Машина загорелась от полученных ожогов

Возгорание легкового автомобиля может произойти неожиданно. На ходу появляется запах изоляции, потом из-под ног струится легкий дымок, и через мгновение в моторном отсеке уже показываются языки пламени. Причиной тому могут быть неисправная проводка или повреждения электрооборудования. Кроме того, старый аккумулятор испускает огнеопасный водород, который вместе с неисправной топливной системой способен превратить автомобиль в зажигалку. Кроме того, к пожару могут привести приборы, подключенные в гнездо прикуривателя. В этом случае пламя возникает в недрах салона, под панелями обшивки. Как же правильно тушить автомобиль?
Причины возгорания
По информации МЧС, есть несколько правил, соблюдение которых может предотвратить распространение огня. Для подзарядки гаджетов нельзя использовать штатное гнездо прикуривателя. Оно предназначено исключительно для быстрого разогрева спирали устройства. Проводка прикуривателя не приспособлена для других потребителей тока.
Кроме того, важно вовремя чинить электрику машины и ее энергопотребляющие системы. Если в салоне иногда ощущается запах гари, который через некоторое время улетучивается, то лучше не затягивать с ремонтом.
Если обнаружатся пятна бензина на трубках и на асфальте, то ездить на такой машине нельзя. Также важно проверять систему зажигания. При ее неполадках велик риск перегрева катализатора и выхлопной системы.
Профилактические мероприятия помогут избежать пожаров, которые, как оказывается, не так редки, как хотелось бы. С начала 2020 года на территории Москвы произошло 430 пожаров на легковом и грузовом автомобильном транспорте.
Тушение пожара
Если же возгорание все же произошло, то у водителя остается лишь полминуты, чтобы принять решение, припарковаться и достать огнетушитель. Чем раньше он сделает это, тем больше шансов побороть пламя.
В целом транспортное средство сгорает полностью за четыре-шесть минут. Причем после двух минут течение пожара уже необратимо.
Когда дым идет из моторного отсека, нельзя открывать капот резко и целиком. При доступе кислорода пламя вырвется в лицо. Лучше немного приоткрыть капот, просунуть в щель шланг от огнетушителя и начать распылять пену. Затем по мере тушения можно открыть капот и тушить пожар уже более прицельно. После распыления пены и снижения интенсивности горения можно закрыть капот и настелить на него огнеупорную ткань, чтобы избежать повторного возгорания.
Если же возгорание произошло в районе бензобака, то самостоятельно машину уже не потушить. Необходимо сразу же вывести из нее людей и вытащить ценные вещи, а затем вызвать пожарных. После этого лучше отойти от автомобиля на 10-15 метров и ждать помощи.
Какой огнетушитель лучше всего
Лучшим средством против пожара в машине является порошковый огнетушитель ОП. Это большой баллон с резиновым шлангом и направляющим раструбом.
Принцип работы порошковых огнетушителей основывается на преобразовании порошкообразной субстанции в пену при высоких температурах. Пена закрывает доступ к кислороду, и пламя утихает. Кроме порошка в огнетушителе находится сжатый воздух. При нажатии на ручку происходит прокол баллона, воздух вырывается через сопло, увлекая за собой порошок.
Среди недостатков отмечают высокую проникающую способность пены и ее агрессивное воздействие на окружающие предметы.
Пена может испачкать салон и даже кузов машины, зато порошковые огнетушители эффективны в экстремальных условиях. Они не требуют от водителя специальной подготовки. Чтобы активировать ОП, надо найти пломбу и чеку, которые необходимо выдернуть.
Срок службы огнетушителей серии ОП составляет 5-10 лет.
Газовые модели
Углекислотные огнетушители тоже допустимы для автомобиля. Самыми распространенными считаются газовые модели ОУ-2. У них внутрь баллона закачивается двуокись углерода. Это газ с температурой минус 75 градусов, который сбивает огонь и охлаждает зону горения. Углекислый газ заполняет объем пожара, вытесняет кислород и препятствует распространению пламени. Среди преимуществ ОУ-2 отмечают высокую эффективность, нейтральное воздействие газа на лакокрасочное покрытие и долгое сохранение характеристик огнетушителя.
Среди недостатков специалисты МЧС называют всего два, но очень существенных. Струя газа может привести к температурным ожогам. Поэтому надо следить за направлением раструба и не касаться ее руками.
Кроме того, углекислотная смесь, выбрасываемая под большим напором из раструба, содержит токсические вещества. При высоких концентрациях углекислоты в замкнутых помещениях человек может потерять сознание.
Срок службы углекислотных моделей составляет 10 лет, но они могут находиться в работоспособном состоянии даже 15 лет.
В легковом автомобиле необходимо иметь огнетушитель с массой огнетушащего вещества не менее 2 кг. Для крупных внедорожников — 3 кг и более. Владельцам микроавтобусов и грузовиков рекомендуется покупать огнетушители от 5 кг.
Источник
Пожар в автомобиле – чрезвычайное и крайне нежелательное происшествие, которое во многих случаях можно предотвратить, если соблюдать ряд правил. Расскажем о них, а также разберемся, что делать и чего не делать в случае возгорания машины.
Утечка топлива
Это самая распространенная причина возгорания. Нередко течь проявляется в подкапотном пространстве из-за разгерметизации топливных шлангов.
Как вариант, их крепление может ослабнуть от вибраций, например, после езды по разбитой дороге, и вот вам и утечка. Кроме того, течь может возникнуть, если топливный бак слетел с креплений (например, после ДТП) и начал тереться о внутреннюю часть кузова.
Такой же сценарий могут спровоцировать неплотно закрученные свечи, неисправная пробка бензобака, забившийся топливный фильтр, топливный насос (например, с перекошенной прокладкой модуля) и топливная магистраль от бака до подкапотного пространства, поврежденная опять-таки в следствие неаккуратной езды по проселку.
Хорошо, что все эти проблемы можно унюхать. При возникновении характерного запаха бензина или солярки, тщательно осмотрите подкапотное пространство и всю топливную магистраль.
Перегрев нейтрализатора
Каталитический нейтрализатор (часть системы выхлопа, предназначенная для снижения токсичности отработавших газов), как известно, пожароопасная деталь.
Нередки случаи, когда этот элемент, находящийся под кузовом, перегревается при длительном переобогащении смеси, которое могут вызвать, к примеру, сбои в работе цилиндров или неисправности системы зажигания (нередко – это неисправность форсунок, которые начинают переливать топливо), а также механические повреждения и засорение нейтрализатора из-за использования некачественного горючего.
Как следствие топливо догорает в выхлопном тракте, соты нейтрализатора разогреваются до сверхвысоких температур, что приводит к их спеканию и обгоранию. Если вовремя не заметить проблему и остановить машину, к примеру, в поле с сухой травой, последняя быстро загорится, после чего огонь может перекинуться на мастику на днище автомобиля или теплозащиту моторного отсека.
Взрыв аккумулятора
Как известно, при зарядке аккумулятора (в случае сильного перезаряда АКБ) или “прикуривании” при помощи силовых проводов батарея может взорваться. Такой сценарий возможен, к примеру, если происходит подсоединение от машины к машине сначала минусовых проводов.
При таком раскладе вполне можно ненароком задеть плюсовой клеммой о металл подкапотного пространства или корпус двигателя. В результате провода заискрят, а гремучий газ, скапливающийся под крышкой старых аккумуляторов (из-за пониженного электролита), а также масляные загрязнения моторного отсека могут спровоцировать возгорание и взрыв, в результате которого с батареи может сорвать крышку.
Еще одна нередкая причина взрыва АКБ – малый уровень электролита. Если уровень кислоты опускается ниже уровня пластин, через открытые участки во время запуска двигателя может пробежать искра, которая и станет причиной взрыва.
Короткое замыкание
Нередко замыкание проводки провоцируют недопустимые действия водителя, когда он вместо перегоревшего предохранителя за неимением аналогичного сменного ставит другой, более мощный, а то и вовсе металлические перемычки (монеты, скрепки, фольгу, провода).
Во-первых, новый предохранитель ставят только, выяснив причину выхода из строя старого. А во-вторых, при последующем превышении номинального напряжения с нештатной перемычкой будут нагреваться и перегорать другие элементы цепи – прежде всего обмотка проводов, которая быстро подожжет соседние паромасляные детали, после чего машина может выгореть за считанные минуты.
Короткое замыкание могут вызвать также неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности), нарушение изоляции проводов, облом контактов в потребителях энергии (часы, фары, блок управления двигателем, различные датчики, электроприводы). Закоротить может даже внутри кнопки или тумблера и соединениях ламп с цоколем.
Неправильно подключенные устройства
Случается, что автовладелец решил сэкономить на установке магнитолы, усилителя, сигнализации или датчиков парковки и отправился в гараж к дяде Пете.
А этот “умелец” вполне может, к примеру, подключить устройство толстыми проводами непосредственно к аккумулятору, не используя предохранители.
В такой самодельной цепи вполне может произойти замыкание или устойчивое перенапряжение вследствие нарушений в работе источников питания. При неправильном или плохом соединении провод также может нагреться до такой температуры, что воспламенится изоляция. Случается также, что некачественные зарядки для смартфонов, обогреваемые током чехлы на сиденья или тепловентиляторы расплавляют и поджигают гнездо прикуривателя.
Опасные предметы в автомобиле
Спровоцировать возгорание в автомобиле вполне могут также такие пожароопасные предметы, как оставленные в салоне спички, зажигалки или, скажем, стекла очков и даже бутылка с водой, которые в солнечную погоду могут сработать как линза для розжига.
Ну и, разумеется, курильщикам следует быть особенно внимательными не только на бензозаправках, но и во время курения в автомобиле.
Окурок, выброшенный из машины на ходу, может залететь в открытое заднее окно, после чего тканевая обивка, полимеры или шерстяные коврики начнут тлеть. В конце концов, можно просто неудачно стряхнуть пепел на промасленные тряпки. Именно поэтому непосредственно в салоне крайне желательно держать непросроченный огнетушитель.
Помните также, что при пожаре в моторном отсеке, первое, что нужно сделать, это заглушить двигатель. После этого не открывайте капот полностью, чтобы ограничить доступ кислорода и выпускайте внутрь весь баллон.
Источник
Больше половины случаев возгорания автомобиля происходит по техническим причинам — из-за неправильной эксплуатации или установки дополнительного оборудования. Причём вероятность пожара зависит не от того, новая машина или старая, а от её состояния и обслуживания. 14 % пожаров происходит из-за неосторожного обращения с огнём, чаще всего — из-за курения.
С поджогами (а они составляют около пятой части от всех случаев возгорания) бороться можно только глобально: хранить авто на закрытой стоянке, стараться не заводить врагов. К сожалению, если машину подожгли, да ещё с применением зажигательных материалов, то потушить её, скорее всего, смогут только профессионалы.
Что горит
В автомобиле есть чему гореть. В первую очередь это топливо и масло, недаром их называют горюче-смазочными материалами. Загореться может проводка под капотом, обшивка в салоне и что-то легковоспламеняющееся в багажнике. Источником огня чаще всего бывают искры от неисправной электрики или повреждённой проводки, разгерметизация топливной, тормозной, охлаждающей систем с попаданием жидкостей на двигатель или элементы выхлопной системы. А носителем пламени становятся предметы, оказавшиеся рядом с сильно разогретыми агрегатами. Зимой это чаще всего «утеплитель» из картона или ткани, в межсезонье — скопившиеся листья, поздней весной — тополиный пух. Нужно быть аккуратным при движении по пересечённой местности летом, когда трава набивается под днищем автомобиля и может загореться от контакта с выхлопной системой. Та же ситуация может возникнуть у буксующих кроссоверов и внедорожников из-за перегревшейся муфты.
Шанс спасти автомобиль, если он загорелся по технической причине, есть, если вовремя обнаружить возгорание. Запах бензина или горелой резины в салоне, появление дыма из-под капота — всё это факторы, предшествующие возгоранию. При пожаре чаще всего страдает проводка, поэтому начинают барахлить различные датчики, высвечивая предупреждения на панели приборов или отказываясь работать. Даже если не видно явных признаков огня, лучше отсоединить одну из клемм аккумулятора, чтобы убрать напряжение из элетропроводки и, возможно, остановить процесс возгорания.
Фото: flickr.com / Patrick Strang
Поведение при возгорании
Итак, что нужно делать, если вы обнаружили признаки возгорания:
- Не паниковать.
- Остановиться и заглушить двигатель автомобиля.
- Выйти из машины и высадить пассажиров, удостоверившись, что они отошли на безопасное расстояние (не менее 10 метров). Их же можно попросить вызвать пожарных и МЧС или сделать это самостоятельно.
- Если возгорание небольшое и пока происходит в стадии тления — попытайтесь потушить огонь самостоятельно, используя огнетушитель, накрывая очаг изолирующим материалом, чтобы ограничить доступ кислорода. Для этого можно использовать плотную одежду.
- Если пожар начался в моторном отсеке и непонятно, какой он силы, лучше не отрывать капот и позвонить в МЧС. При попытке потушить огонь НЕЛЬЗЯ поднимать крышку капота, открывая доступ свежему воздуху. Приподнимите крышку и направьте струю огнетушителя в предполагаемую область возгорания. Лучше это делать вдвоём: один человек поднимает крышку, второй с приготовленным заранее огнетушителем тушит.
- Если пожар начался в салоне, не открывайте окна и двери без необходимости. От недостатка кислорода пламя может затухнуть и перейти в стадию тления.
- Не пытайтесь потушить большой огонь самостоятельно.
- При невозможности ликвидировать возгорание нужно отойти от машины на безопасное расстояние (не менее 10 метров), так как может взорваться топливный бак. В радиусе опасной зоны не должно быть людей.
Возгорание автомобиля — всегда неожиданность для его владельца. Самостоятельно выяснить, что стало его причиной, реально лишь в редких случаях (например, если загорелась обивка салона от упавшего окурка). Для получения выплат по страховке или при вероятности выставления претензий к сервису или производителю нужен акт о пожаре, который выдаётся начальником пожарного караула. Если есть подозрение на поджог, то нужно привлекать полицию. В случае возбуждения уголовного дела пожарно-техническая экспертиза будет проведена бесплатно.
Фото: www.globallookpress.com
Профилактика
Убирайте лишние предметы из подкапотного пространства.
Следите за тем, чтобы топливная и масляная системы были герметичны. Характерные радужные пятна на месте стоянки могут послужить сигналом для обращения в сервис.
Канистры с топливом должны быть зафиксированы в багажнике.
Аккумулятор должен быть плотно закреплён на своём месте, чтобы при сильных колебаниях не возникало искр.
Если машина долгое время простояла без движения, то нужно проверить целостность проводки и герметичность систем.
Стирайте с кузова попавшее на него топливо или легковоспламеняюющиеся жидкости. Не используйте такие жидкости при оттирании трудновыводимых пятен.
Не перевозите в салоне легковоспламеняющиеся жидкости рядом с розетками или разъёмами для подключения электроники.
Существуют системы автономного пожаротушения, которые устанавливаются под капот, и при высокой температуре огнетушитель срабатывает самостоятельно.
Важно!
В автомобиле должен быть исправный огнетушитель. И это не просто аксессуар, необходимый для прохождения техосмотра, а реальный способ уменьшить ущерб и даже спасти чью-то жизнь. Чем меньше огнетушитель (по весу и объёму), тем меньшую площадь им можно обработать, а чем он дешевле, тем больше вероятность его отказа во время ЧП.
Источник
За минувшие сутки в республике произошло шесть пожаров, сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по Коми. Погибших нет. Один человек в результате пожара травмирован.
Утром 8 ноября, в 03:26, в пожарно-спасательную службу МО ГО “Воркута” поступило сообщение о пожаре в гаражном массиве на улице Печорская. Прибывшие через пять минут после вызова огнеборцы обнаружили открытое горение деревянного гаража площадью 15 м². В 04:25 была объявлена ликвидация пожара. В результате возгорания, причиной которого, по предварительным данным, послужило неосторожное обращение с огнем, гараж получил повреждения по всей площади.
В тушении участвовали 9 огнеборцев и 3 пожарные автоцистерны.
В 07:38 утра в “Службу спасения – 112” МО ГО “Сыктывкар” поступило сообщение о пожаре на одном из дачных участков СНТ “Сысола” в поселке Максаковка. Пожарные прибыли по указанному адресу в 07:47. К их прибытию наблюдалось открытое горение дачного дома на площади 35 кв. метров. Огнеборцы не позволили перекинуться пожару на соседние строения. О ликвидации возгорания было объявлено в 12:08. В результате пожара дачный дом полностью уничтожен огнем.
В тушении пожара были задействованы 12 огнеборцев и 3 пожарные автоцистерны. Причиной возникновения пожара, по предварительным сведениям, послужило нарушение требований пожарной безопасности при устройстве печи и дымохода.
В 16:34 огнеборцам Сыктывдинского района поступило сообщение о возгорании на улице на улице Нижней в деревне Койтыбож частной деревянной бани. Пожарные прибыли на место вызова в 16:44. Пожар был потушен к 17:14. Строение бани общей площадью 30 м² повреждено огнем на площади 1 м². Предварительно, причиной пожара послужило нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печи.
В тушении пожара участвовали 6 огнеборцев и 2 единицы пожарной техники.
В 19:57 в пожарно-спасательную службу Ижемского района поступило сообщение о горении бани на одном из частных подворий по улице Клубная в поселке Щельяюр. Прибывшие по вызову через 4 минут огнеборцы обнаружили открытое горение деревянной бани. Пожарные не позволили огню перекинуться на другие постройки. Ликвидация пожара была объявлена в 21:09. В результате пожара строение получило повреждения на площади 21 м². И здесь, по предварительным данным, причиной пожара послужило нарушение требований пожарной безопасности при устройстве в бане печи и дымохода.
По вызову реагировали 4 огнеборцев и 2 единицы техники 211-й пожарной части Коми республиканской противопожарной службы. Активное содействие пожарным оказывали 5 местных жителей.
В 19:59 в пожарно-спасательную службу города Печора поступило сообщение о возгорании автомобиля BMW у гаражного кооператива “Печорец” по улице Западная. Огнеборцы прибыли к месту пожара через восемь минут после сообщения. В 20:28 пожар был потушен. Автомобиль в результате возгорания поврежден на площади 10 м². Хозяин автомашины – мужчина 1977 года рождения, пытаясь до прибытия огнеборцев самостоятельно потушить огонь, получил ожоги рук 2-3 степени. Причиной пожара, по оперативным данным, послужила неисправность систем и механических узлов автомобиля.
В тушении огня принимали участие 6 пожарных и 2 единицы техники 34-й пожарно-спасательной части ФПС.
В 20:20 в пожарно-спасательную службу Сыктывкара поступило сообщение о возгорании в гаражном комплексе по улице Лесопарковая. В 20:29 огнеборцы прибыли на место пожара. В 23:01 пожар был ликвидирован. В результате возгорания повреждения получили кирпичные строения гаражей на площади 80 м².
В тушении пожара были задействованы 19 огнеборцев и 6 единиц техники. К пожару, по предварительным данным, могло привести неосторожное обращение с огнем
Источник