Лечение острого отита при перфорации барабанной перепонки
О том, что такое перфорация барабанной перепонки, знает не каждый. В случае повреждения барабанной перепонки в ней возникает разрыв. Этот разрыв принято называть перфорацией. По этой причине изменяется восприятие звука, и у человека появляются проблемы со слухом. Перфорация перепонки опасна тем, что посредством нее запросто может попадать инфекция в среднее ухо. Очень важно своевременно выявить патологию и начать излечение перфорации барабанной перепонки. На этой почве многие задаются вопросом о том, как правильно обрабатывать ухо при перфорации и какие капли можно применять.
Причины перфорации барабанной перепонки
Первопричины разрыва могут быть разные. Обычно они имеют воспалительную или травматическую природу возникновения. К механическим травмам относят:
- резкий звук;
- повреждение инородным телом;
- прокол в момент чистки уха;
- резкие скачки давления.
Повреждение инородным телом чаще всего встречается у детей.
К воспалительным причинам можно отнести:
- отит среднего уха;
- проникновение жидкости в ухо;
- гнойный отит;
- хронические воспалительные болезни органа.
Какой бы ни была причина патологии необходимо в срочном порядке посетить врача.
Симптомы
Сразу после повреждения барабанной перегородки у человека возникает сильная боль. Симптомами перфорации барабанной перепонки выступают:
- посторонние звуки в ушах;
- выход гнойной слизи из органа, если порыв возник вследствие отита;
- при перфорации барабанной перепонки вследствие травмы могут проявиться кровянистые отделения;
- понижение слуха.
В случае травмирования внутреннего уха у пациента возникает головокружение. Если барабанная перепонка полностью разорвана, то при чихании выходит воздух из органа слуха. При малом травмировании признаки не ярко выраженные. Степень выраженности зависит от того, насколько поврежден орган. При несильном повреждении боль отступает оперативно и лишь немного понижается слух. При обширном травмировании воспалительный процесс может перейти на весь орган.
Осложнения
При перфорации барабанной перепонки, симптомы которой могут быть не сильно проявляющимися, важно начать своевременное излечение. В противном случае могут возникнуть осложнения. Если лечение перфорации барабанной перепонки было не грамотным, то возникают последствия порыва барабанной перепонки, что опасно для здоровья. К ним можно отнести:
- появляются неприятные признаки в ухе, которое не было повреждено;
- перфоративный отит;
- неврит нерва;
- временная потеря памяти;
- структурные изменения некоторых элементов ушных раковин;
- лабиринтит;
- энцефалит;
- менингит;
- отделение ликвора из ушей.
При обширном порыве перегородки возможна полная потеря слуха.
Лечение
О том, как лечить болезнь, сможет ответить только врач. Чаще всего назначаются капли. Прободение барабанной перепонки должно подвергаться грамотному своевременному лечению. Особенно, если повреждение наблюдается у ребенка. В случае если барабанная перепонка подверглась разрыву, необходимо как можно скорее вернуть ее нормальный вид. Первым делом, если появилась дырка в барабанной перепонке, необходимо не допустить проникновение инфекции через нее во внутреннее ухо. Для перекрытия отверстий необходимо вставить в ухо ватный шарик и наложить повязку.
При проблемах с ухом очищение может проводить только врач. Очистка проводится только при помощи стерильных инструментов. Если после травмы у больного болит ухо, то в этом случае назначаются анальгетики. Не менее эффективны антифлогистические нестероидные средства.
Если разрыв незначителен, то восстановление перфорированной перепонки происходит без дополнительного лечения.
Полную статью можете прочитать на сайте первоисточнике https://lor-uhogorlonos.ru/uho/boleznilechenieuha/perforatsiya-barabannoj-pereponki-priznaki-i-lechenie.html
Источник
 äàííîì ïîñòå ÿ ðåøèë îáúåäèíèòü çàáîëåâàíèÿ, êîòîðûå íå òðåáóþò ñòîëü îáøèðíîãî ïîâåñòâîâàíèÿ, êàê ïðåäûäóùèå, ïî òîé èëè èíîé ïðè÷èíå. Ïðîñòî ðàññêàæó âêðàòöå è äàì ïàðó ñîâåòîâ.
Èòàê. Èñêðèâëåíèå íîñîâîé ïåðåãîðîäêè. Íîñîâàÿ ïåðåãîðîäêà ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé êîñòíî-õðÿùåâîé îáðàçîâàíèå, ðàçäåëÿþùåå ïîëîñòü íîñà íà äâå ïîëîâèíû. Èñêðèâëåíà îíà ó ïîäàâëÿþùåãî áîëüøèíñòâà æèòåëåé íàøåé ïëàíåòû. Ê èñêðèâëåíèþ ïðèâîäÿò, îáû÷íî, òðàâìû, îñîáåííî â äåòñêîì âîçðàñòå. Íå îáÿçàòåëüíî ýòî äîëæíà áûòü ñåðüåçíàÿ òðàâìà (ïåðåëîì íîñà). Îáû÷íîãî óäàðà ïî íîñó, äàæå íå ñîïðîâîæäàþùåãîñÿ êðîâîòå÷åíèåì âïîëíå ìîæåò áûòü äîñòàòî÷íî. Ó äåòåé õðÿù îáëàäàåò áîëüøèì êîëè÷åñòâîì ó÷àñòêîâ, òàê íàçûâàåìîé, çîíû ðîñòà. Òðàâìà àêòèâèðóåò ýòè ó÷àñòêè â íåïîëîæåííîå âðåìÿ è õðÿù íà÷èíàåò èçãèáàòüñÿ. òî æå ñàìîå ìîæåò ïðîèñõîäèòü è ñ íàäêîñòíèöåé. Åñëè ýòî èñêðèâëåíèå íå ìåøàåò íîñîâîìó äûõàíèþ, òðîãàòü åãî íå íóæíî. Åñëè ìåøàåò – ëå÷åíèå îäíî – îïåðàöèÿ (åñëè èíòåðåñåí õîä îïåðàöèè, ñïðàøèâàéòå â êîììåíòàðèÿõ – ðàññêàæó).
Âàçîìîòîðíûé ðèíèò. Íåâåäîìàÿ áåäà, îñíîâà êîòîðîé ñîñòîèò â “ðàçáàëàíñèðîâêå” ïîâåäåíèÿ íèæíèõ íîñîâûõ ðàêîâèí. Ýòî òàêèå îáðàçîâàíèå â ïîëîñòè íîñà, êîòîðûå îòâå÷àþò çà ñîãðåâàíèå âõîäÿùåãî âîçäóõà. Ïî ñòðóêòóðå ñâîåé ÷åì-òî íàïîìèíàþò êàâåðíîçíûå òåëà ïîëîâîãî ÷ëåíà. Ïðè íåîáõîäèìîñòè îíè íàïîëíÿþòñÿ êðîâüþ, íèæíÿÿ íîñîâàÿ ðàêîâèíà óâåëè÷èâàåòñÿ â îáúåìå. Ïðè âàçîìîòîðíîì ðèíèòå ýòîò ïðîöåññ íå çàâèñèò îò òåìïåðàòóðû âäûõàåìîãî âîçäóõà (ðàêîâèíû óâåëè÷èâàþòñÿ, êîãäà èì âçäóìàåòñÿ), ëèáî ýòîò ïðîöåññ ïðîèñõîäèò ñëèøêîì âûðàæåíî (ðàêîâèíû óâåëè÷èâàþòñÿ ÷ðåçìåðíî, à ïîñëå íå óìåíüøàþòñÿ èëè óìåíüøàþòñÿ íåçíà÷èòåëüíî). Åñòü ìíîãî òåîðèé, ïî÷åìó ýòî ïðîèñõîäèò. Íî íè îäíà èç íèõ äî êîíöà íå ïîäòâåðæäåíà. À ARIA è EPOS âîîáùå îòêàçàëèñü îò èñïîëüçîâàíèÿ ýòîãî òåðìèíà, îòíåñÿ ïðîÿâëåíèÿ äàííîãî çàáîëåâàíèÿ ê äðóãèì òèïàì ðèíèòîâ. Ëå÷åíèå ìîæåò áûòü êîíñåðâàòèâíûì (èíòðàíàçàëüíûå ãëþêîêîðòèêîñòåðîèäû), à ïðè åãî íåýôôåêòèâíîñòè – õèðóðãè÷åñêèì: ðàçëè÷íûìè ïóòÿìè (ëàçåðîì, óëüòðàçâóêîì, ñêàëüïåëåì) ïðîèçâîäèòñÿ óìåíüøåíèå îáúåìà íèæíèõ íîñîâûõ ðàêîâèí.
Ýêññóäàòèâíûé îòèò. Ïðîáëåìà ÷àùå âñòðå÷àþùàÿñÿ ó äåòåé. Âîçíèêàåò ïðè äëèòåëüíîé çàêóïîðêå ñëóõîâîé òðóáû (÷àùå âñåãî – àäåíîèäàìè), êîòîðàÿ ÿâëÿåòñÿ îðãàíîì, ðåãóëèðóþùèì äàâëåíèå â ïîëîñòè ñðåäíåãî óõà. Êðàòêî: çàêóïîðêà âûçûâàåò ïàäåíèå äàâëåíèÿ â áàðàáàííîé ïîëîñòè, âîçíèêàåò ïðèñàñûâàþùàÿ ñèëà, ïåðåïîíêà âòÿãèâàåòñÿ – òóáîîòèò.  äàëüíåéøåì, çà ñ÷åò âîçíèêøåãî ãðàäèåíòà äàâëåíèÿ â ïîëîñòü ñðåäíåãî óõà ïðîèñõîäèò âûïîò æèäêîñòè (òðàíññóäàòà), ìû ïîëó÷àåì ýêññóäàòèâíûé îòèò. Ïðîöåññ óñëîâíî àñåïòè÷åñêèé, ïîýòîìó êàêèõ-ëèáî îáùèõ ïðîÿâëåíèé èíòîêñèêàöèè íå âûçûâàåò. Ñîïðîâîæäàåòñÿ ÷óâñòâîì çàëîæåííîñòè â óõå(øàõ) (êàê â ãîðàõ èëè â ñàìîëåòå). Ó äåòåé ìîæåò ñòàòü ñåðüåçíîé ïðîáëåìîé, îñîáåííî â ïåðèîä ðå÷åîáðàçîâàíèÿ.
Äèàãíîñòèðóåòñÿ äîâîëüíî ïðîñòî, íàèáîëåå óïîòðåáèòåëüíûé ìåòîä – òèìïàíîìåòðèÿ (îïðåäåëåíèå ñòåïåíè ïîäâèæíîñòè áàðàáàííîé ïåðåïîíêè).
Ëå÷åíèå. Çäåñü âîïðîñ ïîñëîæíåå, ÷åì â ïðåäûäóùèõ ïóíêòàõ. Ïåðâè÷íî ïðîèçâîäèòñÿ êîìïëåêñ êîíñåðâàòèâíûõ ìåðîïðèÿòèé. Ñîñóäîñóæèâàþùèå ïðåïàðàòû, àíòèãèñòàìèííûå (èõ ïðèìåíåíèå â äàííûé ìîìåíò ñòàâèòñÿ ïîä áîëüøîé âîïðîñ), èíòðàíàçàëüíûå ãëþêîêîðòèêîñòåðîèäû (àíàëîãè÷íî, ýôôåêò â äàííîì ïðîöåññå íå ïîäòâåðæäåí), ïåðîðàëüíûå ãëþêîêîðòèêîñòåðîèäû, ïðîäóâàíèå ñëóõîâûõ òðóá (“ïàðîõîä”), ïíåâìîìàññàæ áàðàáàííîé ïåðåïîíêè, óïîòðåáëåíèå æåâàòåëüíîé ðåçèíêè, íàäóâàíèå øàðèêîâ. Âñå ýòè äåéñòâèÿ íàïðàâëåíû íà ðàñøèðåíèå ñëóõîâîé òðóáû. Ïðè íåýôôåêòèâíîñòè òàêîãî ëå÷åíèÿ íàñòóïàåò íåîáõîäèìîñòü ñòðàõà è óæàñà âñåõ ðîäèòåëåé – îïåðàöèè. Ïî çàïàäíûì ðåêîìåíäàöèÿì àäåíîèäû äîëæíû óäàëÿòüñÿ âñåì äåòÿì ñ ýêññóäàòèâíûì îòèòîì. Ýòî ïîçâîëÿåò îñâîáîäèòü óñòüå ñëóõîâîé òðóáû è ñîçäàòü âåíòèëÿöèþ áàðàáàííîé ïîëîñòè. ×àñòî, ñîâìåñòíî ñ ýòîé îïåðàöèåé ïðîèçâîäèòñÿ òèìïàíîñòîìèÿ – íàëîæåíèå îòâåðñòèÿ íà áàðàáàííóþ ïåðåïîíêó.  çàâèñèìîñòè îò óðîâíÿ îñíàùåííîñòè êëèíèêå, â ýòî îòâåðñòèå ìîæåò ïîìåùàòüñÿ òàêæå ñïåöèàëüíàÿ êàòóøêà, ïîçâîëÿþùàÿ ïîääåðæèâàòü äëèòåëüíóþ âåíòèëÿöèþ áàðàáàííîé ïîëîñòè.
Ýêññóäàòèâíûé îòèò ó âçðîñëûõ æå ìîæåò áûòü î÷åíü òðåâîæíûì çâîíî÷êîì. Ïðè åãî îáíàðóæåíèè, âðà÷ äîëæåí ëþáûìè âîçìîæíûìè ñïîñîáàìè èññëåäîâàòü íîñîãëîòêó ïàöèåíòà (ÊÒ, ÌÐÒ, ýíäîñîêïèÿ, ýïèôàðèíãîñêîïèÿ, íà êðàéíèé ñëó÷àé) äëÿ èñêëþ÷åíèÿ òàì íîâîîáðàçîâàíèÿ.
Õðîíè÷åñêèé ñðåäíèé îòèò. Ïðîáëåìà êðàéíå ñåðüåçíàÿ. Õàðàêòåðèçóåòñÿ òðåìÿ ñèìïòîìàìè: ïåðôîðàöèÿ áàðàáàííîé ïåðåïîíêè, ïåðèîäè÷åñêîå èëè ïîñòîÿííîå ãíîåòå÷åíèå èç óõà, ñòîéêîå ñíèæåíèå ñëóõà íà ýòî óõî. Ïî ñóòè ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé âÿëîòåêóùèé âîñïàëèòåëüíûé ïðîöåññ â îïàñíîé áëèçîñòè ñ ãîëîâíûì ìîçãîì, êîòîðûé ïîñòåïåííî ðàçðóøàåò êîñòíûé ñòðóêòóðû ñðåäíåãî óõà è ìîæåò äîáðàòüñÿ äî âàæíûõ àíàòîìè÷åñêèõ îáðàçîâàíèé (ëèöåâîé íåðâ, òâåðäàÿ ìîçãîâàÿ îáîëî÷êà, âíóòðåííåå óõî è ò.ä.)
Ñóùåñòâóåò äâà âàðèàíòà åãî òå÷åíèÿ. Ìåíåå è áîëåå àãðåññèâíûé. Ëå÷åíèå îäíî – îïåðàöèÿ. Äðóãèõ íå ñóùåñòâóåò. Êàòåãîðè÷åñêè.
À âîò òåïåðü ñàìàÿ ìÿêîòêà. ß ïðèãîòîâèë çîíòèê, íåïðîìîêàåìûé ïëàù è íàáîð äåçîäîðàíòîâ, òàê êàê êîëè÷åñòâî âûëèòûõ íà ìåíÿ óøàòîâ âñÿ÷åñêèõ ñóáñòàíöèé, äóìàþ, íå áóäåò ïîääàâàòüñÿ èñ÷èñëåíèþ. Íî, ðàç óæ âçÿëñÿ… ñðàçó ïðåäóïðåæó, áóäó êðàòîê.
Õðîíè÷åñêèé ôàðèíãèò. Òàèíñòâåííûé çâåðü âñåÿ îòîðèíîëàðèíãîëîãèè. Èìååò êëàññèôèêàöèþ, ñèìïòîìû (ïåðèîäè÷åñêàÿ èëè ïîñòîÿííàÿ áîëü â ãîðëå, ïåðøåíèå, îùóùåíèå èíîðîäíîãî òåëà, “êîìà” â ãîðëå). Èìååò ìíîæåñòâî, ÿ áû ñêàçàë, äàæå âåëèêîå ìíîæåñòâî ìåòîäîâ ëå÷åíèÿ. ×òî ãîâîðèò òîëüêî îá îäíîì – íå ëå÷èòñÿ. Íèêàê. Âîîáùå. Ìîæíî äîñòèãàòü ðåìèññèè, ìîæíî äîñòèãàòü äëèòåëüíîé ðåìèññèè, íî âûëå÷èòü ïîëíîñòüþ íåëüçÿ. Ñîâåò ïî ýòîìó ïîâîäó áóäåò îäèí – ïðîâåðüòå æåëóäîê. ×àñòî ïîäîáíûå ñèìïòîìû â ãîðëå ñâÿçàíû ñ çàáðîñîì æåëóäî÷íîãî ñîäåðæèìîãî. Ïðè êà÷åñòâåííîì ëå÷åíèè ó ãàñòðîýíòåðîëîãà ïîëó÷àåòñÿ äîñòèãíóòü íàèáîëåå äëèòåëüíîé ðåìèññèè. À íåò, åñòü åùå îäèí ñîâåò. Íå òðàòüòå âðåìÿ íà ïîñåâû èç ãëîòêè. Ýòî ñîâåðøåííî íåïîêàçàòåëüíûé ìåòîä îáñëåäîâàíèÿ. Âûñåèâàíèå êîììåíñàëîâ èç ïîëîñòè ãëîòêè íè÷åãî íå ãîâîðèò î ïàòîëîãè÷åñêîì ïðîöåññå. Îíè òàì áûëè, åñòü è áóäóò.
È, íàêîíåö, ñàìîå âêóñíîå. Òî, î ÷åì ÿ, ÷åñòíî ãîâîðÿ, ñîâåðøåííî íå õîòåë ïèñàòü. Íî, äîëã çîâåò.
Ïðîùàé æåñòîêèé ìèð. Õðîíè÷åñêèé òîíçèëëèò. Íàèáîëåå ïðîãðåññèâíûìè ñòðàíàìè ýòîò äèàãíîç âîîáùå íå ïðèçíàåòñÿ. Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî òàêîãî çàáîëåâàíèÿ íåò. ß ñêëîíåí ñîãëàñèòüñÿ. Âíåøíèé âèä ìèíäàëèí ÍÅ ÃÎÂÎÐÈÒ î êàêîé-ëèáî ïàòîëîãèè (èñêëþ÷àÿ ñëó÷àè, êîãäà îäíè ìèíäàëèíà ðàçìåðîì ñ êóëàê, à äðóãàÿ íîðìàëüíàÿ – âîò ýòî ìîæåò áûòü ïðèçíàêîì î÷åíü è î÷åíü ñåðüçíûõ ïðîáëåì, íå ñâÿçàííûõ, îäíàêî ñ òîíçèëëèòîì). “Ãíîéíûå” ïðîáêè â ìèíäàëèíàõ – ýòî íå ãíîé. Ýòî ñáðîæåííàÿ ôåðìåíòàìè ñëþíû ïèùà, êîòîðàÿ çàñòðÿëà â ëàêóíàõ (âïàäèíàõ íà ïîâåðõíîñòè) ìèíäàëèí. Îíà îòòóäà óäàëÿåòñÿ ñàìà â àêòå ãëîòàíèÿ, êîãäà ïðîáêà äîñòèãíåò äîñòàòî÷íîãî ðàçìåðà. Ïðîáêà ýòà ÍÅ ßÂËßÅÒÑß ñóáñòðàòîì èëè î÷àãîì õðîíè÷åñêîé èíôåêöèè. Íèêàêèì îáðàçîì.
Çà÷åì æå ìèíäàëèíû óäàëÿþò? Íóæíî ëè èõ âîîáùå óäàëÿòü?
Îòâåò îäíîçíà÷íûé – äà,íî ïî ÷åòêèì ïîêàçàíèÿì. Ê ýòèì ïîêàçàíèÿì îòíîñÿòñÿ: ãíîéíûå àíãèíû 2 ðàçà â ãîä è ÷àùå, ïàðàòîíçèëëÿðíûé àáñöåññ â àíàìíåçå, íàëè÷èå ðåâìàòîëîãè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé, ñâÿçàííûõ ñî ñòðåïòîêîêêîâîé àêòèâíîñòüþ (ãëîìåðóëîíåôðèò, ðåâìàòè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ ñåðäöà è ñóñòàâîâ). Âñå. ×àñòûå ïðîñòóäû, ïåðøåíèå â ãîðëå, õðîíè÷åñêèé êàøåëü ÍÈÊÀÊ íå çàâèñÿò îò ñîñòîÿíèÿ ìèíäàëèí.
Çà÷åì æå èõ âîîáùå óäàëÿòü? Ñåé÷àñ áóäåò íåìíîãî ñëîæíîâàòûé ìîìåíò ïàòîãåíåçà, ïîïðîáóþ îáúÿñíèòü ìàêñèìàëüíî ïîíÿòíî. Íåáíûå ìèíäàëèíû ìîãóò áûòü ðåçåðâóàðîì äëÿ ñòðåïîêîêêà (β-ãåìîëèòè÷åñêèé ñòðåïòîêîêê ãðóïïû À). Ýòîò ìèêðîîðãàíèçì â ñâîåì ñòðîåíèè èìååò ó÷àñòêè, ñõîæèå ïî ñòðîåíèþ ñ ó÷àñòêàìè îðãàíèçìà ÷åëîâåêà (â ñåðäöå, ñóñòàâàõ, ïî÷êàõ). Ïîýòîìó ïðè ÷àñòîì ñòîëêíîâåíèè c ýòèì ìèêðîîðãàíèçìîì, ÷åëîâå÷åñêàÿ èììóííàÿ ñèñòåìà ìîæåò ñîéòè ñ óìà è íà÷àòü àòàêîâàòü ñîáñòâåííûå òêàíè. Âîò äëÿ ýòîãî è ÒÎËÜÊÎ äëÿ ýòîãî óäàëÿþòñÿ ìèíäàëèíû. Ýòî ïðîôèëàêòè÷åñêàÿ ìåðà.
È äà, íå ïóãàéòåñü, åñëè âû âñå æå ñäåëàëè ïîñåâ è òàì íàøëè S. pyogenes. Îí âñåãäà áóäåò â ïîëîñòè ðòà è ãëîòêè. Ïðîáëåìà íà÷èíàåòñÿ, åñëè îí ïðîíèêàåò ÂÍÓÒÐÜ ñëèçèñòîé. È òîëüêî, åñëè îí òàì çàäåðæèòñÿ íà äîâîëüíî äëèòåëüíûé ñðîê.
Òåïåðü î êîíñåðâàòèâíûõ ìåòîäàõ ëå÷åíèÿ. À ëå÷èòü-òî íå÷åãî. Çàáîëåâàíèÿ íåò. åñòü ïðåäðàñïîëîæåííîñòü ê çàáîëåâàíèþ. Ïðîìûâàòü ìèíäàëèíû? Ïôô. Ñòðåïòîêîêê íàõîäèòñÿ â ÃËÓÁÈÍÅ ñëèçèñòîé îáîëî÷êè, à òàêæå èìååò ñâîéñòâî ïðîíèêàòü âíóòðü ÊËÅÒÎÊ. Ïîëèâàþ ñâåðõó ñëèçèñòóþ îáîëî÷êó ìèíäàëèí àíòèñåïòèêàìè âû íå äîáüåòåñü íèêàêîãî ýôôåêòà. Òî æå ñàìîå ñ ïîëîñêàíèÿìè, îðîøåíèÿìè è ïðî÷èì. Ðåøèòü ïðîáëåìó ÷àñòûõ àíãèí ìîæåò òîëüêî îïåðàòèâíîå âìåøàòåëüñòâî èëè ñàìà èììóííàÿ ñèñòåìà îðãàíèçìà. Äðóãèõ ïóòåé íåò.
Âîò êàê-òî òàê. ß îòêðûò ê äèàëîãó, ïîåõàëè
Источник
Большинство ушных патрологий лечат местно посредством специальных капель, но далеко не все лекарственные препараты допустимо применять тогда, когда у пациента случился разрыв барабанной перепонки. Имеются определенные ограничения, и их необходимо учитывать. Итак, с помощью каких ушных капель удастся вылечить перфорацию барабанной перепонки? Каким медицинским препаратам специалисты чаще всего отдают свое предпочтение? Об этом пойдет речь далее.
Виды препаратов
Препараты местного воздействия подбираются специалистом на основании того, что спровоцировало возникновение разрыва перепонки. Капли для ушей бывают:
- Антибактериальные. Такие капли в уши при перфорации выписываются, если к развитию гнойных форм отита привело бактериальное заражение. Также этот тип препаратов используется и для профилактики, чтобы не позволить попавшей через перфорацию болезненной флоре развить воспалительные процессы.
- Обезболивающие капли. С помощью таких средств устраняется болезненная симптоматика, сопровождающая травмы с воспалительными процессами.
- Противогрибковые. Такие капли борются с грибком, они назначаются при микозе и в рамках профилактических мер на фоне антибактериального лечения.
- Противовоспалительные капли. Этот тип препаратов назначают для устранения обширных воспалений на фоне травм и гнойных процессов.
- Антисептические препараты. Дезинфицирующие капли, как правило, включаются в комплексную терапию при наличии необходимости санации барабанного района.
Какие препараты разрешаются при перфорации?
Далеко не все ушные капли при перфорации барабанной перепонки разрешаются для применения. Состав множества из них довольно агрессивный, может навредить тонкой структуре внутреннего отдела уха и средней полости.
Для того чтобы правильно определить, какие капли можно при перфорации барабанной перепонки использовать, человеку следует обратиться, прежде всего, к лору. Врач обязательно назначит эффективные медикаменты, которые вскоре успешно справятся с абсолютно всеми имеющимися проблемами в органе слуха, при этом не навредят функциональности пострадавшего уха.
В настоящий момент на фармацевтическом рынке отсутствует универсальное средство для терапии ушей на фоне мембранного разрыва. Возможно, пациентам придется использовать сразу несколько лекарств, каждое из которых будет бороться с той или иной проблемой. Далее подробно будет рассмотрен список препаратов, которые применяются в рамках лечения такой проблемы, как перфорация барабанных перепонок.
Список препаратов
Врач может прописать пациенту следующие ушные капли при перфорации барабанной перепонки:
- Лекарство «Отипакс». Это стероидные противовоспалительные капли, содержащие лидокаин. Они останавливают деятельность патогенной флоры, а, кроме того, снимают отеки слизистой, обладая весьма хорошим болеутоляющим воздействием. Но данный препарат не отличается мягким действием, и далеко не всегда может справляться с сильным воспалением. Также его использование окажется бесполезным в борьбе с бактериальными инфекциями.
- Лекарство «Отофа». Эти ушные капли также допустимо применять для лечения органов слуха на фоне перфорации. Они весьма эффективны в борьбе с сильным воспалительным процессом, но при этом не отличаются обезболивающим воздействием. Капли при перфорации барабанной перепонки нужно применять очень осторожно.
- Препарат «Софрадекс». Именно эти капли окажутся эффективными при наличии бактериального гнойного отита среднего уха, правда, стоит иметь в виду, что их состав довольно агрессивен. В том случае, если главное вещество попадет в район внутреннего уха, то это может вызывать нарушения слуха, в связи с этим отоларингологи стараются с большой осторожностью назначать этот препарат на фоне появления перфорации у пациентов.
- Лекарство «Кандибиотик». Эти комплексные капли сочетают в себе антибактериальный и одновременно противогрибковый эффект.
- Ушные капли «Амоксициллин» при перфорации барабанной перепонки использовать можно. Медикамент является самым популярным отоларингологическим антибиотиком. Он отличается достаточно широким спектром воздействия, справляясь с большинством бактерий, которые вызывают воспаление в ушах.
Ушные капли «Ципромед» при перфорации барабанной перепонки
На рынке сегодня достаточно широко распространен медикамент под названием «Ципромед». В терапии ушных патологий, как правило, используется 0,3%-й раствор. Основным компонентом выступает ципрофлоксацин. Трехкратно ежедневно рекомендуют закапывать эти капли в уши при возникновении перфорации перепонки. Дозирование выбирают индивидуально, и обычно оно не превосходит пяти капель за каждую осуществленную процедуру.
Рассматриваемый препарат предварительно выдерживается некоторое время при комнатной температуре, после чего им закапывают уши с использованием пипетки, направляя вещество на стенку слухового прохода.
Также представленное средство используют для пропитывания ватного тампона. Такой тампон нужно закладывать в больное ухо. Меняют его на свежий до четырех раз в день. Такая терапия уже через сорок восемь часов снимает болезненные симптомы.
Какие капли при перфорации барабанной перепонки еще использовать можно?
Капли «Унифлокс»
В целях облегчения при перфорации боли врачами часто выписываются ушные капли под названием «Унифлокс». Это средство базируется на антибиотике, который известен в медицине под названием офлоксацин. Он отличается достаточно высокой эффективностью. Как правило, терапия им длится около девяти суток с учетом того, что лекарственный препарат своевременно закапывают в больное ухо по десять капель каждые восемь-двенадцать часов.
«Нормакс»
Врачами зачастую назначаются лекарственные препараты, основанные на достаточно известном антибиотике норфлоксацин, а в качестве примера стоит привести медикаментозное средство под названием «Нормакс». Курс лечения ушными каплями при перфорации барабанной перепонки подбирают индивидуально, но ежедневно препарат закапывается до 6 раз по 2-3 капли медикаментозного средства.
Каждый из этих препаратов имеет множество противопоказаний, их обязательно необходимо учитывать. Сделать это способен только опытный специалист.
Рассматривая особенности применения ушных капель при перфорации барабанной перепонки, необходимо обратить внимание, какие рекомендации даются при их использовании.
Основные особенности применения при лечении
Капли при перфорации барабанной перепонки следует использовать по схеме, расписанной лечащим специалистом. В особенности данные рекомендации касаются применения антибактериальных препаратов. Закапывать медицинские средства в уши необходимо строго по времени с соблюдением указанных врачом дозировок и интервалов. Также стоит соблюдать следующие рекомендации:
- В случае проявления неприятных ощущений либо возникновения побочных эффектов требуется обязательно сообщить об этом своему лечащему отоларингологу, при наличии необходимости врач назначит пациенту иной, более подходящий препарат.
- Нельзя бросать лечение сразу после достижения облегчения симптомов. Дело в том, что антибактериальные средства необходимо докапывать до конца, согласно рекомендациям отоларинголога.
- По завершении курса терапии даже при отсутствии тех или иных жалоб в обязательном порядке нужно показаться специалисту, который оценит результат лечения наряду со скоростью рубцевания барабанной перепонки.
Заключение
Таким образом, если соблюдать вышеописанные рекомендации специалистов, то можно добиться эффективного и скорого восстановления поврежденной барабанной перепонки. Главное, что всегда стоит иметь в виду вне зависимости от сложности заболевания – это то, что любое лечение обязательно должно согласовываться с квалифицированным специалистом.
Источник