Лфк ребенку после пневмонии у

Лфк ребенку после пневмонии у thumbnail

Все предоставленные на сайте материалы нужны для образовательных целей и не предназначены для медицинских консультаций, диагностики и лечения.

Пневмония – воспалительное заболевание лёгких, опасное тем, что приводит к нарушению дыхания. Тяжесть заболевания определяется степенью выраженности нарушения дыхания и величиной очага воспаления.

При легкой степени и вовремя начатом лечении, выздоровление наступает в течение 2 недель, в сложных случаях нужно много времени. Дыхательная гимнастика при пневмонии помогает хорошо.

В лечении эффективны не только медикаментозные методы, но и последующая реабилитация. Гимнастика при пневмонии у детей – один из способов восстановления дыхательной функции. 

Польза гимнастики при пневмонии

Участок воспаленной ткани не может обеспечивать газообмен. Чем он больше, тем сильнее недостаточность. Кровь меньше насыщается кислородом, страдают головной мозг, сердце и иные органы.

Воспаленная легочная ткань теряет эластичность, мышцы перестают работать, нарушается «механика» дыхания. Внешне проявляется одышкой. Вдох не полный, поверхностный и прерывистый. В области поражения нарушается кровообращение, могут развиться явления, которые после выздоровления рубцуются, образуются спайки.

Лечебная гимнастика при пневмонии у детей популярна и врачи ее часто назначают. Польза упражнений в следующем:

  • Стимулирует полноценный газообмен за счет восстановления правильного механизма дыхания – частоты, полноты, ритма.
  • Улучшает кровоток и ток лимфы.
  • Улучшает насыщение крови кислородом.
  • Способствует тренировке и укреплению дыхательных мышц., правильному движению диафрагмы (у детей она – основной орган, с ее помощью происходит дыхание).
  • Помогает тренировать другие мышцы – пресса, спины, груди.
  • Способствует расслаблению, уменьшению головной боли.
  • Усиливает отхождение мокроты и помогает очистить дыхательные пути.
  • Является профилактикой осложнений (спайки, рубцы, ателектазы, эмфизема).

Какие упражнения назначают?

Гимнастика для детей при пневмонии должна назначаться врачом, потому как она различна для разных возрастов, имеет противопоказания и зависит от стадии болезни.

  • Для постельного режима (первый период) назначают щадящие упражнения, которые выполняют в положении лежа. Это дыхательные упражнения, а также те, которые способствуют движениям грудной клетки и работе мышц брюшного пресса.
  • Для полупостельного режима (второй период) есть упражнения, которые выполняют сидя и стоя, с использованием дополнительного инвентаря (палки, мячи).
  • Для тренировочного режима (третьего периода) разработаны интенсивные программы гимнастики с дополнительными предметами, в спортивном зале, на гимнастической стенке. Рекомендуются спортивные игры на свежем воздухе.

Комплекс упражнений и величину нагрузки назначает врач. Распространенные упражнения:

  • В положении лежа на спине нужно делать повороты кистями рук. Руки вытянуты вдоль тела, ладони смотрят вверх. Поворачиваем руку к себе так, чтобы ладони смотрели вниз. Можно почувствовать, как сводятся лопатки и как бы раскрывается грудная клетка. Делать нужно не быстро, достаточно 5-6 повторов.
  • Исходное положение лежа на спине, руки вытянуты вдоль тела. Руки поднимаем вверх и опускаем. Махи не должны быть частыми и резкими.
  • Исходное положение – то же. Мах делается руками в стороны, при этом делается вдох. При возвращении в исходное положение – выдох, достаточно 3-4 раз.
  • В положении лежа делайте сгибание и разгибание стоп в том ритме, который удобен.
  • Лежа на спине руки поставить на пояс. Сгибать поочередно ноги в колене, при этом пятка скользит по кровати.
  • При каждом акте дыхания поднимается и опускается нога.
  • Руки согнуть в локтях, упереться ими и затылком и оторвать грудную клетку от кровати. Вернуться на выдохе в исходное положение.
  • При вдохе поднять руки и достать ими до спинки кровати за головой, при выдохе – опустить руки.
  • В положении лежа положить руки на живот. Чувствовать, как двигается брюшина при полном и ровном дыхании. Выдыхать максимально долго.
  • Вытянутые руки завести за голову, как бы толкаясь ими, отрывать корпус от кровати, пружинить.
  • В положении стоя, руки на поясе, делать наклоны в разные стороны, пружиня и делая вдох при каждом наклоне.
  • Ноги слегка согнуть в коленях. При вдохе поднять руки вверх, потом завести назад и резко выдохнуть.

Эффективная гимнастика при пневмонии

Эти упражнения эффективны у детей, выполнять их не сложно, можно делать в условиях стационара и дома. Дыхательная гимнастика у детей до 3-х лет проводится под присмотром взрослых, желательно, чтобы ее основы показал врач или медсестра, только в игровой форме.

Правила для начинающих

  • Тренировки можно начинать только когда температура опустится до субфебрильных цифр и уменьшатся симптомы интоксикации.
  • При выраженной одышке и учащенном пульсе делать гимнастику противопоказано.
  • Начинают гимнастику на 4-5 день болезни.
  • Вначале выполняют комплекс в положении лежа. 
  • Активным упражнениям предшествует дыхательная гимнастика.
  • Пульс при занятиях не должен увеличиваться больше, чем на 10 ударов.
  • Начинают с коротких повторов каждого упражнения, увеличивая их число. Достаточно 10 -15 минут 2-3 раза в день.
  • Ухудшение самочувствия после занятий – повод скорректировать интенсивность нагрузки или согласовать с врачом другой комплекс упражнений.
  • Даже при хорошем самочувствии, увеличивать интенсивность тренировок следует раз в пять-семь дней.

Щадящая начальная дыхательная гимнастика при пневмонии у детей:

  • Сделать глубокий вдох носом на три счета (= 3 сек) и сделать медленный выдох через приоткрытый рот на 6 счетов (=6 сек).
  • Сцепить зубы и попытаться с усилием и вибрацией произнести звуки М, Ш, С, Ф, Р.
  • Сделать максимальный вдох и быстрый выдох с усилием, надувая щеки.
  • Поднимать руки при вдохе, опускать при выдохе.
  • При вдохе поднять руки, завести их за спину, выдохнуть, при этом опустив руки в исходное положение.

ЛФК при пневмонии у детей от 4-7 лет

Этот комплекс рекомендуется уже на этапе выздоровления, потому как в нем есть разнообразные упражнения в положении стоя и сидя, ходьба, элементы игры.

  • Начальный этап. Разминка, подготовка к активным действиям. Ходьба в разном ритме. Чтобы ребенку было интереснее, пусть показывает, как ходят разные звери (медведь – покачиваясь и переваливаясь, заяц – быстрыми мелкими шажками и т.д.). Длительность – до 5 минут.
  • Основной этап. Все виды дыхательных упражнений, дренажные упражнения в положении лежа на боку, спине, на четвереньках, махи руками в положении стоя, повороты, наклоны, проработка всех групп мышц, подвижные игры. Важно следить за дыханием, вдох и выдох связывать с движениями. Основной задачей этого этапа является восстановление механизма акта дыхания, улучшение кровообращения, координации движений.
  • Заключительный этап. Упражнения для восстановления дыхания, перехода в спокойное состояние. Эффективна медленная ходьба, упражнения для расслабления, восстановления внимания.

ЛФК у детей старше 8 лет

Гимнастика после пневмонии у детей этого возраста более сложная:

  1. В положении сидя, расставить ноги на ширину плеч, руки опустить. Поднять руки, медленно опустить их на колени. Скользя по ногам, наклониться, дотянуться до носков.
  2. В положении сидя делать повороты корпуса вправо и влево в медленном темпе 2-4 раза.
  3. В положении сидя при вдохе поднимать плечи, при выдохе – опускать. Делать медленно.
  4. В описанном исходном положении подтягивать ноги поочередно к груди, расставив руки на ширину плеч. Упражнение проводить в среднем темпе 3 раза.
  5. В сидячем положении опустить руки. Сводить и разводить лопатки. Повторить 5 раз.
  6. Сидя, согнуть руки в локтях. При вдохе поднять их вверх на 90 градусов, при выдохе – опустить. Достаточно 3 повторений.
  7. В том же положении руки поднять вверх и сцепить в замок. Наклоняться к ногам вперед и немного вправо-влево, качаясь голеностопа. Сделать 4-6 раз.
  8. В положении сидя наклоняться вперед, руки при этом отводить назад. 5-6 раз сделать в среднем темпе.
  9. В положении сидя при вдохе поднять руки вверх через стороны, описав круг и соединить вверху ладони, при выдохе – опустить.

Упражнения стоя с мячом в руках:

  1. Поднять руки вверх на вдохе – опустить на выдохе.
  2. Поднять руки над головой, туловищем описать круг по часовой стрелке и против.
  3. В том же исходном положении при выдохе опустить руки к правой ноге, на вдохе – подняться. Повторить в левую сторону.
  4. Сделать приседание, при этом руки опустить на левое колено, потом – на правое.

Упражнения стоя:

  1. Делать наклоны в бок, скользя рукой по туловищу. Противоположную руку подтянуть к груди.
  2. Взять палку, руки – опустить. Приседать и одновременно поднимать палку до уровня груди на вытянутых руках.
  3. Палку взять за спиной. Делать наклоны в стороны.
  4. Палку поставить перед собой, опереться на нее ладонями. Делать повороты туловища по и против часовой стрелки.

Восстановить дыхание после занятий, медленно походить, расслабить руки и ноги.

Что это за гимнастика

Комплекс упражнений Стрельниковой

Этот комплекс упражнений включает в себя как дыхательную гимнастику, так и умеренные физические нагрузки. он эффективен для облегчения выведения мокроты, восстановления тонуса мышц, общего состояния. применяется на этапе лечения и в восстановительном периоде.

  • Лечь на спину, расслабиться и дышать глубоко. делать не меньше 40 вдохов в минуту.
  • Сгибать и разгибать стопы при медленном дыхании.
  • Поворачивать кисти рук в разные стороны.
  • В положении лежа при вдохе поднять руки, при выдохе опустить. сделать наклоны вперед.
  • Руки согнуть в локтях. Сделать четыре вдоха, глубоких и шумных через нос, сжимая при этом ладони в кулак. 
  • Сделать 8 коротких вдохов, выдохнуть. Повторить 10-12 раз с перерывом в 5 секунд.
  • Сделать 8 вдохов, наклонится к пальцам ног, выдохнуть.
  • Стать в положение кошечки (руки согнуть в локтях, ладони смотрят вниз, кисти согнуть). Приседать с поворотами в стороны, делая при этом вдох. Руками имитировать хватательные движения.
  • Обхватить туловище руками и раскачиваться вперед-назад, делая вдох и выдох.
  • Руки положить на плечи. При вдохе-выдохе 8 раз обнять себя, руки при этом двигаются параллельно.
  • Делать наклоны головы вперед-назад и в стороны.
  • При вдохе сделать шаг, для этого поднять высоко ногу, а вторую немного согнуть. на выдохе – ногу опустить. 
  • Перекатываться с ноги на ногу, делая вдох-выдох.

Упражнения для отхождения мокроты

Есть много разных комплексов упражнений, чтобы улучшить отхождение мокроты, но детям понравятся игровые:

  • Надувание шарика.
  • Дуть в свисток.
  • Вдохнуть носом, а выдыхать на какой-либо легкий предмет (например, перо). Можно привязать его к веревке.
  • При медленной ходьбе делать хлопки перед собой, вверху, за спиной. Дышать через нос.

Эффективны описанные выше упражнения Стрельниковой.

Лешенкова - врач высшей категории

Автор:Лешенкова ЕвгенияТерапевт, пульмонолог

Источник

Если пневмонию предотвратить невозможно, необходимо немедленное лечение и грамотная реабилитация, чтобы минимизировать возможные последствия.

Полный курс реабилитации длится от 3 месяцев до 1 года. Этот период зависит от стадии заболевания и общего состояния. В этот период ребенок находится под наблюдением педиатра и пульмонолога.

Что делать после пневмонии у ребенка? Наша статья ответит на этот и многие другие вопросы.

Остаточные явления после лечения

По окончании лечения пневмонии у ребенка остается достаточно широкий спектр изменений организма, спровоцированных пневмонией. Наиболее распространены:

  • Бронхит. Проявляется воспалением нижних дыхательных путей. В первую очередь бронхит вызывает поражение бронхов. Заболевание сопровождается хрипом, кашлем и повышением температуры тела.
  • Снижен иммунитет организма. После пневмонии организм ослаблен и подвергается воздействию возбудителей различных заболеваний.
  • Дисбактериоз. Остаточное явление после антибактериальной терапии. Нарушается баланс кишечной микрофлоры, что проявляется такими симптомами, как: жидкий стул, метеоризм, тошнота и рвота.
  • Астенический синдром. Заканчивается повышенной утомляемостью, неспособностью сосредоточиться на учебе или игре. Это влияет не только на физическую активность, но и на умственную активность.

Этапы

Выздоровление от пневмонии длится долго. Для удобства использования он разделен на несколько этапов:

  1. Отдохни в кровати. На этом этапе основная задача — восстановить силы для предотвращения астенического синдрома. Если у ребенка нет температуры, можно выполнять упражнения для стимуляции и восстановления функции легких.
  2. Лечебная гимнастика. В начале этого этапа врачи рекомендуют только статические упражнения и только при дальнейшем укреплении тела переходят к динамическим упражнениям.
  3. Массаж груди, спины и живота. К этому этапу переходим через неделю после начала гимнастики. Массаж помогает вывести из легких остатки мокроты, а также восстановить структуру альвеол, в которых располагалось заболевание.
  4. Тренировка дыхания. Для улучшения дыхания рекомендуются прогулки и упражнения, не напрягая себя. Также пригодятся ванны воздушного типа.
  5. Восстановление в бесплатном режиме. Этот этап перекрывает все предыдущие, увеличивая при этом нагрузку и темп выполнения упражнений.

Процесс восстановления

Выздоровление от детской пневмонии — долгий и сложный процесс. Однако это предотвратит развитие осложнений болезни и возможных рецидивов.

  • Тренировка мышц груди;
  • восстановление ритма дыхания;
  • физиотерапия;
  • укрепление иммунитета.

Как укрепить иммунитет?

После пневмонии организм ребенка ослаблен и подвержен действию вредоносных микробов. Вот почему так важно укреплять иммунную систему. Развитые защитные силы организма предотвратят осложнения и появление новых заболеваний.

Простые правила могут помочь укрепить вашу иммунную систему:

  1. Полноценный, сбалансированный рацион, обогащенный витаминами и микроэлементами. Это нормализует баланс клеток крови, а также предоставит ресурсы для регенерации тканей.
  2. Соблюдение режима сна-бодрствования. Восемь часов сна ночью и полтора часа сна в течение дня помогают ребенку лечить пневмонию и противостоять новым заболеваниям. Это особенно важно в первые месяцы после выздоровления.
  3. Полевые игры и прогулки. Хвойный лес и море идеально подходят для прогулок. Свежий воздух полезен для иммунной системы.
  4. Вентиляция и увлажнение воздуха. Это снижает количество болезнетворных бактерий в помещении.

Медикаментозная реабилитация

Лечение пневмонии антибиотиками часто провоцирует такое осложнение, как дисбактериоз. С целью восстановления нормальной микрофлоры кишечника назначают препараты, содержащие лактобактерии и бифидобактерии (лактобациллин, бифидумбактерин и комплексные средства).

Экстракты эхинацеи и элеутерококка часто используются для усиления иммунной системы и укрепления организма в целом.

Витамин Е хорошо устраняеттоксины, которые неизбежно накапливаются в организме при высоких температурах.

Физиотерапия

Физиотерапия — эффективное средство предотвращения воспалений, предотвращения размножения бактерий и укрепления защитных сил организма. Используются следующие методы физиотерапии:

  • Ингаляции с препаратами, которые помогают восстановить легочную ткань;
  • УВЧ для облегчения отхождения мокроты;
  • Облучение ультрафиолетовыми лучами для предотвращения воспалений и роста бактерий;
  • Магнито- и лазерная терапия. Эти методы улучшают приток крови к легочной ткани для лучшей регенерации;
  • Спелеотерапия и галотерапия для улучшения функции дыхания.

Лечебная физкультура

Для детей разработаны специально разработанные комплексы упражнений, направленные на общее укрепление организма и тренировку дыхания. Комплекс состоит из трех блоков, ориентированных на разные аспекты реабилитации:

  • укрепление мышц груди;
  • восстановление объема легких и альвеолярной структуры;
  • общее развитие тела.

Преимущество лечебной гимнастики в том, что они доступны для домашнего использования, не требуют специального наблюдения. Продолжительность упражнений на начальном этапе реабилитации не превышает 10-15 минут.

Дыхательная гимнастика

Правильное дыхание обеспечивает организм полным кислородом, стимулирует регенерацию легочной ткани и восстанавливает структуру альвеол и бронхов.

Вот несколько примеров дыхательных упражнений:

  • Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание на 5 секунд, глубоко выдохните.
  • Дыхательные толчки.
  • Сделайте неглубокий вдох 5 раз, длительный вдох, пауза 5 секунд, глубоко выдохните.
  • Десять глубоких вдохов и выдохов с учащенным дыханием.

Массаж

Массаж помогает расслабить напряженные мышцы груди и живота, растягивая их, а также косвенно влияет на легкие. Эта процедура помогает удалить остатки мокроты и восстановить альвеолярную структуру легких. Массаж разрешен не только врачом, это прекрасно умеет делать и мама малыша, получив необходимые знания и навыки.

Реакция Манту после пневмонии

Вопреки распространенному мнению, Манту не имеет ничего общего с вакцинацией. Это только диагностический характер. Однако недавнее инфекционное заболевание, такое как пневмония, исказит результат теста, поэтому диагноз будет бессмысленным. Наиболее подходящее время для прохождения пробы Манту — месяц после выздоровления. Таким образом, полученный результат будет наиболее точным.

Профилактика

После выздоровления от болезни принимаются профилактические меры для предотвращения рецидива пневмонии у детей. К ним относятся:

  • укрепление иммунной системы за счет закаливания;
  • питательная пища, богатая всеми необходимыми веществами и витаминами;
  • развлечения на свежем воздухе;
  • своевременное лечение заболеваний;
  • соблюдение режима сна-бодрствования;
  • соблюдение правил гигиены после посещения общественных мест, на улице, во время игры с животными;
  • своевременные прививки.

Источник

1. Возраст, в котором наиболее часто встречается пневмония у детей

1) 4-7 лет;
2) 7-14 лет;
3) до 1-го года;
4) до 3-х лет.+

2. Гипертемия является противопоказанием к проведению

1) ЛФК и массажа;+
2) гипотермических обертываний;
3) медикаментозной терапии;
4) холодных обтираний.

3. Диагностические критерии пневмонии у детей

1) дыхание Чейна-Стокса;
2) клиническая картина болезни;+
3) на рентгенограмме очагового затемнения;+
4) пуэрильное дыхание.

4. Диспансерное наблюдение после пневмонии у детей составляет в месяцах

1) 1;
2) 2;
3) 3;+
4) 5.

5. Длительность в минутах проведения процедуры контактное дыхание

1) 12-18;
2) 15-20;
3) 20-25;
4) 7-10.+

6. Длительность комплекса в минутах при выполнении упражнений лечебной гимнастики при палатном двигательном режиме

1) 10;
2) 20;+
3) 30;
4) 40.

7. Длительность курса УВЧ терапии при реабилитации пневмонии у детей

1) 10;
2) 12;
3) 15;
4) 6.+

8. Длительность подострой формы пневмонии у детей чаще составляет

1) 1 месяц;
2) 2 месяца;
3) 2-3 недели;
4) 3-6 недель.+

9. Исходные положения ЛФК при пневмонии у детей на стационарном этапе при постельном режиме

1) лежа и полулежа;+
2) сидя и стоя;
3) стоя на коленях;
4) стоя с наклонами.

10. К развитию пневмонии у детей приводят следующие причины

1) гематогенное распространение микроорганизмов из внелёгочного очага инфекции;+
2) непосредственное распространение инфекции из соседних поражённых органов;+
3) патологии сердечно-сосудистой системы;
4) распространение инфекции из почек.

11. Какая тактика ведения данного больного после выздоровления?

1) диспансерное наблюдение в течение 1-го месяца;
2) диспансерное наблюдение в течение 3-х месяцев;+
3) проведение ЛФК в течении месяца;
4) проведение пикфлоуметрии, ЛФК, Массаж, ФЗТ.+

12. Какие дыхательные упражнения показаны ребенку при переводе его на палатный двигательный режим?

1) вдох с задержкой дыхания на счет 7;
2) дыхательные упражнения с сопротивлением включают в себя надувание резиновых игрушек;+
3) правильное соотношению вдоха и выдоха;+
4) форсированный выдох.

13. Какие методики показаны для данного пациента на этапе постельного режима?

1) дыхательные упражнения с сопротивлением включают в себя надувание резиновых игрушек;
2) контактное дыхание;+
3) лечебные положения тела;
4) последовательная смены исходных положений пациента при дыхании в покое.+

14. Какие общие рекомендации ЛФК будут применяться у данного пациента на этапе выздоровления?

1) длительность занятия увеличивается до 30-35 минут;+
2) длительность комплекса увеличивается до 20 минут;
3) занятия на специальных тренажерах, игры, спортивная ходьба;+
4) каждое упражнение следует делать не менее 8 повторений, при этом весь комплекс рекомендуется делать по 10 минут.

15. Какие противопоказания к проведению ЛФК с первых дней заболевания при пневмонии у детей?

1) высокая температура и выраженная интоксикация;+
2) вялое отхождение мокроты;
3) интенсивный кашель;
4) тяжелое общее состояние ребенка.+

16. Какие структуры бронхолегочной системы поражаются при пневмонии?

1) альвеолы;+
2) бронхи;
3) бронхиолы;
4) трахея.

17. Какое время года для саноторно-курортного лечения используют после перенесенной пневмонии?

1) весна;
2) зима;
3) круглогодично;+
4) лето.

18. Критерий перевода пациента на другой двигательный режим

1) закончен курс физиотерапии;
2) освоение ЛФК на этом этапе;+
3) проведения рентгенографии;
4) улучшение клинической картины заболевания.

19. Наиболее частый путь проникновения инфекции у детей при пневмонии

1) аэрогенный;+
2) гематогенный;
3) контактный;
4) пищевой.

20. Непрерывность и преемственность лечения при пневмонии у детей состоит из этапов

1) длительное санаторно-курортное лечение;
2) стационар, поликлиника;
3) стационар, поликлиника, санаторно-курортное лечение;+
4) стационар, санаторно-курортное лечение.

21. Основное преимущество упражнения контактное дыхание

1) бессознательный эффект со стороны пациента;+
2) осознанное выполнение упражнений;
3) пациент контролирует число дыхательных движений;
4) применение высокой дозы нагрузки.

22. Основное противопоказание к проведению массажа при пневмонии у детей

1) гипертермия;+
2) палатный двигательный режим;
3) подострая стадия пневмонии;
4) стадия разрешения пневмонии.

23. Основные задачи ЛФК при пневмонии у детей на стационарном этапе при постельном режиме

1) компенсация дыхательной недостаточности;+
2) стимуляция учащения актов дыхания;
3) увеличение физических нагрузок;
4) уменьшение застойных явлений в легких.+

24. Основные задачи лечебной физкультуры в периоде общего режима на этапе выздоровления после пневмонии

1) полное выздоровление и нормализация внешнего дыхания;+
2) увеличение отхождения мокроты;
3) увеличение резервов дыхания;+
4) уменьшение одышки.

25. Основные задачи при реабилитации пневмонии у детей

1) методики на снижение кровообращения в очаге воспаления;
2) способствование более полному выведению мокроты, профилактика развития бронхоэктазов;+
3) усиление механики дыхания на учащение и поверхностного вдоха;
4) ускорения рассасывания воспалительного экссудата и предупреждения осложнения.+

26. Основные клинические проявления пневмонии у детей

1) кашель с выделением гнойной мокроты;+
2) лихорадка и одышка;+
3) отсутствие кашля;
4) пониженная температура тела.

27. Основные методики лечебной физкультуры, применяемые с целью повышения вентиляции легких

1) контактное дыхание;+
2) лечебные положения;
3) лечебные упражнения с утяжелителями;
4) последовательная смены исходных положений пациента при дыхании в покое.+

28. Основные правила проведения ЛФК при пневмонии у детей

1) на ранней стадии соблюдать постельный режим и ограничится дыхательной гимнастикой и массажем;+
2) совмещать проведения нагрузочной лечебной физкультуры и физиотерапии;
3) частота сердечных сокращений должна возрасти не более чем на 10 ударов в минуту;+
4) частота сердечных сокращений должна возрасти не более чем на 20 ударов в минуту.

29. Основные принципы медицинской реабилитации пневмонии у детей

1) выбор одного метода лечения;
2) комплексность и рациональность;+
3) позднее начало;
4) раннее начало.+

30. Основные принципы стационарного этапа реабилитации пневмонии у детей при постельном режим

1) лечебная физкультура проводится в форме индивидуальных занятий;+
2) назначается с первых дней заболевания во время гипертермии;
3) назначается с первых дней заболевания при отсутствии противопоказаний;+
4) проводятся групповые занятия.

31. Основные причины развития пневмонии у детей

1) аспирация секрета ротоглотки;+
2) вдыхание аэрозоля, содержащего микроорганизмы;+
3) патологии сердечно-сосудистой системы;
4) переохлаждение организма.

32. Основные противопоказания к проведению физической реабилитации пневмонии у детей

1) гипертермия;+
2) кровотечение и склонность к нему;+
3) легочная и сердечная недостаточность I степени;
4) постельный режим.

33. Основные противопоказания при проведении ингаляций при пневмонии у детей

1) гипертермия выше 37,5°С;+
2) гипотермия;
3) кровотечения из носа;+
4) легкая форма пневмонии;
5) наличие крови и гноя в мокроте.+

34. Основные факторы, предрасполагающие к пневмонии у детей

1) аденоидит;
2) иммунодефицит и охлаждение;+
3) недоношенность и гипотрофия;+
4) хроническое носительство вируса.

35. Особенности течения хронической формы пневмонии у детей

1) всегда с повышенной температурой;
2) длится 2 месяца;
3) длится много месяцев;+
4) слабо выраженными симптомами и может проходить без температуры.+

36. Острая форма пневмонии у детей часто развивается в течение

1) 3-х дней;
2) нескольких часов;+
3) около 4-х дней;
4) от 3до 5 дней.

37. Правильное использование физиотерапевтических методик позволяет снизить

1) отхождение мокроты;
2) продуктивный кашель;
3) течение болезни;
4) частоту осложнений.+

38. Признаками пневмонии при физикальном обследовании у детей являются

1) бронхиальное дыхание;
2) везикулярное дыхание;
3) изменение перкуторного звука над поверхностью легких;+
4) изменения при аускультации.+

39. Принцип техники выполнения последовательной смены исходных положений

1) улучшение вентиляции в отделах легких, которые прижаты к поверхности;
2) улучшение вентиляции в отделах легких, которые расположены наиболее низко и прижаты;
3) улучшение вентиляции в отделах легкого, которые расположены наиболее высоко;+
4) улучшение вентиляции в отделах легкого, которые расположены наиболее низко.

40. Темп выполнения ЛФК при пневмонии у детей на стационарном этапе при постельном режиме

1) быстрый;
2) замедленный;
3) медленный;+
4) ускоренный.

41. Эффективность от проведения массажа при пневмонии у детей направлена на

1) более быстрое разжижения и отхождения мокроты;+
2) замедление процессов регенерации тканей;
3) расслабление мускулатуры, отвечающей за работу легких;
4) укрепление мускулатуры, отвечающей за работу легких.+

42. Эффективность физиотерапии при реабилитации пневмонии у детей заключается в следующем

1) нормализуется работа сердечно-сосудистой системы;
2) общеукрепляющее действие;
3) повышается иммунная защита организма;+
4) регрессирует инфильтрат в ткани легких.+

Источник