пальцы вставляют в ушной проход, а остальными пальцами осторожными движениями разминают ушные раковины.
Их разминают пальцами, заворачивают, прижимают к голове, пощипывают и разглаживают. Действия проводятся по кругу – взад-вперед и сверху вниз. Затем уши «крутят» – 4 -5 раз, оттягивают мочки вниз – до 10 раз.
Такой массаж не только восстанавливает слух, улучшая кровоснабжение в барабанной перепонке, и купирует атрофию слухового нерва, вызванную отитом, но и тонизирует организм. Делать его следует утром, еще не покинув постель.
Наиболее популярные рецепты из арсенала народной медицины.
- Как базовое средство для эмульсии можно взять любое растительное масло: шиповника, облепихи, просто подсолнечное и добавляют в него 2 капли эфирных масел абрикоса, персика или жожоба. Пропорции: 15 г базы и 2 капли эфирного масла.
Масло перед сном наносят на виски.
- Помогают восстановить слух чесночные примочки с камфорным маслом. Средство изготавливается
«на глаз» – на крупный зубчик чеснока берут 3 капли масла. Оставляют пропитаться 15 минут, затем наносят смесь на турунду и вставляют в проблемное ухо. Держат в слуховом проходе, пока не почувствуется слабое жжение. Тогда примочку заменяют сухой марлевой турундой, и до утра слуховой проход держат закрытым; - Одно из наиболее эффективных средств для восстановления способности слышать – настойка прополиса, смешанная с настойкой шалфея. Настойку прополиса можно приобрести в аптеке или сделать самостоятельно – на 100 г спирта 10 г пчелиного клея. Чтобы легче было прополис измельчить, его предварительно замораживают. Настаивают в течение 10 дней, не забывая взбалтывать. Желательно, чтобы посуда для приготовления средства была из темного стекла.
Настойку шалфея готовят только самостоятельно. Для этого берут оливковое масло в количестве 100 мл, добавляют столовую ложку измельченного сухого шалфея, и ставят на водяную баню на 2 часа – до кипения не доводят. Через 10 дней настойка готова.
Обе настойки отфильтровывают, процеживая, смешивают: 1 часть прополисной – 2 шалфейной. Смешивают так, чтобы получилась однородная субстанция. Ей смачивают марлевую турунду и вводят на сутки в слуховой проход.
Курс лечения 10 дней.
- Капли из лаврового листа. Их изготавливают на основе водки и уксуса. Пропорции следующие: 60
мл водки – чайная ложка столового уксуса – маленькая щепотка толченого лаврового листа. Все ингредиенты наверняка найдутся на кухне любой хозяйки. Настаивают 2 недели. Курс лечения может продолжаться до 2 месяцев. Сначала капают в уши по 1 капле, потом постепенно доводят их количество до 3, и опять снижают дозу; - Для лечения тугоухости после отита используется миндальное масло – по капле в день перед сном местно.
Как восстановить слух народными средствами, если он ухудшился после гнойно-воспалительных заболеваний верхних дыхательных путей.
Для этого можно сделать сок из свежего корня айра, и смешать с 20% спиртовой настойкой в равных частях. Прием пероральный, 3 раза в день за 15 минут до еды или через 45 после. Перед сном этим же средством закапывают уши в течение 3 месяцев. Слух улучшиться, если для лечения последствий отита совмещать все предложенные методики: медицинские процедуры, народные средства и массаж.
Конечно, из народных средств следует выбрать какое-то одно, а не лечиться всеми сразу. И помните: лечение должно проходить под контролем врача!
Материалы, размещённые на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остаётся исключительной прерогативой вашего лечащего врача.
Источник
Íà âîëíå ïîñòîâ ïðî òî, êàê æèâåòñÿ ëþäÿì ñ ðàçíûìè áîëåçíÿìè è îñîáåííîñòÿìè îðãàíèçìà, õî÷ó ðàññêàçàòü, êàêîâà æèçíü äàëåêî íå ïåíñèîíåðà ñ õðîíè÷åñêîé òóãîóõîñòüþ àæ 4 ñòåïåíè íà îáà óõà.
Êîãäà-òî ó ìåíÿ áûë ïðåêðàñíûé ñëóõ, íî êîãäà ìíå áûëî ëåò 9-10, ñòàëè çàìå÷àòü, ÷òî ÿ ÷àñòî ïåðåñïðàøèâàþ. Ïîøëè ê ËÎÐó, íàì ñêàçàëè ó âàñ àäåíîèäû â íîñó. Îíè èìåëè ìåñòî, íî íàñòîÿùàÿ ïðè÷èíà âûÿâèëàñü ÷åðåç íåñêîëüêî ëåò, êîãäà ïîñòàâèëè âåðíûé äèàãíîç – õðîíè÷åñêàÿ äâóñòîðîííÿÿ ñåíñîíåâðàëüíàÿ òóãîóõîñòü. Íà òî âðåìÿ ìíå äàëè 2 ñòåïåíü, ñåé÷àñ ìíå 24 è ó ìåíÿ óæå 4-ÿ, òî åñòü äàëüøå óæå ãëóõîòà. Ïðè÷èíà – ïëîõàÿ ïðîâîäèìîñòü ñëóõîâûõ íåðâîâ.
Ïðåäûñòîðèÿ: ìíå â ìëàäåí÷åñêîì âîçðàñòå ñäåëàëè èíúåêöèþ àíòèáèîòèêà ïåíèöèëëèíîâîé ãðóïïû, ïîñëå ÷åãî ÿ âåñü ïîøåë ñèíèìè ïÿòíàìè è ÷óòü íå îòúåõàë. Íî ýòî äàëî îòîòîêñè÷åñêèé ýôôåêò, ïðè÷åì ïðîÿâèëîñü âñå ñïóñòÿ ìíîãî ëåò, â ïåðèîä àêòèâíîãî ðîñòà è ðàçâèòèÿ îðãàíèçìà, áëèæå ê ïåðåõîäíîìó âîçðàñòó. Ïî êðàéíåé ìåðå ýòó êàðòèíó ìíå íàðèñîâàë âðà÷ èç ìîñêîâñêîé êëèíèêè, è îíà âûãëÿäèò íàèáîëåå ïðàâäîïîäîáíîé.
Òàê ÷òî æå ÿ ñëûøó (áåç ñëóõîâûõ àïïàðàòîâ (ÑÀ))?  áàíàëüíîì ñìûñëå ÿ ñëûøó ìíîãî ÷åãî. À âîò êà÷åñòâî çâóêà…èç-çà ïëîõîé ïðîâîäèìîñòè ñëóõîâûõ íåðâîâ â ìîçã ïîñòóïàþò ïðèãëóøåííûå è ñèëüíî êîðÿâûå èìïóëüñû.  ðåçóëüòàòå íå óäàåòñÿ ðàçîáðàòü, ÷òî òåáå ãîâîðÿò, ðå÷ü íàïîìèíàåò ìÿìëèíüå, íåïîíÿòíûé íàáîð çâóêîâ, èç êîòîðûõ ÿ ïûòàþñü âûñëóøàòü êóñî÷êè ñëîâ, ÷àñòü ðàçîáðàòü ïî ãóáàì, íó à ÷àñòü – ïî äîãàäêå. À åñëè ãîâîðÿò ñðàçó íåñêîëüêî ÷åëîâåê – âîîáùå áåç øàíñîâ ÷òî-òî ðàçîáðàòü. Òî åñòü íóæíî ïîéìàòü ñóòü òîãî, ÷òî òåáå ãîâîðÿò. Íåçíàêîìûå ëþäè î÷åíü ÷àñòî ïðèíèìàþò ìåíÿ çà òóïîãî, îñîáåííî åñëè ïîñòåñíÿòüñÿ è íå ñêàçàòü ñðàçó ÷òî òû íå ñëûøèøü (à ÿ èíîãäà ñòåñíÿþñü – ÿ âåäü íå äåä). Îáùàòüñÿ â òàêîì ðåæèìå – äàëåêî íå óäîâîëüñòâèå, ãîëîâà óñòàåò, è ïîòîì òû ñëûøèøü åùå õóæå. Íå óäîâîëüñòâèå ýòî è äëÿ ñîáåñåäíèêà, êîòîðîìó ïðèõîäèòñÿ îðàòü, äà åùå è ïîâòîðÿòü íå ïî ðàçó. È ÿ ýòî ïîíèìàþ, ïîíèìàþ ÷òî ëþäÿì òðóäíî ñî ìíîé ðàçãîâàðèâàòü è îíè íå õîòÿò ïî ýòîé ïðè÷èíå ñî ìíîé ãîâîðèòü, äàæå óáåãàþò èíîãäà, ïîýòîìó ãîâîðþ ÿ ñ êåì-òî òîëüêî ïî êðàéíåé íåîáõîäèìîñòè. Äàæå äîìà. Ñî ìíîé íèêòî íå õî÷åò ïîãîâîðèòü. Ïîæàëóé, ýòî ñàìîå îáèäíîå. Ïî ýòîé æå ïðè÷èíå ó ìåíÿ íåò äðóçåé, íå ñ÷åñòü, ñêîëüêî ðàç êî ìíå ïîäõîäèëè (èëè ÿ ïîäõîäèë) ñ öåëüþ ïîáåñåäîâàòü, ïîçíàêîìèòüñÿ, íî ëþäè, ðàññóñîëèâ ÷òî è ê ÷åìó, êàæäûé ðàç èìåëè íà ëèöå ìûñëü “äà ÷åãî åìó ïîâòîðÿòü ñòîÿòü, ïîéäó âîí ñ Âàñüêîé ëó÷øå ïîáîëòàþ”, è îíè øëè è îáùàëèñü ñ äðóãèìè ëþäüìè, à ÿ óæå áûë íå íóæåí. Ïîíà÷àëó ÿ öåïëÿëñÿ çà òåõ, êòî èçúÿâëÿë æåëàíèå ñî ìíîé îáùàòüñÿ, íî ëþäè áåçíàäåæíî óõîäèëè îò âñÿêèõ ðàçãîâîðîâ.
Òàê ÿ îïóñòèëñÿ íà ñàìîå äíî (à ìîæåò íàîáîðîò ïîäíÿëñÿ äî 90 óðîâíÿ?) â ïëàíå âåðáàëüíîãî îáùåíèÿ – êàê çàíÿòèå, êàê èñòî÷íèê ðàçâëå÷åíèÿ îíî ìíå áîëüøå íå íóæíî. Òî åñòü ÿ ãîâîðþ ñ êåì-òî “ïî äåëàì”, à áîëòîâíÿ – íå äëÿ ìåíÿ, ÿ ïðîñòî ïðèâûê.Íàó÷èëñÿ îáõîäèòüñÿ áåç ýòîãî. Êîãäà êòî-òî ïîäõîäèò ïîáîëòàòü – âîñïðèíèìàåòñÿ ýòî êàê îáóçà, – íóæíî íàïðÿãàòü óøè è ìîçãè, ÷òîáû ïîéìàòü ñóòü ðàçãîâîðà, êîòîðûé íè÷åãî íå çíà÷èò. È âñå-òàêè âåðáàëüíîå îáùåíèå çàëîæåíî â íàñ ñ äåòñòâà, òàê êàê ìû, ëþäè, ñóùåñòâà ñîöèàëüíûå, è âðåìÿ îò âðåìåíè ÷óâñòâóåøü íåõâàòêó íåîáõîäèìîñòè ñ êåì-òî ïîãîâîðèòü. Òîãäà âêëþ÷àåòñÿ ôàíòàçèÿ, è òû âîîáðàæàåøü êàê îáùàåøüñÿ ñ æåëàåìûì ïåðñîíàæåì, ãîâîðèøü ñàì ñ ñîáîé “ïðî ñåáÿ”, à èíîãäà è âñëóõ (íå íà ëþäÿõ êîíå÷íî). Êòî-òî ñêàæåò, ÷òî ìíå ïîðà â ïñèõóøêó, íî ÿ äóìàþ ýòî çàêîíîìåðíàÿ àäàïòàöèÿ ê ðåàëüíîñòè, è íà äàííûé ìîìåíò íå ñêàæó, ÷òî ìåíÿ ýòî ïîëíîñòüþ óñòðàèâàåò, íî ïî êðàéíåé ìåðå ÿ ýòèì óñïåøíî îáõîæóñü.
Ïî ïîâîäó ðàáîòû,ó÷åáû è ïðî÷åå…
Òàê êàê ÿ ãëîõ è ãëîõíó äàëüøå, òî ñòàíîâèòñÿ âñå òðóäíåå. 11 êëàññîâ è äâà ïåðâûõ êóðñà óíèâåðà çàêîí÷èë ñàì, íà óðà, ïîëüçîâàëñÿ îäíèì ñëóõîâûì àïïàðàòîì íà çàíÿòèÿõ. 3-4 êóðñ óæå òðóäíåå, ïåðåïèñûâàíèå ëåêöèé, áåñêîíå÷íûå ðàññïðîñû “÷å íàì çàäàâàëè”, áëàãî åñòü ñîöñåòè, ãäå ìîæíî âñå íàïèñàòü è òåáå äîõîä÷èâî îòâåòÿò. Ñàìàÿ æåñòü – ìàãèñòðàòóðà. “ß ñâîæó è íèõðåíà íå ñëûøó, íèõðåíà” (ñ) Ôðýíêè Óàèëä))). Ñëûøàë 50% ëåêöèé, è ýòîò øëàê ïèñàë â êà÷åñòâå ëåêöèè)) Ê òîìó âðåìåíè ÿ âñå ðàâíî óæå ïîíÿë, ÷òî íà ëåêöèÿõ íè÷åãî íóæíîãî è âàæíîãî íå ãîâîðÿò, òîëüêî âîäîé ïîëèâàþò. Áîëüøå âñåãî ìó÷àëñÿ ñ äèïëîìíîé ðàáîòîé, çàêîí÷èâ â èòîãå ñ êðàñíûì äèïëîìîì (òîëüêî çà÷åì îí ìíå – ÕÇ). Õîðîøî, ÷òî åñòü íîðìàëüíûå ëþäè, ãîòîâûå âñåãäà ïîìî÷ü.
Ñ ðàáîòîé áåäà.  21 âåêå áîëüøèíñòâî ðàáîòû ñâÿçàíî òàê èëè èíà÷å ñ ðàáîòîé ñ ëþäüìè. Áåç òåëåôîíà íå îáõîäèòñÿ äàæå êóðüåð ñ ïðîäàâàíîì (ïî òåëåôîíó ÿ ïîñëåäíåå âðåìÿ íå ãîâîðþ äàæå ñ ðîäíûìè – áåñïîëåçíàÿ òðàòà âðåìåíè, ïðîùå íàïèñàòü â ìåññåíäæåðå), ïîýòîìó íèêòî íèêóäà áðàòü íå õî÷åò. Âñïîìèíàþ êàê ÿ áûë íà ñîáåñåäîâàíèè íà äîëæíîñòü äâîðíèêà, òàê ãëàâíûå óìû â ëèöå íà÷àëüíèêîâ, çàìîâ è ïðî÷èõ ñòîÿëè âñå âìåñòå ðåïó ÷åñàëè “×¸ æå, áðàòü ïàðíÿ òî èëè íå áðàòü, íå ñëûøèò âåäü). ÄÂÎÐÍÈÊÎÌ ¸ìà¸! ×åãî ìíå òàì ñëóøàòü, òî? Ìåòëó ÷òî-ëè? Âèäèìî “Ìóìó” íå ÷èòàëè.  èòîãå çäðàâûé ñìûñë ïîáåäèë è ìåíÿ âçÿëè. Ïîòîì ÿ äîëãî áîëòàëñÿ áåç ðàáîòû, áûëî ìíîãî “ìû âàì ïåðåçâîíèì” (çà÷åì âîîáùå çâîíèòü ãëóõîìó?), â èòîãå óñòðîèëñÿ â êîíòîðó, ãäå è ñèæó äî ñèõ ïîð íà ìèíèìàëêå. Î ïîâûøåíèè â äîëæíîñòè ðå÷è íå èäåò, ðàáîòà ñ òåëåôîíîì, ó÷àñòèå â ñîâåùàíèÿõ, çàñåäàíèÿõ è ïðî÷åå…
Ïî ïîâîäó ÑÀ. Ñåé÷àñ ó ìåíÿ óæå ïÿòûé è øåñòîé (ò.å. íà îáà óõà), ïîìîãàþò ëèøü îò÷àñòè. Äåëî â òîì, ÷òî áûâàþò ñëó÷àè, êîãäà ïîäîáðàòü ÑÀ íåâîçìîæíî, è ÷åëîâåê óõîäèò èç ñàëîíà ÑÀ áåç íàäåæä ÷òî-ëèáî íîðìàëüíî óñëûøàòü â ñâîåé æèçíè. Ó ìåíÿ ñëó÷àé íà ãðàíè òàêîãî. ß ñëûøó âûñîêèå ÷àñòîòû íà óðîâíå íîðìû, à ïðîâàë ó ìåíÿ â òåõ ÷àñòîòàõ, íà êîòîðûõ êàê ðàç ãîâîðèò ÷åëîâåê (îñîáåííî íèçêèé ìóæñêîé ãîëîñ). Ïîýòîìó, åñëè ïîäòÿíóòü ýòè ÷àñòîòû ïðè íàñòðîéêå ÑÀ, òî âûñîêèå ÷àñòîòû áóäóò óæå íåâûíîñèìî ãðîìêèìè. Êàêîé-òî êîìïðîìèññ íàøëè, ãî àïïàðàòû íå ïîìîãàþò íà âñå 100%. Ñ íèìè ÿ ñëûøó ïðîöåíòîâ 60 òîãî, ÷òî ìíå ãîâîðÿò, åñëè íàïðÿãàòüñÿ. Íîøó òîëüêî íà ðàáîòå, îäåâàþ íà ëþäÿõ, åñëè òðåáóåòñÿ ïîãîâîðèòü. ÑòÎÿò îíè 50 òûñ. ðóáëåé çà êàæäûé. Óøè îò íèõ ÷åøóòñÿ íåâûíîñèìî, â óøàõ îòïîòåâàåò, âñ¸ ýòî ÷àâêàåò, õëþïàåò, ïîñòîÿííûé ñðà÷ â óøàõ, çàáèâàíèå òðóáî÷åê, â îáùåì, ïðèâûêíóòü íåâîçìîæíî, ÷òî áû íå ãîâîðèëè âðà÷è è êàêèå áû ñ÷àñòëèâûå ïëàêàòû íå âèñåëè â ñàëîíå ÑÀ.
Ñïàñèáî âñåì, êòî äî÷èòàë, âñåì çäîðîâüÿ, è ïîáîëüøå!
Источник
Возрастные изменения, заболевания и травмы могут привести к ухудшению или потере слуха. Проблемы со слуховым аппаратом провоцируют нарушения речи, уменьшают возможность восприятия информации и вызывают различные психические и эмоциональные расстройства. Улучшить или вернуть слух можно при помощи специальных массажных техник, которые можно выполнять даже дома.
Причины потери слуха
Понижение слуха, сопровождаемое трудностями в речевом общении, называют тугоухостью. Часто ее путают с глухотой — состоянием, когда люди плохо слышат слова, но могут изъясняться. В медицине различают несколько видов тугоухости:
- Кондуктивный (повреждение барабанной перепонки и среднего уха);
- Сенсоневральный (патология волосковых клеток в ушной раковине);
- Смешанный;
- Генетический.
Приобретенные проблемы тугоухости могут быть связаны с:
- Частым пребыванием в шумном помещении;
- Инфекционными заболеваниями;
- Интоксикацией;
- Травмами;
- Последствиями приема лекарств;
- Патологией сосудисто-реологических нарушений;
- Возрастными изменениями.
Проживание в плохих экологических условиях также может сказаться на появлении тугоухости и развития полной глухоты. Временное снижение остроты слуха возникает во время простудных заболеваний и болезней ушей, его может вызвать стрессовая ситуация или отравление ядовитыми парами.
Методы лечения тугоухости
Задача основных методов диагностики — выявление степени нарушения в работе слухового аппарата, причин появления проблемы и возможностей восстановления слуха. Диагностику проводят врачи отоларинголог и отоневролог, применяя такие методы исследования, как: отоскопия, камертональные и вращательные пробы и т.д. По результатам определяют вид и степень заболевания, назначают курс лечения.
Существует три основных метода лечения заболевания. Первый состоит из применения лекарственных препаратов, протезирования и физиотерапии. Второй — хирургический, включает в себя имплантацию, тимпанопластику и мирингопластику. Третий — альтернативные методики, к которым относят:
- Электростимуляцию;
- Рефлексотерапию;
- Акустическую стимуляцию;
- Массаж.
Точечный массаж при тугоухости представляет собой воздействие пальцами на акупунктурную систему без применения вспомогательных средств.
Он наиболее безопасен для организма человека, может использоваться как самостоятельное лечение, так и в комплексе с физиотерапией или традиционным лечением. Хорошо сочетать массаж с народной медициной.
Эффект от массажа при тугоухости
Акупрессура — процесс массирования биологически активных точек, который берет начало в философии Древнего Китая. В школе моизма уши ассоциировались с монадой, системой, заключающей в себе все органы тела. Они являются зеркалом здоровья и в процессе проработки ушной раковины происходит воздействие на все системы и ткани организма.
Регулярные сеансы массажа приводят не только к улучшению слуха. Дополнительные перемены:
- Повышение жизненного тонуса;
- Улучшение настроения, самочувствия;
- Нормализация обменных процессов;
- Улучшение метаболизма, кровообращения;
- Улучшение зрения;
- Исчезновение головных болей;
- Снижение нервного напряжения;
- Сокращение спазмов сосудов.
Даже если проблем со слухом нет, ежедневный массаж показан как средство профилактики тугоухости.
Механизм влияния на организм
Каждая ушная раковина содержит более 170 активных точек. Массирование или механическое воздействие на них — это передача энергетических импульсов в головной мозг. Эти импульсы активируют программы самоисцеления. Китайская философия утверждает, что воздействие на точки приводит в баланс энергию Инь и Ян, гармонизирует дух, сознание и энергетические каналы. Благодаря этому происходит исцеление как физического тела, так и тонкого плана человека, энергетических систем, эмоционального фона.
Показания и противопоказания
Массаж помогает улучшить слух при отите, тугоухости, простудных заболеваниях и евстахиите. Показан детям и взрослым при ослабленном иммунитете, как профилактическая или восстановительная процедура после операций, применения лекарственных препаратов, травм.
Противопоказания к массажу:
- Гнойная форма отита;
- Повреждение барабанной перепонки и попадание жидкости внутрь барабанной полости уха;
- Экземы и раны;
- Опухоли, полипы.
Массаж уха противопоказан также детям младше одного года. Не рекомендуется проводить сеансы при повышенной температуре тела, а во время беременности необходимо проконсультироваться с врачом перед посещением процедуры.
С какой частотой применять
Массажные процедуры при тугоухости могут проводиться ежедневно и даже два раза в день. При отсутствии противопоказаний ограничений нет. Продолжительность курса зависит от степени заболевания и проблемы, может составлять от нескольких недель до нескольких месяцев.
Мастера акупрессуры рекомендуют проводить упражнения для улучшения слуха до достижения положительного результата. В качестве профилактики достаточно делать массаж раз в 3-4 дня.
Приёмы и техники массажа
К основным приемам массажа для улучшения слуха при тугоухости относят:
- Поглаживание;
- Растирания;
- Разминания;
- Вибрации.
Массирующие движения должны быть плавными, медленными, с небольшим нажимом.
Утренний комплекс
Выполняется сразу после пробуждения. Ладони разогревают энергичным растиранием. Горячими пальцами массируют ушную раковину, затем сжимают мочку уха и через несколько секунд отпускают. Прием повторяют 20 раз. Большие пальцы прижимают к середине ушной раковины и оставляют на 10 секунд.
Далее выполняют плавные растирания ладонями ушей до возникновения ощущения тепла и приятного покалывания. Делают перерыв в несколько секунд и повторяют упражнение. Завершают комплекс легким пощипыванием и потягиванием мочки уха вниз.
Массаж при звоне и шуме в ушах
Для избавления от ушного звона существует простая техника массажа. Указательным пальцем нажимают на точку, расположенную в ямочке под носом, а затем — на точку на начале переносицы между бровями. Каждое нажатие продолжается от 5 до 8 секунд.
Зажать между большим и указательным пальцем верхнюю часть ушной раковины. Указательными пальцами совершить несколько интенсивных круговых массажных движений. Не разжимая пальцы, спуститься к мочке уха, задержаться на 8-10 секунд, подняться к верхнему краю. Общая продолжительность — не более минуты. После массирования уши становятся теплыми за счет прилива крови.
Данный массаж при шуме в ушах, звоне и гудении нужно делать не менее 4 раз в день.
Древнекитайский комплекс
Эффективный способ для улучшения слуха — упражнение «Небесный барабан». Делается оно так:
- Каждое ухо плотно прижимается к голове раскрытой ладонью. Средними пальцами рук 12 раз стучат по затылку так, что слышится подобие барабанного стука.
- Указательным пальцем совершить три круговых движения по и против часовой стрелки в ушной раковине.
- Упражнение необходимо выполнять до завтрака или перед сном. Согласно китайской философии, область затылка является местом пересечения меридиана Ян и мозжечка. Воздействие на эту область улучшает работу головного мозга и слух.
Классический комплекс упражнений
Первое упражнение — интенсивное оттягивание мочки уха. Повторить от 10 до 15 раз. Пальцы рук держат ушную раковину в центральной точке, оттягивая ее вверх и вниз. Движения быстрые, нажатие умеренное. Повторить 15 раз. Большим и указательным пальцем обхватить ухо в центральной точке, потянуть вперед и в сторону. Повторить 10-15 раз, выдержка в каждом положении — до 7 секунд.
Эти простые эффективные упражнения насыщают ухо кровью, улучшают обменные процессы, снимают приступы головной боли и возвращают слух, снижают болезненные симптомы во время заболевания ушей.
Восточный массаж
Уши плотно прижать ладонями к голове. Сделать легкое нажатие, выдержать 2-3 секунды и отпустить. Повторить 30 раз. В день можно выполнять до 5 циклов. Следующее упражнение выполняется из положения сидя. Спина прямая. Глаза закрыты. Большие пальцы рук прижаты к ушам так, что закрывают слуховой проход. Указательные — ложатся на веко, средние пальцы — по сторонам крыльев носа, безымянные — на верхней губе, а мизинцы — под нижней. Вытягивая губы вперед трубочкой медленно втягивают воздух до полного заполнения легких. Щеки раздувают. Затем пальцами зажимают нос и рот, голову опускают вниз так, чтобы подбородок коснулся груди. В этом положении с задержанным дыханием выдерживают максимально возможное время. Голову поднимают, пальцы убирают с лица и делают медленный выдох. Повторить от 6 до 9 раз.
Для следующего упражнения ладони ставят на расстоянии 2 см от ушей. Необходимо визуализировать, что между ладонями и ухом появляется небольшой шар, состоящий из светлой и теплой энергии. Представить, как шар медленно плывет и растворяется в ушной раковине, наполняя ее теплом и светом. Повторяют упражнение от 5 до 10 раз.
Этот метод используют для массирования при шуме в ушах, для улучшения остроты слуха, избавления от головных болей.
Обязательное условие для проведения массажа — тишина в помещении.
Из-за сложных условий труда, постоянного стресса и приема медикаментов все большему числу людей ставят диагноз тугоухость и глухота. Массаж для улучшения слуха при тугоухости — эффективное и безопасное средство, не требующее специального обучения и оборудования. Простые и непродолжительные приемы позволяют проводить массаж в домашних условиях, на рабочем месте, в поездках и на прогулках.
Источник