Конспект оказание первой помощи при ожогах

Конспект оказание первой помощи при ожогах thumbnail

Тема: «Первая помощь при ожогах»

Цель: Изучить правила и способы оказания первой медицинской помощи при различных видах ожогов.

Вопросы:

  1. Виды и степени ожогов.
  2. Оказание первой помощи пострадавшему при ожоге.

Ход урока.

  1. Орг. момент.
  2. Изучение нового материала.
  1. Ожоги – это повреждения, вызванные термическим действием высокой температуры (пламя,  горячий пар, кипяток).

Термические ожоги возникают чаще всего в быту при пользовании неисправными нагревательными приборами, но они могут носить и массовый характер, например при пожарах, катастрофах, авариях.

Особенно опасны ожоги,  нанесенные открытым пламенем, когда поражаются верхние дыхательные пути и значительная часть тела. Чем обширнее ожог, тем тяжелее общее состояние пострадавшего и хуже прогноз.

Виды ожогов                                                    Причины ожогов

Термические ожоги                     Пламя. Контакт с горячими предметами. Трение (например,  ожоги от                                                    веревок), пар, горячие жидкости.

Химические ожоги

                                                  Промышленные химические вещества, включающие пары и газ.                                                           Химикаты домашнего употребления,  такие как растворители,                                                             различные чистящие вещества, отбеливатели.

Электрические ожоги                 Ток низкого напряжения в электрических приборах. Разряды молнии.

Лучевые ожоги                           Солнечный ожог. Длительное пребывание под ультрафиолетовой                                                        лампой.

Термические ожоги

Термический ожог – это повреждение тканей тела, вызванное воздействием высокой температуры (огня, кипятка, пламя, раскаленного утюга).

Основные причины ожогов:

  • Шалость с огнем;
  • Небрежное поведение на кухне, при курении, у костра;
  • Чаще случаются ожоги рук, ног и глаз, реже – туловища и головы.

Тяжесть ожогов зависит от высоты, длительности воздействия, от площади и глубины повреждения тела, а также от возраста пострадавшего ( у ребенка она максимальная). Чем обширнее ожог, тем глубже повреждение тканей, тем большую опасность он представляет для жизни человека.  При  больших по площади ожогов происходит опасное для жизни обезвоживание организма.

Правила определения ожога:

  • Поверхность головы и шеи- 9%
  • Рука- 9%
  • Грудь и живот – 9%
  • Нога – 18%

Когда площадь поражений кожи  превышает 10% следует ожидать развития ожогового шока.

Степени ожогов:

Ожог 1 степени проявляется покраснением кожи, ощущением незначительной боли.

Ожог 2 степени характеризуется сильной болью, интенсивным покраснением кожи с образованием пузырей, наполненных прозрачной жидкостью.

При ожоге 3 степени место ожога выглядит как обнаженная рана.

4 степень ожога (обугливание)- самая тяжелая форма ожога, при которой повреждается кожа, мышцы, сухожилия, кости.

Как действовать при ожогах или в случае опасности их получить?

Оказание первой мед. помощи начинается с тушения воспламенившейся одежды.  С этой целью пострадавшего нужно облить водой, а если воды нет набросить на него одеяло, пальто, чтобы прекратить доступ кислорода.

  • Если загорелась одежда, надо погасить пламя или быстро скинуть ее. Чтобы не травмировать пострадавшего, нельзя пламя сбивать, нужно укутать горящего несинтетической плотной тканью, чтобы прекратить доступ кислорода к огню и таким образом потушить его.
  • Нельзя бежать в горящей одежде: огонь только усилится.

Что категорически нельзя делать при ожогах !

  • Сдирать с поврежденной кожи одежду;
  • Вскрывать пузыри и отслаивать кожу;
  • Обрабатывать рану на месте лопнувшего пузыря йодом, зеленкой и другим спиртосодержащими растворами;
  • Накладывать на ожоги бактерицидный пластырь;
  • Смазывать место кремами и жирами, мазями (кроме специальных),   посыпать мукой и крахмалом.
  1. Вопрос.

Оказания первой помощи при термических ожогах.

При ожогах 1 степени. Приложить на место ожога холод или подставить под струю холодной воды на 5-10 минут. Обожженную поверхность спиртом, водкой.

При ожогах 2- 4 степени. Обработать ожоговую поверхность пенообразующими аэрозолями или накрыть стерильной простыней, поверх которой положить пузыри со льдом или пакеты со снегом, холодной водой.

Дать пострадавшему 1-2 таблетки анальгина.

Вызвать «скорую помощь».

Предложить пострадавшему обильное питье (теплый чай, минеральная вода и др.)
 

Химические ожоги.  Возникают при попадании на кожу и слизистые оболочки концентрированных кислот (соляной, серной, азотной, уксусной и щелочей (едкий калий и едкий натр, негашеная известь).

Как правило, эти ожоги серьезны, и требуют специализированной медицинской помощи.

Важно выяснить и записать название вещества, вызвавшего ожог.

Первая помощь при химическом ожоге.

  • При ожогах кожи кислотой нужно промыть пораженное место водой (10-15 минут), наложить примочку с раствором питьевой соды из расчета: 1 чайная ложка соды на 1 стакан воды.
  • При ожогах кожи щелочами также промыть пораженное место водой, сделать примочки с раствором борной или лимонной кислоты (1 чайная ложка кислоты на стакан воды) или раствором столового уксуса (1:1).

Ожог негашеной известью.

  • Если на кожу попадает негашеная известь, ни в коем случае нельзя допускать ее соприкосновение с влагой, так как произойдет бурная химическая реакция, усиливающая травму.
  • Удаление извести и обработку кожи производят растительным маслом. На поврежденный участок накладывают стерильную повязку.

Химически ожоги глаза.

  1. Держите пораженный глаз под тонкой струей воды по крайней  мере 10 минут. Проследите за тем, чтобы были тщательно промыты оба века.
  2. Если глаз плотно закрыт, осторожно, разомкните веки. Следите за тем, чтобы зараженная вода не попала на здоровый глаз.
  3. Наложите повязку на глаз.
  4. Госпитализируйте пострадавшего

Закрепление пройденного материала.

Тест по теме: Термические ожоги и ПМП.

1.Что означает понятие «термический ожог»?

А) повреждение тканей тела, вызванное воздействием низкой температуры; Б)воздействие на кожу солнечных лучей, кислот и щелочей; В)повреждение тканей тела, вызванное воздействием высокой температуры.

2.Основными причинами ожогов являются:

А) небрежное поведение на кухне, шалости с огнем, у костра, тушение пожара, спешка и невнимательность при обращении с нагретыми или раскаленными предметами;

Б) ссора с соседями, пожар в соседнем доме,

В) укус собаки, отравление угарным газом, удар грома;

3.Какой ожог поверхности тела может закончиться смертью?

А) ½; Б) 1/3; В) ¼.

4.Сколько степеней ожогов существует?

А) 2; Б) 3; В) 4; Г) 5.

5.Какими признаки появляются на поверхности кожи при ожоге второй степени?

А) образуются волдыри (пузыри с жидкостью);

Б) покраснела кожа на месте ожога;

В) видна обнаженная рана.

6.Как выглядит на поверхности кожи ожог третьей степени?

А) покраснела кожа на месте ожога;

Б) образуются волдыри;

В) обнаженная рана;

Г) произошло обугливание и пахнет жареным мясом.

7. Как рекомендуется стаскивать, или отдирать одежду, нижнее белье или обувь, если они «приварились» к поверхности?

А) сначала рукава, потом остальную часть;

Б) разрезать на части;

В) ничего не трогать до приезда скорой помощи.

8.Что рекомендуется проделать в первую очередь для уменьшения боли при ожогах первой степени?

А) обожженное место завернуть в чистую ткань, подставить под струю холодной воды на 10-15 минут;

Б) выпить обезболивающую таблетку;

В) приложить лед или снег, повязку пропитанную спиртом;

Г) засунуть обожженную часть в морозильную камеру.

9.Как следует поступать при тяжелых ожогах (3-й и 4-й степени) для предотвращения ожогового шока?

А) дать выпить обезболивающее средство с горячим чаем, или минеральной водой, уложить спать, позвонить по телефону «03»;

Б) освободить пострадавшего от одежды, дать выпить обезболивающее средство, придать телу удобное положение, обеспечить обильным питьем.

10.При ожогах категорически нельзя делать:

А) давать пострадавшему обильное питье, обезболивающие таблетки, разрезать одежду и обувь, отслаивать кожу, раздевать пострадавшего, обрабатывать раны различными животными жирами;

Б) отрывать одежду от тела, вскрывать волдыри, обрабатывать раны различными мазями и посыпать порошками, накладывать на ожог лейкопластырь;

В) отрывать часть одежды вместе с кожей, придавать обожженной части удобное положение, давать обезболивающее средство, транспортировать пострадавшего в медицинское учреждение, обрабатывать место ожога различными мазями и порошками.

Рефлексия.

Что вы изучили сегодня на уроке?

Что узнали нового?

Итог урока.  Оценки за урок, Д/з. Составить конспект по теме: ««Первая помощь при ожогах».

Просмотр содержимого документа

«План конспект по ОБЖ на тему: “Первая помощь при ожогах”»

Источник

Технологическая карта урока ОБЖ 6 класс

Познакомить учащихся с понятиями «Ожог», с причинами и видами . Познакомить с приемами оказания первой медицинской помощи при ожогах.

Развивающие

  • способствовать развитию у обучающихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;

  • развивать логическое мышление, творческие способности у школьников;

развивать коммуникативные способности через составление монолога и диалога; развивать рефлексию (умение отделять то, что я знаю, от того, чего не знаю) и самооценку

Воспитывающие

  • воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью, стремление к взаимопониманию между людьми;

  • воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения;

продолжить работу по формированию ответственности обучающихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания.

Планируемые результаты

Предметные

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения при ЧС;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

Метапредметные

познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии

регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

  • владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения

коммуникативные УУД:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Личностные

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при радиационной аварии

Основные термины и понятия

«Ожог», «Термические ожоги», «Химические ожоги», «Лучевые ожоги», «Электрические ожоги»

Оборудование и ресурсы:

компьютер, презентация, видеофрагменты, раздаточный материал.

Формы работы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Работа в группах

этапы урока задача этапа

деятельность учителя

деятельность

обучающихся

. Организационный момент(мотивация кучебной деятельности)

Задача этапа: Настроить обучающихся на работу. Создать перед уроком атмосферу комфорта и доброжелательности

– Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, я всем вам говорю это слово, потому что желаю всем здоровья. А чтобы быть здоровым, нужно знать и выполнять правила безопасного поведения в любой ситуации.
– Присаживайтесь

Психологический настрой обучающихся на работу.

– Ребята, прошу вас настроиться на плодотворную работу. Я уверена, что сегодня вы хорошо покажите все свои знания и умения.
– Начнём наш урок с небольшого пожелания!

-Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно!

– Ребята проверьте все ли у вас готово к уроку…

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

II. Актуализация знаний .

Задача этапа: Проверка знаний обучающихся по пройденной теме

– Ребята,скажите пожалуйста , какой раздел мы сейчас изучаем?(Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.)

– Верно. С какими темами мы познакомились? (средства оказания первой медицинской помощи; правила оказания первой медицинской помощи при укусах насекомых и змей)

-Верно. А сейчас возьмите карточки с тестовым заданием подпишите и начинайте выполнять..

(как только закончили выполнять проводится взаимо проверка и выставление оценок, проверяются работы по правильным ответам на слайде №2)/

– Сдали работы

Выполняют проверочную работ.

Проверяют работы (взаимопроверка)

Оценивают работы по критериям, которые показаны на слайде№2

III. Мотивация (создание проблемной ситуации) и постановка цели урока, (целеполагание). Задача этапа: Подвести обучающихся к самостоятельному определению темы урока.

– Ребята, а сейчас попрошу вашего внимания на экран (просмотр фильма) слайде №3

– Попробуйте предположить, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке.

(высказывание ребят)

– Ребята, давайте попробуем определить тему и цель урока.

Тема урока: «Ожоги. Оказание первой медицинской помощи при ожогах». слайде №4
Запишем в тетради.

– А как вы думаете какие вопросы затронем сегодня на уроке?(Ребята отвечают)

– Итак мы должны выполнить следующие задачи:

  • 1.определение :

термина «ожог»;

  • причин ожогов;

  • видов ожогов;

  • классификация ожогов по степени поражения ткани;

  • изучить приемы оказания первой медицинской помощи при ожогах.

Просмотр фильма

Отвечают на вопросы учителя

Определяют тему урока.

Записывают в тетради.

Рассуждают, дают свои сформулированные ответы

IV. Основной этап «Открытие нового знания»(Изучение новой темы)

Задача этапа:Поиск новых знаний обучающимися, путём рассуждений, анализа и сопоставления

Слайд6

– Посмотрите внимательно на картинки и попробуйте дать определение термину ожог…(учащиеся говорят свои предложения)

– А сейчас я вам предлагаю выполнить задание под названием «Путаница»

На столе лежат листочки с заданием

Учащиеся выполняют задание, а затем зачитываю полученное предложение.

Термин выводится на экране слайд№7

Работа в парах

– Ребята возьмите карточку с картинками, работая в парах вы должны все картинки распределить по группам по каким общим признакам ,стрелками показываете к какой группе относится та или иная картинка.(ребята работают)

Обсуждение выполненной работы

– А сейчас я предлагаю выполнить задание «Не ошибись»

– Для этого возьмите карточку с этим заданием, работать так же будете по парам у вас должно получиться 4 словосочетания. (выполняют задание)
– ребята, как вы думаете что это за словосочетания? (виды ожогов

Соотносим полученные словосочетания группам картинок

Подводим итог на слайде№8

– Для следующей работы я попрошу вас сесть группами .каждая группа получит свое задание. Ваша задача проработать информацию выбрать главное и предоставить ее остальным (работают 2 мин)

– Слово предоставляется первой группе …. И тд.(характеристика степени ожога сопровождается показом слайда)во время выступления учащиеся заполняют таблицу Классификация ожогов по степени поражения тканей
(таблицы получили в начале урока)

Физминутка

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
 (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок. 
  (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! 
   (Вращение головой вправо и влево.)

И на месте мы шагаем
Ноги выше поднимаем. 
  (Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд. 
  (Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт. 
 (Дети садятся за парты.)

– Сейчас я предлагаю вашему вниманию просмотр еще одного фильма , в котором будет идти речь о первой медицинской помощи при ожогах. (просмотр фильма) слайде №14

– обсуждение фильма

Помощь до приезда врача:

– убедиться что не чего не угрожает пострадавшему

– остудить под прохладной водой 10-15 мин
– наложить стерильную повязку или максимально чистую
обезболить
-снять стесняющую одежду ремень кольцо
нельзя делать;
– Прикладывать лед
– смазывать маслом
– прикладывать вату
– отрывать одежду

Мед.помощь:
– ожог большой площади
– ожог 3 степени
– дети пожилые люди
– глаза дыхательные пути слизистые

Рассуждают, отвечают на вопросы

Записывают понятие и определение

Работа в парах , определяют виды ожогов

Работают в группах

Отвечает один представитель группы

Разминаются

Просмотр фильма

Обсуждение фильма
Рассуждают, отвечают на вопросы

V. Закрепление материала методом практической работы.(Решение ситуационных задач)

– как оказать доврачебную помощь, если травма произошла? …

– предлагаю решить ситуационную задачу – готовы?

Задача 1

1. Ситуация на кухне. Папа по рассеянности взялся рукой за горячую сковородку. На его правой руке появились покраснение и отечность кожи.

Окажите папе первую медицинскую помощь.-

время на обсуждение 2 минуты.

– время закончилось.

– какие приемы первой помощи вы использовали?

– Молодцы

Рассуждают, дают свои сформулированные ответы

VI. Рефлексия и оценивание.

Задача этапа: выявить насколько обучающиеся были заинтересованы на уроке.

Работа с картами самооценки

слайде №15

Какова была тема урока?

Сегодня я узнал…

Выполнены задачи урока

– Спасибо за работу на уроке. Все вы очень хорошо работали.

И заключительный момент нашего урока: оцените свою работу на уроке по карте сомооценки .

Заполните карту самооценки и самоконтроля.
сдайте мне карты самооценки

– Урок окончен до свидания.

Сравнивают цель урока и достигнутые результаты.

Делают вывод, какой учебный вопрос они хорошо усвоили, а какой плохо.

Оценивают свою деятельность на уроке.(заполняют карту самооценки)

Сдают карты самооценки

Источник

Тематическое занятие: Скорая помощь: оказание первой медицинской помощи при ожогах и порезах.

Цель: Формирование самостоятельности; развитие навыков поведения при принятии самостоятельных решений; коррекция эмоционально – волевой сферы.

Ход занятия

I. Вступительное слово.

Воспитатель. Самое дорогое, что есть у человека, – это жизнь. Нашей жизни и нашему здоровью могут угрожать какие-либо опасности. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать и уметь устранять различные опасности и причины их проявления. Тема нашего сегодняшнего занятия – «Оказание первой медицинской помощи при ожогах и порезах» Сайд № 1

Цель нашего занятия – научиться оказывать первую помощь при травмах. Слайд №2

II. Вопрос – ответ (беседа). Слайд № 3

• Каждая травма всегда неожиданна. Я уверена, что травму получал каждый из вас. Царапина, порез, ушиб, вывих, перелом, сотрясение мозга, ожог….

И кто же чаще всего бывает виноват в получении травмы? (Мы сами.)

• Да, часто вы не обдумываете свои поступки, хотите показаться смелыми, обратить внимание товарищей на себя. И все ваше безумное лихачество оборачивается непоправимой бедой.

Где чаще всего ребята получают травмы? (Там, где они живут, играют, проводят свободное время. Ваша квартира, двор, улица, река, школа – в любом из этих мест можно получить травму, если забыть об осторожности, аккуратности, понадеяться на счастливый случай).

III Основная часть

Воспитатель. Пока не произошел несчастный случай, вряд ли кто-нибудь задумывается над тем, как правильно оказать первую помощь. Ведь несчастье случается чаще всего при таких обстоятельствах, когда врача рядом нет. Поэтому важно, чтобы каждый человек, в том числе и каждый школьник, знал основные правила оказания первой помощи.

В каждом доме должны быть средства первой помощи. Слайд № 4Набор таких средств удобно держать в специальном ящичке или коробке. Для того чтобы не растеряться, если вдруг произойдёт несчастный случай, детям нужно знать не только, где хранятся, но и для каких целей предназначено то или иное средство.

– Ребята, а у кого ещё должна быть обязательно аптечка?

(У водителя – автомобильная аптечка, чтобы и в дороге все необходимое для оказания первой помощи было под рукой)

Вот что необходимо иметь в домашней аптечке:

стерильный перевязочный пакет в бумажной упаковке накладывают на раны, порезы, ссадины и ожоги, чтобы в поражённое место не попала инфекция;

марлевые бинты и лейкопластырь -используют для при крепления перевязочного пакета к ране;

– вата -ватными тампонами удаляют загрязнения с ран, порезов и ссадин;

бактерицидный лейкопластырь -наклеивают на небольшие порезы, ссадины и царапины;

небольшой пинцет -им можно вытаскивать занозы;

раствор перекиси водорода -используют для очистки и дезинфекции повреждённых участков кожи;

йод -применяется для прижиганий, дезинфекции и обеззараживания ран, порезов и царапин;

мазь, содержащая антибиотик -применяется для снятия воспалений на коже;

палочки с накрученной на них ватой -применяются для смазывания и протирания;

эластичный бинт -накладывается на запястье или голеностоп при растяжении связок;

флакон одеколона или спирта – применяется для удаления загрязнений с кожи. Помни, ЧТО ЛИТЬ СПИРТ на открытую рану нельзя -можно получить сильный ожог;

пузырь для льда -прикладывается на ушибленное место;

большая клеёнка -используется для различных процедур (например, для приготовления компрессов). Клеёнку подкладывают под больного, чтобы во время процедуры не намочить постель;

термометр -используется для измерения температуры тела;

таблетки фурацилина -применяются для приготовления обеззараживающего раствора, который используется для обработки различных ран;

перманганат калия (марганцовка) -используется для приготовления дезинфицирующего раствора;

– питьевая сода -раствор питьевой соды помогает при изжоге и несварении желудка;

таблетки активированного угля -применяются при пищевых отравлениях;

болеутоляющие лекарства (анальгетики) -используются при головной или зубной боли.

Сначала запомни несколько общих рекомендаций: Слайд № 5

Помни главное: все твои действия должны быть обдуманными, быстрыми и спокойными. Слайд №6
• первым делом обязательно сообщи кому-либо из взрослых о несчастном случае;
• если нужно – кричи, громко зови на помощь;
• как можно скорее вызови скорую медицинскую помощь сам или попроси об этом кого-нибудь;
• если в результате несчастного случая человек потерял сознание – не пытайся перемещать его : это может ухудшить его состояние. Пострадавшему лучше всего лежать на спине так, чтобы ноги были немного выше, чем туловище. Его голова должна оставаться слегка запрокинутой;
• чтобы помочь пострадавшему легче дышать, расстегни его воротник, развяжи галстук, ослабь туго затянутый пояс.

1. Р а с с м о т р и м л е г к и е т р а в мы (травмы-порезы,царапины). Слайд № 7, №8

Иногда нам кажется, что на них не следует обращать внимание, но это не так. Через маленькую ранку в организм может попасть инфекция. Поэтому главная задача – предохранить рану от загрязнения. Как это сделать?

1) Освободить раненое место от одежды.

2) Смазать края раны йодом.

3) Наложить чистую повязку.

2. Глубокие порезы, травмы Слайд № 9,10,11,12

1)Первым делом нужно остановить кровотечение:

2)самый лучший способ остановки кровотечения – это закрыть и слегка прижать рану.

3) Закрыть свежую рану бумажной салфеткой, валиком из носового платка или чем-то подобным; Держать, прижав 10 минут

Обработка загрязненных ран ( требуется обработка антисептиком)

Если не возможно остановить кровотечение в течении 15 минут необходимо Слайд №13, №14

  • срочно обращайтесь к врачу!

  • В случае, если кровь просочилась через повязку, следует сразу наложить вторую.

  • Новые повязки накладывайте именно поверх старых,

потому что, убирая первую повязку, можно повредить образовавшийся сгусток крови.

2. «Первая помощь при ожогах». Слайд №15, 16,17

Классификация ожогов

Ожог – это одно из опасных повреждений кожи, слизистой оболочки, а также подлежащих тканей в результате воздействия более высоких температур.

(Термический ожог – это ожог, который появляется вследствие воздействия на тело, пламени, прямого контакта кожи с предметами или жидкостями, нагретые до высоких температур.

Солнечный ожог – это ожог, вызванный избыточным воздействием искусственного или солнечного УФ-излучения.

Химический ожог – являются результатом воздействия на ткани (кожные покровы, слизистые оболочки) веществ, обладающих выраженным прижигающим свойством (крепкие кислоты, щелочи, соли тяжелых металлов, фосфор).

Электротермический ожог –это ожог, полученный в результате воздействия электрического тока.

Различают четыре степени ожогов:

I степень. Ожоги I степени представляют собой покрасневшие и припухшие участки кожи. Слайд №18

II степень. При ожогах II степени появляются волдыри — пузыри, наполненные прозрачной жидкостью светло-желтого цвета. Поверхность под ними очень болезненна. Слайд №19

III степень. При ожогах III степени кожа поражается на всю глубину. Глубина повреждения кожи при подобных ожогах выявляется в течение 5-7 дней. Сразу после травмы они выглядят как светло-серые или светло-коричневые участки кожи, чуть плотноватые на ощупь. Слайд №20

IV степень. При ожогах IV степени повреждаются подкожная клетчатка, мышцы и кости. Поверхность кожи после травмы коричневого цвета, плотная, безболезненная. Иногда при подобных ожогах кожа обугливается. Слайд №21

Различают ожоги поверхностные, которые заживают самостоятельно, и глубокие, требующие для заживления пересадок собственной кожи, взятой с других участков тела. 
К поверхностным ожогам относят поражения кожи I и II степени. При них погибают поверхностные слои кожи, но сохраняются ростковый слой и так называемые придатки кожи: волосяные луковицы, потовые и сальные железы. Из них идет рост новой кожи, и ожоговая рана заживает. 
Ожоги III и IV степени являются глубокими. Самостоятельно, путем рубцевания, могут зажить глубокие ожоги, занимающие не более 1% поверхности тела. Непосредственно после ожоговой травмы определить глубину поражения бывает трудно даже специалисту.

Что нужно делать: Слайд №22 Убрать поражающий фактор! Охладить место ожога 1 и 2 степень – охлаждать проточной водой 10 – 15 мин 3 и 4 – чистая влажная повязка, потом охладить с повязкой в стоячей воде закрыть влажной повязкой покой и противошоковые меры Снять все вещи с обожженного участка тела: одежду, пояс, часы, кольца и прочие вещи. Прилипшую одежду отрезать вокруг, нельзя отрывать от ожога.

Чего делать нельзя: Слайд №23 Смазывать любым маслом, кремом, мазью, белком и т.п., наносить пену (пантенол) на только что обожженное. Отрывать прилипшую одежду. Прокалывать пузыри. Мочиться (писать) на ожог.

Электротермический ожог: Слайд №24 Самое главное при этом виде ожога вывести пострадавшего из зоны воздействия тока: обесточить источник поражения либо постараться оттащить человека с помощью любого предмета, не проводящего электрический ток. Далее необходимо следовать тем же правилам оказания первой помощи, что и при термических ожогах.
Солнечный ожог. Слайд №25 Принять холодный или прохладный душ. Необходимо пить много жидкости (чай, молоко, морс) для восстановления баланса воды в организме. Смазать кожу борным вазелином или сделать компресс из раствора календулы (в холодной воде в пропорции 1:10). если поднялась температура, необходимо выпить любое жаропонижающее средство.

Химический ожог: Слайд №26 снять пропитанную химическими веществами одежду. обильно промыть обожженные участки тела под струей воды необходимо знать, что в оказание первой помощи при химических ожогах входит нейтрализация действия хим. веществ. необходимо знать, что в оказание первой помощи при химических ожогах входит нейтрализация действия хим. веществ. (Если вы обожглись кислотой – обмойте поврежденный участок кожи мыльной водой или 2-х процентным раствором питьевой соды (это 1 чайная ложка питьевой соды на 2,5 стакана воды), чтобы нейтрализовать кислоту. Если вы обожглись щелочью, то обмойте поврежденный участок кожи раствором лимонной кислоты или уксуса. наложить сухую марлевую повязку и обратиться к врачу.

IVПрактическая часть

– А сейчас мы попробуем практически оказать первую медицинскую помощь друг другу. Вы разделитесь на группы. I ряд – I группа – у вас порез руки. II ряд – II группа – у вас ссадина на коленке. III ряд – III группа – у вас ожог руки. В группе все вы вместе обсуждаете, что необходимо сделать при порезе, ссадине, ожоге. Затем от группы выбираете двух человек. Один пострадавший, а другой – оказывающий помощь. И каждая группа оказывает помощь пострадавшему.

V Итог занятия. Слайд №27, 28

– Понравился ли вам сегодняшнее занятие? Чем?

– Что нового вы узнали?

– Где сможете применить полученные знания?

Подводя итог занятия, мне хочется сказать вам, ребята

Запомни!

Внимательный человек, привыкший
обдумывать свои поступки,
редко получает травму

Источник