Курсовая работа сестринский процесс при пневмонии у детей

Курсовая работа сестринский процесс при пневмонии у детей thumbnail

СОДЕРЖАНИЕ

– оформим в последний
момент

  1. Введение……………………………………………………………        2
  2. Теоретическая часть……………………………………………….        5
    1. Общие сведения о сестринском
      процессе. Основные виды сестринского
      ухода………………………………………………          
      5
    2. Пневмония: этиология, патогенез, клинические проявления,
      физикальные методы диагностики, принципы
      лечения………          
      9
    3. Медицинские учреждения и их
      значения…………………………..     25
  3. Практическая часть………………………………………………..     29
    1. Должностная инструкция палатной
      медицинской сестры в

стационаре……………………………………………………………    
29

    1. Особенности работы палатной
      медсестры пульмонологического

отделения…………………………………………………………….      33

    1. Особенности сестринского 
      процесса при пневмонии в

стационаре…………………………………………………………..       36

      Заключение……………………………………………………………..       
43

      Список 
литературы…………………………………………………….        44

ВВЕДЕНИЕ

– напишем в последний
момент когда все будет готово

В России ежегодно заболевают
пневмонией более 2 миллионов человек.
Распространенность пневмонии составляет
3,86 на 1000. Наиболее часто болеют лица моложе
5 лет и старше 75 лет.  Пневмония является
актуальной проблемой, не смотря на достигнутые
положительные результаты в понимании
патогенеза инфекционного процесса и
применение эффективной химиотерапии.
Неуклонно растет число больных с тяжелым
течением заболевания. Смертность от внебольничных
пневмоний составляет 5%,  среди пациентов,
требующих госпитализации возрастает
до 21,9%, а среди пожилых – 46%.

Сестринский
процесс – это организационная структура,
необходимая для наблюдения, ухода, выполнения
назначений врача терапевтическим больным.
Это метод организации и оказания сестринской
помощи, который обычно включает больного
(пациента) и медицинскую сестру в качестве
взаимодействующих лиц. Довольно важным
является то, что пациент в данной ситуации
должен рассматриваться не как отдельный
случай заболевания, а как личность. До
недавнего времени понятие «диагноз»
относилось только к профессии врача.
Но по мере того, как сестринское дело
стало определяться в автономную профессию,
возникла необходимость сформулировать,
в чем сущность сестринской практики и
ее отличие от деятельности специалистов
других профессий здравоохранения. В профессиональный
лексикон вошло понятие «сестринский
процесс», под которым понимают «системный
или прагматичный подход к оказанию сестринской
помощи, ориентированной на потребности
пациента». Цель его заключается в том,
чтобы предупредить, облегчить, уменьшить
или свести к минимуму проблемы (трудности),
возникающие у пациента. Сам термин «сестринский
процесс» только вводится у нас в стране. 
Он раскрывает сестринскую деятельность
на современном уровне. Медсестры должны
быть компетентными, способными мыслить
и анализировать. Поэтому сестринский
процесс – это все-таки образ мышления
и действий медицинской сестры.

Актуальность
темы.

Пневмония является
распространенным заболеванием органов
дыхания, поражающим людей любого возраста
и социального положения. Несмотря на
достигнутый процесс в изучении заболевания,
количество больных с тяжелыми осложнениями
болезни возрастает с каждым годом.

Подробное раскрытие материала
по данной теме позволит повысить качество
сестринской помощи.

Объект исследования.

Сестринский уход при пневмониях.

Предмет исследования:

Особенности сестринского ухода за больным пневмонией
при его лечении в условиях стационара

Цель исследования.

Определение особенностей сестринского ухода за больным пневмонией
при его лечении в условиях стационара

Задачи исследования.

– изучить понятие «пневмония», ее классификацию,
этиопатогенез, предрасполагающие факторы,
клиническую картину, диагностику и лечение;

– изучить понятие «сестринский
уход», его принципы, классификацию, методы,
методики;

– исследовать особенности 
сестринского ухода за больным 
пневмонией при его лечении 
в стационаре.

Методы исследования: аналитический, исследовательский,
эмпирический (наблюдение)

I ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Общие сведения о
    сестринском уходе

1.1. Понятие
«сестринский уход»

Сестринское дело – это наука и искусство диагностики
и коррекции ответных реакций человека
на существующее или потенциальное болезненное
состояние.

«Глобальная миссия сестринского
дела заключается в помощи отдельным лицам,
семьям и группам населения в определении
и достижении ими физического, умственного
и социального здоровья в условиях окружающей
среды, в которой они живут и работают»
(ВОЗ, 1995 г.).

Основной технологией современного
сестринского дела признан сестринский
уход.

Сестринский
уход – это технология профессиональной
циклической деятельности медицинской
сестры и (подкрепленная научной методологией,
алгоритмами и стандартами) по организации
и оказания сестринской помощи, состоящая
из ряда этапов, каждый из которых имеет
свою цель и результат.

То есть, понятие «сестринский уход»
– это цепь последовательных действий,
предпринимаемых медсестрой при оказании
различных видов помощи пациента.

Задачи сестринского
ухода:

– удовлетворение основных 
потребностей пациента;

– поддержание и восстановление 
здоровья и максимальной независимости 
пациента;

– обеспечение пациенту 
максимального качества жизни 
или условий для спокойной и безболезненной
смерти.

Методология сестринского ухода
требует от медицинской сестры точного
исполнения стандартов, регламентирующих
ее деятельность.

На современном этапе используются
следующие стандарты:

– Стандарт поведения «Этический кодекс медицинской сестры»
и характеристика моделей поведения, которые
отражают основные принципы сестринской
деонтологии и философии сестринского
дела;

– Стандарты профессиональной 
деятельности – описание обязанностей 
практикующих медсестер, критериев оценки их деятельности, степени
ответственности медсестры перед пациентом
и обществом: стандарты выполнение процедур,
определение целей, показаний, противопоказаний,
оснащения, обязательных условий выполнения
процедур, этапов процедуры (подготовка,
выполнения, завершение).

Читайте также:  Стандарт по пневмонии у взрослых

Методы сестринского
ухода – способы удовлетворения нарушенных
потребностей:

– оказание доврачебной 
помощи;

– выполнение врачебных 
назначений;

– создание комфортных 
условий для жизнедеятельности 
с целью удовлетворения основных 
потребностей пациента;

– оказание психологической 
поддержки и помощи;

– выполнение технических 
манипуляций;

– мероприятия по профилактике 
осложнений и укреплению здоровья;

– организация обучения 
и консультирования пациентов 
и членов его семьи.

На основе указанных стандартов
и методов, определены основные  манипуляции
при сестринском уходе за пациентом:

– оценка функционального 
состояния;

– оценка уровня сознания;

– питание и кормление 
пациента;

– личная гигиена пациента;

– смена постельного и 
нательного белья;

– методы простейшей физиотерапии,
ЛФК;

– профилактика осложнений;

– обеспечение психологической 
поддержки;

– обучение методам самоухода;

– применение лекарственных 
средств;

– инструментальные методы 
исследования;

– лабораторные методы 
исследования;

– катетеризация мочевого пузыря;

– клизмы, газоотводная трубка;

– терминальный уход, паллиативная 
помощь;

– сердечно – легочная реанимация.

Основные принципы
ухода за больными:

– Уход не противопоставляется 
лечению, а органически входит 
в него как составная часть.

– Уход предполагает создание 
благоприятной бытовой и психологической 
обстановки на всех этапах 
лечения согласно принципам охранительного 
режима, оберегающего и щадящего 
психику больного.

– Уход направлен на 
устранение чрезмерных раздражителей,
обеспечение тишины и покоя, создание
уюта.

– Уход способствует поддержанию 
у больного оптимистического 
настроения, уверенности в благополучном 
исходе болезни.

– Уход требует соответствующих 
навыков, сострадательного отношения 
к больному, душевной щедрости, чуткости, такта, умения ободрить и
поддержать больного.

 Различают 3 системы сестринского
ухода (модель Д.Оурэм):

1 система – полностью компенсирующая система,
для:

– пациентов, которые не могут 
осуществлять никаких действий

– пациентов в бессознательном 
состоянии

– пациентов в сознании, но которым 
запрещено двигаться или они 
не могут передвигаться самостоятельно

– пациентов, которые не могут 
самостоятельно принимать решения 
и ухаживать за собой, но могут 
передвигаться самостоятельно и 
выполнять некоторые действия по самоуходу под руководством
и наблюдением специалистов.

2 система – частично компенсирующая, для:

– пациентов, с различной степенью 
ограничений двигательной активности

– пациентов, имеющих определенные 
знания, умения, навыки самоухода. А 
так же готовность выполнять определенные действия

3 система – консультативно – поддерживающая,
для:

– пациентов, которые могут использовать 
самоуход и могут обучиться 
ему при наличии помощи. МС 
при этом обучает, обеспечивает 
всем необходимым, руководит, контролирует действия пациента.

    1. Взаимосвязь сестринского ухода и сестринского процесса

Аналогично российской современной
методологии сестринского ухода в западных
странах используется «сестринский процесс».
При изучении этих понятий можно определить
в них единство смыслов, и сходство их
этапов.

Сестринский процесс – это научный метод сестринской
практики, систематический путь определения
ситуации, в которой находится пациент
и медсестра, и возникающих при этом проблем,
в целях выполнения плана ухода, приемлемого
для обеих сторон. Сестринский процесс
состоит из пяти этапов.

I этап – оценка ситуации методом сестринского
обследования, который состоит из следующих
шагов:

– сбор необходимой информации о пациенте,
субъективных и объективных данных;

– оценка психологической ситуации,
в которой находится пациент;

– определение факторов риска,
данных об окружающей среде, влияющих
на состояние здоровья;

– анализ собранной информации
с целью определения потребностей в уходе.

II этап – сестринское диагностирование
или определение проблем пациента в уходе.

Он включает в себя:

– определение настоящих (явных)
и потенциальных (скрытых) проблем пациента
и его потребности в уходе;

– определение приоритетных проблем,
требующих немедленного решения;

– обсуждение с пациентом, когда
это возможно, его выявленных проблем,
неудовлетворенных потребностей и намеченных
приоритетов.

Сестринский диагноз – это клиническое суждение
медицинской сестры об ответной реакции
пациента на болезнь. Он состоит из трёх
компонентов: проблема пациента, причина
её нарушения, клинические проявления
проблемы пациента.

После формулировки диагнозов
выделяют приоритеты, т.е. очередность
решения проблем пациента.

Различают следующие
приоритеты:

– первичный (главный, первостепенный)
– связан с основным заболеванием и его
осложнениями, в том числе жизнеугрожающими.
Этот приоритет должен быть реализован
в короткие сроки;

– промежуточный – связан с основным
заболеванием, но риска для жизни пациента
не представляет;

– вторичный (второстепенный) –
не связан с основным заболеванием и не
влияет на его прогноз.

III этап – планирование сестринской
помощи.

Он включает в себя:

– определение целей (желаемых
результатов) ухода – поставленные цели
должны быть реальными и достижимыми,
по срокам выполнения – краткосрочными
(в течение первой недели) и долгосрочными
(более 1 недели).

– составление плана ухода, обсуждение
его с пациентом и другими участниками
лечебно-диагностического процесса.

IV этап – реализация плана ухода.

Сестринские вмешательства
могут быть:

– зависимые – действия медицинской
сестры по назначению врача (инъекции
антибактериальных препаратов, оксигенотерапия
и т.п.);

– взаимозависимые – консультации
со специалистами других специальностей
(инструктором ЛФК, физиотерапевтом, рентгенологом
и т.п.);

– независимые – медсестра выполняет
по своей инициативе (беседы о соблюдении
постельного режима, смена нательного
и постельного белья, проветривание палат
и т.п.).

Читайте также:  Медицинские стандарты по лечению пневмонии

Источник

Краевое государственное автономное профессиональное общеобразовательное учреждение
«Пермский базовый медицинский колледж»

КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА: «Сестринский уход в лечении острой пневмонии у детей»
ПМ.02 «Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах»
К.Р. 34.02.01.51.12 №3 №34 №21

Разработал студент Царёва АлёнаАлексеевна

Проверил преподаватель Муталапова Юлия Каримовна

Пермь, 2015
Содержание
I. Введение………………………………………………………………………………..3
1.2. Этиология, факторы риска………………………………………………….7
1.3. Патогенез…………………………………………………………………….8
1. Актуальность темы……………………………………………………………..4
2. Объект и предмет исследования………………………………………………4
3. Целии задачи исследования………………………………………………….4
4. Методы исследований…………………………………………………………5
5. Практическая значимость…………………………………………………….5

II. Основная часть……………………………………………………………….6
1. Теоретические основы…………………………………………………………7
1.1. Определение заболевания…………………………………………………..7

1.4. Клиника………………………………………………………………………8
1.5. Диагностика исследования………………………………………………….9
1.6.Осложнения…………………………………………………………………10
1.7. Дифференциальный диагноз………………………………………………10
1.8. Лечение……………………………………………………………………..11
1.9. Профилактика заболевания……………………………………………….12
1.10. Диспансеризация…………………………………………………………13
1.11. Особенности сестринского ухода ………………………………………13

III. Заключение…………………………………………………………………17
2.1. Выводы, рекомендации…………………………………………………….18

IV. Список литературы……………………………………………………….22V. Приложения…………………………………………………………………25

I. ВВЕДЕНИЕ

1. Актуальность темы
Ежегодно в России пневмонией заболевают 1,5 млн. человек, причем правильный диагноз ставится у 1/3 больных.
Широкое распространение острых пневмоний представляет большую опасность для детей. Своевременная правильная диагностика острых пневмоний у детей, оценка тяжести течения болезни с учетомсопутствующих заболеваний, правильный выбор антибактериальной терапии позволяет полному выздоровлению детей от пневмонии, снижению осложнения и летальности, поэтому данная тема является актуальной и современной.

2. Объект и предмет исследования

Объект исследования: сестринский уход в лечении острой пневмонии у детей.
Предмет исследования: углублённое изучение лечения и профилактики остройпневмонии у детей.

3. Цели и задачи исследования:

Цель исследования: показать значимость медицинской сестры при лечении острой пневмонии у детей.

Задачи исследования:
– определить понятие пневмонии
– выявить причины ее возникновения
– охарактеризовать основные симптомы при пневмонии
– провести классификацию пневмонии
– рассмотреть меры профилактики
– определить роль сестринского персонала впрофилактике и уходе
– сформулировать реализацию и оценку эффективности проделанной работы в терапевтическом отделении

4. Методы исследований
1. Анализ литературы
2. Статистический
3. Описательный

5. Практическая значимость
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по сестринскому уходу в лечении острой пневмонии у детей.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Теоретические основы

1.1. Определение заболевания
Острая пневмония – это острое воспалительное заболевание легких инфекционной природы с преимущественным и обязательным поражением респираторных отделов (альвеол и терминальных бронхиол).
Заболеваемость острой пневмонией остается высокой: в группе неспецифических заболеваний легких на ее долю приходится 29,3% случаев, а в структуре общей заболеваемости она составляетв среднем 0,33%.

Острая пневмония у детей при неадекватной диагностике и лечении может привести к ряду тяжелых осложнений, в отдельных случаях – к смерти. Острая пневмония у новорожденных детей носит летальный характер в 30% случаев.

1.2. Этиология, факторы риска
Возбудителями пневмонии могут стать:
1. Бактерии (стрептококки, стафилококки,…

Источник

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРСТОСТАН
«УФИМСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ПНЕВМОНИЯХ

ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в терапии
Специальность 34.02.01 Сестринское дело (базовой подготовки)

Студентка группы 201В

Уфа, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Сестринский уход при пневмониях. 5
1.1. Этиология пневмонии. 5
1.2. Факторы риска пневмонии. 6
1.3. Патогенез. 7
1.4. Клиническая картина. 8
1.5. Осложнения пневмонии. 13
1.6. Методы диагностики. 14
1.7. Лечение пневмонии. 15
1.8. Профилактика. 18
Глава 2.Сестринский уход за пациентами с пневмонией. 19
Заключение 24
Список литературы 25
Приложения 26

Введение
В России за последние годы пневмонией заболевают около 1,5 млн. человек. Наиболее часто болеют лица моложе 5 лет и старше 75 лет. Летальность составляет 2 – 4,7 % от общего числа заболевших. Это подтверждают данные ВОЗ с 1991 по 2014 год по России (рисунок 1).

Рисунок 1. Динамика летальности при пневмонии.
Исход заболевания во многом зависит от эффективной деятельности медицинской сестры, ее профессионализма, умения найти общий язык с пациентом.
Актуальность данной темы обусловлена широким распространением заболевания, а так же тем, что исход этого заболевания и трудоспособность больных в дальнейшем в большой мере зависят не только от ранней диагностики и адекватно проведенной терапии, но и от организации сестринского ухода за больными пневмонией в условиях стационара.
Объект исследования – на основе различных источников информации изучение деятельности медицинской сестры при уходе за больными с пневмонией в условиях стационара.
Предмет исследования – роль медицинской сестры в организации ухода за больными пневмонией в условиях стационара.
Цель исследования – изучить роль медицинской сестры в организации ухода за больными пневмонией в условиях стационара.
Исходя из целей исследования в работе поставлены следующие задачи:
1.Изучить теоретические аспекты пневмонии.
2.Изучить особенности сестринского ухода за больными в условиях стационара.

Читайте также:  Низкая температура у ребенка при пневмонии

Глава 1. Сестринский уход при пневмониях
1.1. Этиология
Пневмония [1, 22] – острое инфекционно – воспалительное заболевание легких с вовлечением всех структурных элементов легочной ткани и обязательным поражением альвеол и развитием в них воспалительной экссудации (рисунок 2).
Классификация
1. Варианты пневмоний:
• внегоспитальные (внебольничные, первичные) пневмонии;
• госпитальные (внутрибольничные) пневмонии;
• пневмонии у пациентов с иммунодефицитом.
2. По этиологии:
• пневмококковые;
• стафилококковые и т.д.
3. По локализации:
• долевые;
• сегментарные;
• очаговые.
4. По протяженности:
• односторонние;
• двусторонние.
5. По степени тяжести:
• легкие;
• средне тяжелые;
• тяжелые.
6. По осложнениям:
• легочные (плеврит, абсцесс, гангрена легких, острая дыхательная недостаточность);
• внелегочные (острое легочное сердце, инфекционно – токсический шок, миокардит, психозы, острый гломерулонефрит и т.д.).

Рисунок 2. Пневмония.
Причиной пневмонии могут быть все известные в настоящее время инфекционные агенты, однако на практике подавляющее большинство случаев пневмонии вызывается ограниченным количеством видов микроорганизмов [2, 380].
Типичными бактериальными возбудителями внебольничных пневмоний является пневмококк, гемофильная палочка, микоплазма.
При госпитальных пневмониях ведущую роль играют следующие патогены: палочка Фридлендера, синегнойная палочка, стафилококк.
Для пневмонии у лиц с иммунодефицитом характерно участие цитомегаловирусной инфекции, пневмоцист, патогенных грибов.
1.2. Факторы риска пневмонии
Факторы риска развития пневмоний:
• детский и пожилой возраст;
• курение;
• сахарный диабет, хронические болезни сердца, почек, легких, ЖКТ;
• наркомания, алкоголизм;
• контакт с птицами, животными, грызунами;
• путешествия;
• переохлаждения,
• частые ОРВИ;
• эпидемии гриппа;
• иммунодефицитные состояния (онкозаболевания, длительная терапия ГКС, цитостатиками и пр.).
1.3. Патогенез…

Заключение
Пневмония – актуальная проблема современной медицины, в решении которой важную роль играет правильная организация сестринского ухода в условиях стационара. Работа по организации сестринского ухода за больными пневмонией в условиях стационара имеет ряд особенностей, которые должна знать медицинская сестра. Правильно спланированная и проведенная работа медицинской сестры позволит наиболее эффективно провести лечение пневмонии и избежать осложнений.
В данной работе были рассмотрены теоретические аспекты пневмонии: этиология, факторы риска заболевания, патогенез, а так же клиническая картина и осложнения пневмонии. Была определена роль медицинской сестры при пневмониях. Медицинская сестра устанавливает доверительные отношения с пациентом, обеспечивает выполнение назначений врача по введению лекарственных веществ, постоянно следит за состоянием больного, побуждает пациента к самоуходу. Кроме того, медицинская сестра должна активно заниматься обучающей работой среди пациентов по различным аспектам, как лечения, так и профилактики пневмонии. Не может быть эффективного лечения без профессионально организованного сестринского ухода за больным пневмонией. Таким образом, сестринский уход за пациентом с пневмонией очень важен и напрямую влияет на качество его жизни и последующее выздоровление.

Список литературы
1. Бачинская Е.Н. Возбудители внебольничных пневмоний на пороге нового тысячелетия // Антибиотики и химиотерапия. –2010. – Т. 45. №11. – С. 21-28.
2. Гавалов, С. М. Хронические неспецифические пневмонии / С.М. Гавалов. – Л.: Медицина, 2014. – 380 c.
3. Диагностика и лечение пневмоний. – М.: Медицинское информационное агентство, 2012. – 168 c.
4. Жуков, В. А. Атипичная пневмония – первая волна / В.А. Жуков. – M.: Баро-пресс, 2009. – 104 c.
5. Клинические рекомендации. Внебольничная пневмония у взрослых. – М.: Атмосфера, 2014. – 200 c.
7. Королева Е. Б. Внебольничная пневмония / Е.Б. Королева, Л.Б. Постникова. – М.: Издательство Нижегородской государственной медицинской академии, 2011. – 943 c.
8. Новиков Ю. К. Внебольничные пневмонии// Русский мед. журн. – 2009. – т. 7. – № 17, – С. 825 – 829.
9. Острые пневмонии. – М.: Государственное издательство медицинской литературы, 2012. – 200 c.
10. Сильвестров В. П. Затяжные пневмонии / В.П. Сильвестров. – М.: Медицина, 2010. – 286 c.
11. Хамитов Р.Ф., Сулбаева К.Р., Сулбаева Т.Н. Антимикробная терапия внебольничных пневмоний в амбулаторно – поликлинической практике // Практическая медицина. – 2012. – № 1 (40). – С.63-66.

Источник