Мальчик лет поступил в клинику с диагнозом двусторонняя пневмония

Задача 6. Вадик К., 6 лет, поступил в клинику для обследования с диагнозом: хроническая пневмония 1 стадии

Вадик К., 6 лет, поступил в клинику для обследования с диагнозом: хроническая пневмония 1 стадии. Мальчик от первой нормально протекавшей беременности. Родился в срок с массой тела 3450 г. Период новорожденности протекал гладко. Грудное вскармливание до 10 мес. С 3 мес до 1 года наблюдались проявления атопического дерматита. Инфекционными болезнями не болел. Мать ребенка страдает крапивницей и отеками Квинке. У сестры бабушки по линии матери — бронхиальная астма. У мальчика с 3,5 лет появились приступы навязчивого кашля, главным образом по ночам. Пароксизмы кашля сопровождались покраснением лица, иногда рвотой. Приступы кашля возникали в основном поздней осенью, зимой и ранней весной. Летом при выезде на дачу кашель прекращался. По поводу обострений мальчика неоднократно лечили антибиотиками, но эффекта не наблюдалось. В квартире, где проживает ребенок, много мягкой мебели, ковров, картин, цветов. В клинике кашель отмечался только в первую ночь, более не повторялся. В легких везикулярное дыхание, хрипов нет. Со стороны других органов — без отклонений. Анализ крови: Эр. 4,1х10 /л, Нв 130 г/л, Лейк.5х10 /л, Б 2%, Э 14%, П 1%, С 27%, Л 49%, М 7%. Рентгенограмма органов грудной клетки: легочная ткань прозрачна, в прикорневых отделах сосудистый рисунок усилен, сердце и крупные сосуды без отклонений.

1.О чем можно думать?

2. Какие обследования необходимо провести для уточнения диагноза?

3. Назовите особенности носа и околоносовых пазух у детей раннего возраста

4. Перечислите наиболее частые жалобы при поражении органов дыхания

5. Назовите частоту дыхания у здорового ребенка данного возраста.

Эталон ответа к задаче 6:

1. Хроническое аллергическое поражение органов дыхания, возможно бронхиальная астма.

2. Исследование функции легких (спирометрия), пикфлоуметрия (измеряет пиковую скорость выдоха), ОАК (эозинофилия), иммунологические исследования (увеличение уровня общего IgЕ, наличие специфического IgЕ).

3. Узкие носовые ходы, толстые носовые раковины, нижний носовой ход формируется к 4 годам. Слизистая нежная, богатоваскуляризирована. Кавернозная ткань недоразвита, формируется к 8-9 годам. Околоносовые пазухи к рождению развиты недостаточно. Сформированы верхнечелюстные (гайморовы), этмоидальная (решетчатая) и клиновидная пазухи, но они имеют очень малые размеры. Лобная пазуха отсутствует. Полное формирование пазух — к 15 годам.

4. Наиболее частые жалобы при поражении органов дыхания: затруднение носового дыхания, выделения из носа, кашель, боли в грудной клетке.

Использованные источники: mydocx.ru

Университет

Спектр микробных факторов может быть весьма широким, но преобладают несколько — Streptococcus pneumoniae, Haemophilus influenzae и Mycoplasma pneumoniae. К развитию пневмоний приводят грипп, парагрипп, адено- и метапневмо-, респираторно-синцитиальный вирусы.

Не путаемся в диагнозе

Способы проникновения возбудителя в легкие:

  • аспирация в дыхательные пути секрета ротоглотки;
  • вдыхание аэрозоля, содержащего микроорганизмы;
  • гематогенный;
  • контагиозный.

Только два первых — основные. В развитии пневмонии немаловажны механические факторы защиты (аэродинамическая фильтрация, разветвление бронхов, надгортанник, кашель и чиханье, мукоцилиарный клиренс), а также клеточные гуморальные механизмы неспецифического и специфического иммунитета. Нарушение баланса между агрессией и защитой, по-видимому, и служит толчком для начала воспалительного процесса в легких.

Устойчиво разделение пневмоний на 2 группы: вне- и внутрибольничные (госпитальные, нозокомиальные).
Диагностика классической формы не вызывает особых трудностей: острое начало, кашель, боль в грудной клетке, одышка, лихорадка, локальные хрипы в легких — даже неопытный доктор заподозрит заболевание и назначит рентгенологическое исследование. Изменения на рентгенограмме (инфильтрация в легочной ткани) подтверждают диагноз. В последнее время нередки пневмонии с малосимптомным и даже бессимптомным течением, что требует особого внимания врача, чтобы исключить туберкулез и рак легких.

Случай из практики. Больная М., 42 года. Обратилась в поликлинику с жалобами на общее недомогание, потливость. Анамнез без особенностей. При физикальном исследовании изменений не обнаружено. Общие анализы крови и мочи в норме. При рентгенографическом исследовании органов грудной клетки — сегментарная инфильтрация в нижней доле правого легкого (S6). С диагнозом «пневмония» М. направили в стационар. Отсутствие ярких клинических проявлений и изменений лабораторных данных вызвало сомнение в правильности диагноза, однако и после дополнительного обследования (анализ мокроты на КУБ, компьютерная томография органов грудной клетки) других заболеваний не было обнаружено. Вопрос разрешил курс стандартной антибактериальной терапии: в результате самочувствие нормализовалось, инфильтрация на рентгенограмме ОГК исчезла.

Случай из практики. Больной З., 53 года. При выполнении ежегодной флюорографии выявлено затемнение в нижней доле левого легкого. Пациента направили в клинику с диагнозом «левосторонняя нижнедолевая пневмония». При осмотре жалоб нет. Курит более 30 лет. Работает водителем. В легких при аускультации слева дыхание ослаблено. Перкуторный звук над легкими не изменен. СОЭ увеличено до 35 мм/час.

На рентгенограмме ОГК — обширное затемнение в нижней доле левого легкого. Расхождение клинико-анамнестических данных с типичной рентгенологической картиной стало основанием для проведения бронхоскопии — выявлена экзофитно растущая опухоль в нижнедолевом бронхе слева с обтурацией просвета. При гистологическом исследовании — мелкоклеточный рак легких.

Под воспалением может скрываться широкий спектр нарушений: тромбоэмболия легочной артерии, патология сердца, системные заболевания соединительной ткани, крови и др.
Клиническая картина имеет особенности при различных формах пневмонии (долевой и очаговой). Для первой характерно бурное начало с максимальной выраженностью симптомов. Очаговая (бронхопневмония) часто развивается постепенно, наслаиваясь на ОРВИ.

Для диагностики из лабораторных исследований необходим, прежде всего, общий анализ крови (лейкоцитоз, сдвиг формулы влево, увеличение СОЭ).

После уточнения диагноза важно оценить тяжесть заболевания, наличие осложнений или предусмотреть возможный их риск. Ныне допустимы две градации: тяжелая и нетяжелая пневмония. Что касается осложнений, то список их внушительный; одни весьма выражены и угрожают жизни больного (септический шок, острый респираторный дистресс-синдром, ДВС-синдром), другие могут определяться лишь специальными методами исследования, но также очень серьезны.

Тактика обследования и лечения больных с пневмониями избирается на основании клинических протоколов, утвержденных Минздравом; с 2012 года действуют новые (приказ Минздрава от 05.07.2012 № 768).

Перед врачом неизбежно встает вопрос о месте лечения: амбулаторно или в стационаре? Больные с тяжелой формой пневмонии нуждаются в госпитализации.

Согласно клиническим протоколам выделяют «малые» и «большие» критерии тяжелого течения «воспаления легких».

«Большие» критерии:

  • потребность в искусственной вентиляции легких;
  • быстрое прогрессирование очагово-инфильтративных изменений — увеличение размеров инфильтрации свыше 50% в течение 2 суток;
  • септический шок, необходимость введения вазопрессорных препаратов на протяжении 4 часов и более;
  • острая почечная недостаточность (количество мочи менее 80 мл за 4 часа, уровень креатинина в сыворотке выше 0,18 ммоль/л или концентрация азота мочевины более 7 ммоль/л
  • при отсутствии хронической почечной недостаточности).

«Малые» критерии:

  • частота дыхания (30 за 1 мин. и более);
  • нарушение сознания;
  • SaO2 менее 90% (по данным пульсоксиметрии);
  • парциальное напряжение кислорода в артериальной крови (РаО2) менее 60 мм рт. ст.;
  • систолическое артериальное давление ниже 90 мм рт. ст.;
  • двустороннее или многоочаговое поражение легких;
  • полости распада, плевральный выпот.

Тяжелое течение пневмонии констатируется при наличии у пациента двух «малых» или одного «большого» критерия, каждый из которых достоверно повышает риск летального исхода. В таких случаях речь идет о неотложной госпитализации в отделение реанимации и интенсивной терапии. Врачу, не имеющему возможности обследовать больного (амбулаторный этап), надо обратить внимание на два момента: одышку (в покое или при минимальной нагрузке) и снижение артериального давления. Когда данные признаки налицо, нужно как можно скорее доставить человека в медучреждение.

  • Пневмония может быть нетяжелой, но все же предпочтительно госпитализировать больных в следующих случаях:
  • возраст старше 60 лет;
  • сопутствующие заболевания (хронический бронхит, ХОБЛ, бронхоэктазы, злокачественные новообразования, сахарный диабет, хроническая почечная и застойная сердечная недостаточности, хронический алкоголизм, наркомания, выраженный дефицит массы тела, цереброваскулярная патология);
  • неэффективность стартовой антибактериальной терапии;
  • беременность.

На решение о госпитализации влияет отсутствие адекватного ухода и выполнения всех врачебных предписаний в домашних условиях, а также желание пациента и/или членов его семьи.

Антибиотик подбираем эмпирически

Антибактериальная терапия — главное в лечении пневмоний. Удачное назначение препарата почти всегда определяет благоприятный исход. К сожалению, задача своевременной и точной этиологической диагностики остается нерешенной. Поэтому, как и раньше, сохраняется эмпирический подход. На выбор антибиотика влияют тяжесть пневмонии, возраст человека, сопутствующие заболевания, ряд других факторов.

Согласно клиническим протоколам, если это амбулаторный больной до 60 лет с нетяжелой пневмонией, без сопутствующей патологии, то антибиотики выбора — амоксициллин и/или макролиды внутрь. У пациентов старше 60 лет и/или с сопутствующими заболеваниями — амоксициллин/клавулановая кислота; макролиды: азитромицин или кларитромицин внутрь. Оценка действенности антибактериальной терапии — через 48–72 часа (снижение температуры до нормальной или субфебрильной, улучшение общего самочувствия). Когда стартовый курс не дал эффекта, необходима госпитализация.

Случай из практики. Больной К., 27 лет. Обратился в поликлинику с жалобами на сухой кашель, повышение температуры до 38 °С. Есть влажные хрипы в нижней доле правого легкого при аускультации; увеличены острофазовые показатели; по данным рентгенологического исследования инфильтрация в нижней доле справа. Констатирована внебольничная пневмония в нижней доле справа. От госпитализации К. отказался по семейным обстоятельствам. Поскольку пневмония нетяжелая, назначено амбулаторно: амоксициллин 0,5 по 1 капсуле 3 раза в день, ацетилцистеин, жаропонижающие, обильное питье. На третьи сутки положительной динамики нет: температура, кашель; более того, при движении стала появляться одышка. Больному вновь настоятельно рекомендована госпитализация, и на этот раз он согласился. Последующее стационарное лечение оказалось успешным.

Для лечения пневмонии среднетяжелого течения в стационаре назначают амоксициллин/клавулановую кислоту в/в в сочетании с азитромицином или кларитромицином либо цефалоспорины 3-го поколения в/м или в/в в сочетании с азитромицином. Антибиотики резерва: карбапенемы, цефоперазон/сульбактам, респираторные фторхинолоны.
При пневмонии тяжелого течения антибиотики выбора: цефотаксим или цефтриаксон — в/в + азитромицин в/в или кларитромицин, или карбапенемы (меропенем, дорипенем, эртапенем или имипенем/циластатин).

Если есть подозрение на инфекцию, вызванную P. aeruginosa, следует предпочесть цефепим, имипенем/циластатин, меропенем, дорипенем, ципрофлоксацин, левофлоксацин, цефоперазон/сульбактам, цефтазидим.
Когда терапия неэффективна, есть подозрение на МRSA-инфекцию, назначают линезолид, или тейкопланин, или ванкомицин.
Используют и мукорегуляцию, противовоспалительную терапию, дезинтоксикацию, физиотерапевтические методы.

Случай из практики. Больной Н., 43 года. Доставлен в стационар в состоянии алкогольного опьянения. Подобран на улице бригадой скорой помощи. Состояние при осмотре тяжелое. Сознание нарушено, сопор. Запах алкоголя. Температура тела 37,8 °С. Кожные покровы серые, гиперемия лица. Артериальное давление 100/60 мм рт. ст. Тоны сердца глухие, ритмичные. Частота дыханий — 30/мин. При аускультации в нижних отделах легких влажные мелкопузырчатые хрипы. Живот мягкий. На рентгенограмме органов грудной клетки массивная субтотальная инфильтрация справа, участок инфильтрации слева в среднем легочном поле. В общем анализе крови лейкоцитоз до 30109/л, сдвиг формулы влево (20% палочкоядерных форм). Сатурация кислорода 78%. С диагнозом «внебольничная двусторонняя пневмония (справа субтотальная), тяжелое течение. ОДН2» больной определен в ОИТР. Назначена антибактериальная терапия (меропенем 2,0 в/в через 8 часов + клацид 0,5 в/в через 12 часов) на фоне комплексной терапии по поддержке гемодинамики, дезинтоксикации, мукорегуляции, оксигенотерапии. В течение следующих 2 суток состояние больного без динамики. Не было ее и на рентгенконтроле. Решено добавить к лечению левофлоксацин. Еще через 2 дня на рентгенограмме ОГК появились 2 участка деструкции в среднем легочном поле справа. Учитывая отрицательную динамику на рентгенограмме, высокую вероятность стафилококковой инфекции, и в частности MRSA (что впоследствии и подтвердилось при исследовании мокроты), вместо клацида доктор назначил тейкопланин 400 мг в/в. Последняя коррекция терапии положительно сказалась на динамике: нормализовалась температура, улучшилось общее состояние; больной переведен в отделение пульмонологии, где лечение успешно продолжено.

В клинической практике имеются особые варианты пневмонии, заслуживающие отдельного изложения: госпитальная, вирусная, аспирационная, а также пневмония у больных с иммунодефицитом.

Материал рассчитан на врачей-пульмонологов, терапевтов, общей практики.

Валерий Гриб, доцент 1-й кафедры внутренних болезней БГМУ, кандидат мед. наук
Медицинский вестник
, 26 сентября 2013

Использованные источники: www.bsmu.by

Задания. 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери особенности питания ребенка при стоматите.

3. Продемонстрируйте манипуляцию обработки полости рта у ребенка.

— невозможность принимать пищу из-за боли и высыпаний на слизистой полости рта;

— невозможность общаться с детьми из-за болезни.

Приоритетная проблема: невозможность принимать пищу из-за боли и высыпаний на слизистой полости рта

Цель: ребенок начнет полноценно питаться.

Оценка: боль не беспокоит через 3-5 дней, ребенок охотно принимает пищу. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери особенности питания ребенка при стоматите.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 29

Ребенок 8 мес. Поступил в клинику с диагнозом: двусторонняя очаговая пневмония. Состояние средней тяжести. Температура тела 38,0° С. Ребенок вялый, кожные покровы бледные, при беспокойстве появляется цианоз носогубного треугольника. Дыхание тяжелое, пыхтящее, ЧДД 64 в минуту. Частота пульса 152 в мин. Тоны сердца приглушены. Перкуторно над легкими звук с тимпаническим оттенком, в легких крепитация с обеих сторон.

Ребенок очень плохо ест. В палате душно. Мать палату не проветривает, так как боится простудить ребенка. Ребенок плохо спит. Физиологические отправления в норме.

Использованные источники: studopedia.ru

Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов 3 страница;

— беспокойство ребенка после кормления из-за недостаточного количества молока у матери;

— низкая прибавка массы.

Приоритетная проблема: беспокойство ребенка после кормления из-за недостаточного количества молока у матери

Цель: нормализовать питание ребенка к концу недели.

Оценка: мать свободно ориентируется в вопросах рационального питания ребенка, режима кормления. При проведении контрольного взвешивания наблюдается положительная динамика в прибавке массы. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с родителями, доступно объясняет им необходимость соблюдения режима питания. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения матери правилам введения докорма.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже, в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 21

Ребенку 3 мес. Мать жалуется на беспокойство ребенка между кормлениями, плохой аппетит. Ребенок от III беременности, 2 родов. Масса при рождении 3200, длина 50 см. Находится на грудном вскармливании. Режим кормления не соблюдает. Маме кажется, что молока не хватает. Ребенок перенес кишечную инфекцию в 1 мес. Прибавки массы составили: за 1-й мес. 300 г, 2-й мес. 400 г. Длина тела в настоящее время 56 см.

Ребенок вялый, малоактивный, кожа бледная, сухая, на бедрах собирается складками. Подкожная клетчатка на животе и бедрах, на плечевом поясе истончена, сохранена на лице, тургор тканей снижен. Мышечный тонус снижен, слизистые суховаты, большой родничок слегка запавший. Тоны сердца приглушены. Стул скудный (1-2 раза в сутки), без патологии.

Диагноз: дистрофия по типу гипотрофии 2 степени.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Объясните матери важность соблюдения режимных моментов.

2. Обучите мать дополнительным методам согревания ребенка.

3. Продемонстрируйте согревание ребенка при помощи использования грелок.

— невозможность накормить ребенка из-за сниженного аппетита и недостаточного количества молока у матери;

— недостаточная прибавка веса и роста;

— нарушение физиологических отправлений из-за недостаточного питания.

Приоритетная проблема: невозможность накормить ребенка из-за снижения аппетита и недостаточного количества молока у матери

Цель: нормализовать питание к концу 3 недели.

Использованные источники: studopedia.su

Источник

К школьной медсестре после урока физкультуры обратился мальчик 10 лет с жалобами на боль в правом подреберье. Ребенок состоит на диспансерном учете с диагнозом: “Дискенезия желчевыводящих путей по гипотонической форме”. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на постоянные ноющие боли в правом подреберье, которые усиливаются после физической нагрузки, после жирной пищи, слабость, быструю утомляемость, тошноту, горечь во рту. Ребенок болеет два года. Диету не соблюдает, двигательный режим тоже часто нарушает. Объективно: мальчик активный. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание через нос свободное ЧДД – 18 в мин., ЧСС – 85 в мин. Живот мягкий, болезненный в правом подреберье, печень по краю реберной дуги.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено и проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объясните необходимость соблюдения диеты.

4. Обучите мать и ребенка проведению закрытого зондирования.

5. Продемонстрируйте промывание желудка ребенку 10 лет.
^
1. Нарушены потребности: есть, пить, двигаться, поддерживать состояние, учиться, общаться.

Проблемы пациента:

настоящие:

– тошнота,

– горечь во рту,

– боль в животе,

– слабость,

– быстрая утомляемость.

потенциальные:

– осложнения (диарея, заболевание холециститом).

2. Краткосрочная цель: боль уменьшится к концу недели.

Долгосрочная цель: наступление ремиссии через 3-4 недели.

ПланМотивация
1. Медицинская сестра объяснит пациенту важность соблюдения двигательного и пищевого режима. 1. Для уменьшения боли.
2. Медицинская сестра порекомендует частое питание с введением продуктов, богатых жирами (мясо, сливки и т.д.). 2. Для лучшего отхождения желчи.
3. Медицинская сестра порекомендует проводить ребенку “слепое зондирование”, расскажет о его методике матери. 3. Для лучшего отделения желчи.
4. Медицинская сестра расскажет матери и ребенку об использовании минеральной воды в ремиссии. 4. Для лучшего постоянного опорожнения желчного пузыря.
5. Медицинская сестра объяснит о необходимости применения желчегонных средств по назначению врача ( сульфат магния). 5. Для увеличения тонуса стенок желчного пузыря.
6. Медицинская сестра порекомендует использовать анальгетики только по назначению врача. 6. Для уменьшения боли.
7. Медицинская сестра направит ребенка на прием к врачу для назначения лечения.

Оценка: боль уменьшится к концу недели, ребенок будет соблюдать диету, выполнять физические нагрузки. Цель будет достигнута.

3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с ребенком, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ему необходимость соблюдения диеты.

4. Студент продемонстрирует правильно выбранную методику общения с матерью и ребенком в обучении их правилам проведения закрытого зондирования.

5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.

    Ребенок 5 мес. Болен 5-й день, заболевание началось с повышения Т тела до 38º С, появления кашля, насморка, снижения аппетита. На 4-й день болезни появилось затрудненное дыхание с участием вспомогательной мускулатуры (напряжений крыльев носа). При осмотре кожные покровы, слизистые оболочки бледные, отмечается цианоз носогубного треугольника. Число дыханий – 46 в мин., частота пульса 154 в мин. Тоны сердца несколько приглушены. Обе половины грудной клетки одинаково участвуют в акте дыхания. Перкуторно над легкими звук с коробочным оттенком. Аускультативно – жесткое дыхание, мелкопузырчатые влажные хрипы и крепитация справа в подлопаточной области. Живот мягкий безболезненный, печень выступает из-под реберной дуги на 0,5 см.

    Диагноз: Бронхопневмония.

    Задания

    1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Сформулируйте проблемы пациента, приоритеты.

    2. Определите цели и составьте план сестринский вмешательств с мотивацией.

    3. Объясните матери необходимость обогащения воздуха кислородом.

    4. Обучите мать подсчету пульса и дыхания у ребенка.

    5. Продемонстрируйте постановку круговых горчичников.
    ^
    1. Нарушены удовлетворения потребностей: дышать, поддерживать температуру

    тела.

    Проблемы пациента:

    настоящие:

    – лихорадка,

    – затрудненное дыхание.

    потенциальные:

    – развитие осложнений, ухудшающих состояние ребенка.

    Приоритетная проблема – затрудненное дыхание.

    2. Краткосрочная цель: затрудненное дыхание уменьшится в течение недели.

    Долгосрочная цель: ребенок не будет испытывать затрудненного дыхания

    к моменту выписки.

    ПланМотивация
    1. Медицинская сестра обеспечит ребенку возвышенное положение в постели 1. Для облегчения дыхания.
    2. Медицинская сестра выполнит назначения врача.
    3. Медицинская сестра будет наблюдать за внешним видом и состоянием больного, проведет подсчет ЧДД., ЧСС. 3. Для выявления ухудшения состояния и своевременного оказания неотложной помощи.
    4. Медицинская сестра обеспечит доступ свежего воздуха, проветривая палату 15-30 мин. 4. Для обогащения воздуха кислородом.
    5. Медицинская сестра проведет беседу с матерью о пневмонии. 5. Для профилактики рецидива болезни.
    6. Медицинская сестра обеспечит ингаляции кислородом. 6. Для купирования гипоксии.

    Оценка: у ребенка дыхание нормализуется. Цель будет достигнута.

    3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость обогащения воздуха кислородом.

    4. Студент продемонстрирует матери правильно выбранную методику подсчета пульса и дыхания.

    5. Студент продемонстрирует манипуляцию подачи кислорода ребенку на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.

      Ребенок 8 мес. Поступил в клинику с длительностью заболевания 5 дней. Заболевание началось с кашля, насморка. На 4-день болезни температура тела поднялась до 38,1º С и появилось затрудненное дыхание. Состояние при поступлении тяжелое. Температура тела – 38,2º С. Ребенок вял, адинамичен. Кожные покровы бледные с сероватым оттенком. Дыхание с втяжением межреберных промежутков. Число дыханий – 82 в мин. Перкуторно над легкими определяется звук с тимпаническим оттенком, в легких аускультативно выслушивается жесткое дыхание, обильная крепитация с обеих сторон. Частота пульса – 182 в мин. Тоны сердца глухие. Живот мягкий, печень на 3,5 см выступает из-под края реберной дуги. Селезенка увеличена на 1 см. Отмечается пастозность нижних конечностей. Мочится мало, стул кашеобразный.

      Диагноз: двусторонняя очаговая пневмония, тяжелая форма.

      Задания

      1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Сформулируйте проблемы пациента. Определите приоритеты.

      2. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

      3. Объясните матери необходимость обогащения воздуха кислородом.

      4. Обучите мать подсчету пульса и дыхания у ребенка.

      5. Продемонстрируйте дачу кислорода из подушки.
      ^
      1. Нарушены потребности: дышать, поддерживать температуру тела, общаться.

      Проблемы пациента:

      настоящие:

      – затрудненное дыхание – (одышка),

      – вялость.

      потенциальные:

      – ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений.

      Приоритетная проблема – затрудненное дыхание.

      2. Краткосрочная цель: ребенок не будет испытывать затрудненного дыхания к концу недели.

      Долгосрочная цель: дыхание нормализуется к моменту выписки.

      ПланМотивация
      1. Медицинская сестра придаст ребенку возвышенное положение в постели. 1. Для облегчения дыхания.
      2. Медицинская сестра будет наблюдать за внешним видом, проводить подсчет ЧДД, ЧСС. 2. Для ранней диагностики осложнений и оказания неотложной помощи для купирования гипоксии..
      3. Медицинская сестра обеспечит ингаляции кислородом. 3. Для купирования гипоксии.
      4. Медицинская сестра будет взвешивать ребенка. 4. Для контроля состояния.
      5. Медицинская сестра будет выполнять назначения врача.
      6. Медицинская сестра будет измерять температуру тела. 6. Контроль затемпературой тела.

      Оценка: затрудненное дыхание уменьшится, к выписке дыхание нормализуется. Цель будет достигнута.

      3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость обогащения воздуха кислородом.

      4. Студент продемонстрирует матери правильно выбранную методику правила подсчета пульса и дыхания.

      5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятом в данном учебном заведении.

        Источник