Картинки оказание первой медицинской помощи при ожогах

Картинки оказание первой медицинской помощи при ожогах thumbnail

Инфоурок

ОБЖ
›Презентации›”Ожоги”- презентация по первой медицинской помощи

Патологические изменения тканей, вызванные воздействием различных факторов.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Патологические изменения тканей, вызванные воздействием различных факторов.

Описание слайда:

Патологические изменения тканей, вызванные воздействием различных факторов.

2 слайд

Классификация ожогов По воздействующему фактору ожоги делятся Вид ожога	Возде

Описание слайда:

Классификация ожогов По воздействующему фактору ожоги делятся Вид ожога Воздействующий фактор Термический Пламя, пар, горячие и горящие жидкости. Контакт с горячими предметами Химический Промышленные химические вещества. Химикаты домашнего употребления Электрический Ток низкого и высокого напряжения. Разряд молнии. Лучевой Солнечные ожоги. Поражение от радиоактивного источника

3 слайд

«Правило девяток» для подсчета площади ожогов, если части тела обожжены целик

Описание слайда:

«Правило девяток» для подсчета площади ожогов, если части тела обожжены целиком (% к общей площади поверхности тела) Например, если обожжены целиком рука и туловище спереди, то ожог составляет 27% (9% 4- 18% = 27%) и т.д. Область тела Дети Взрослые Голова /шея 18 9 Рука 9 9 Туловище спереди 18 18 Туловище сзади 18 18 Нога (от паховой области до кончиков пальцев) 14 18

4 слайд

Сколько ладоней (площадь ладони равна примерно 1,2% площади поверхности тела)

Описание слайда:

Сколько ладоней (площадь ладони равна примерно 1,2% площади поверхности тела) уложится в область ожога, столько процентов и составит обожженная поверхность тела пострадавшего. Десятыми долями процента можно пренебречь, это позволит сэкономить время. Если уложилось 10 ладоней на обожженную часть тела, значит, площадь ожога составляет около 10—12%; уложилось 18 ладоней — ожог занимает 18 —22% всей поверхности тела. Правило ладони – позволяет быстрее определить процент обожженной поверхности тела

5 слайд

 В зависимости от глубины поражения тканей различают четыре степени ожогов:

Описание слайда:

В зависимости от глубины поражения тканей различают четыре степени ожогов:

6 слайд

 В зависимости от глубины поражения тканей различают четыре степени ожогов:

Описание слайда:

В зависимости от глубины поражения тканей различают четыре степени ожогов:

7 слайд

 В зависимости от глубины поражения тканей различают четыре степени ожогов:

Описание слайда:

В зависимости от глубины поражения тканей различают четыре степени ожогов:

8 слайд

     . В зависимости от глубины поражения тканей различают четыре степени ож

Описание слайда:

     . В зависимости от глубины поражения тканей различают четыре степени ожогов:

9 слайд

Первая помощь при термических ожогах. Избавьте пострадавшего от воздействия в

Описание слайда:

Первая помощь при термических ожогах. Избавьте пострадавшего от воздействия высокой температуры сорвите горящую и тлеющую одежду , сбейте пламя водой или закутайте пострадавшего в плотную ткань При небольших по площади ожогах наложите стерильную повязку или закройте поврежденные участки тела чистой тканью Прилипшую одежду не отрывайте, чтобы не нарушить целостность кожи ее нужно разрезать, при этом участки одежды, прилипшие к ожогам, оставить на месте

10 слайд

Предложить обильное теплое питье Не допускайте переохлаждения больного, он д

Описание слайда:

Предложить обильное теплое питье Не допускайте переохлаждения больного, он должен быть укрыт после оказания первой помощи Обеспечить пострадавшему полный покой И как можно быстрее нужно вызвать «скорую помощь» Приложить холод к обожженной поверхности. Дать болеутоляющие средства. (При обширных ожогах показаны противошоковые мероприятия для снятия боли)

11 слайд

Оказание первой помощи при поверхностных термических ожогах I - II степени об

Описание слайда:

Оказание первой помощи при поверхностных термических ожогах I – II степени обожженную поверхность кожи следует окунуть в холодную или прохладную воду, подержать под водой минут 10-15 наложить чистую марлевую повязку поверх ткани холод ( пузырь со льдом или пакет со снегом ) вызвать скорую помощь (при необходимости) Внимание! Нельзя прикладывать натуральный лед к обожженной коже, так как это может привести к омертвению клеток кожи и не восстановлению в дальнейшем

12 слайд

Оказание первой помощи при ожогах II - IV степени с повреждениями целостности

Описание слайда:

Оказание первой помощи при ожогах II – IV степени с повреждениями целостности кожных покровов запрещается промывать водой пораженную область (при открытой ране)  на ограниченные ожоги немедленно накладывается сухая стерильная повязка, а при обширных ожогах — пострадавшего укутывают в чистую простыню поверх сухой ткани обязательно приложить холод Использование холода значительно снижает боль, скорость образования пузырей и потерю жидкости.

13 слайд

смазывать обожжённую поверхность маслами и жирами сдирать с обожжённой повер

Описание слайда:

смазывать обожжённую поверхность маслами и жирами сдирать с обожжённой поверхности остатки одежды вскрывать ожоговые пузыри туго бинтовать обожжённую поверхность накладывать пластырь присыпать порошками и крахмалом смазывать йодом, зелёнкой, лосьонами, мазями предлагать пострадавшему газированную воду При оказании первой помощи недопустимо!

14 слайд

Ситуационные задачи

Описание слайда:

Ситуационные задачи

15 слайд

Ситуационные задачи

Описание слайда:

Ситуационные задачи

Выберите книгу со скидкой:

Картинки оказание первой медицинской помощи при ожогах

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Картинки оказание первой медицинской помощи при ожогах

Курс повышения квалификации

Картинки оказание первой медицинской помощи при ожогах

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

Картинки оказание первой медицинской помощи при ожогах

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Оставьте свой комментарий

Источник

СлТекстСлТекст1Оказание первой помощи при ожогах.9кольца, часы, браслеты и пр. до появления2Ожог – это повреждение мягкой ткани,отека – охлаждение места ожога холоднойвызванное воздействием на нее внешнихводой – опустить пораженную поверхность вфакторов, которое может привести кводу или поливать струей воды – посленарушению целостности кожных покро-вов,охлаждения накрыть пораженную поверхностьчто приводит к проникновению инфекции,чистой влажной салфеткой, периодическипотери жидкости, наруше-ниюполивая ее холодной водой – предотвращаеттерморегуляции, а также может вызватьпопадание инфекции, облегчает боль,нарушение системы дыхания и сердцебиения.предотвращает тление тканей – если волдыри3КЛАССИФИКАЦИЯ (по причинелопнули – обработайте поврежденнуювоздействия). Термические. Химические.по-верхность, как рану – промойте мылом сЭлектрические. Воздействие высокихводой и наложите стерильную повязку – притемператур. Воздействие химическихповреждении кожи немедленно обратитесь квеществ. Воздействие электрического тока.врачу.Кислоты Щелочи. Электрический ток Удар10ВНИМАНИЕ! ! вода не должна бытьмолнии. Горячие жидкости Пар Солнечныеледяной ! никогда не используйте лед !лучи Раскаленные предметы.струя воды не должна быть сильной !4СТЕПЕНИ ОЖОГОВ (по глубиненикогда не прокалывайте волдыри (нарушениеповреждения) 1-й степени – поверхностныецелостности кожных покровов приводит к2-й степени – умеренно глубокие 3-йпопаданию инфекции) ! никогда нестепени – глубокие.смазывайте место ожога маслом, жиром,5ОЖОГ 1-й СТЕПЕНИ (поверхностный) кожамазью (они образуют пленку, котораяпокрасневшая, сухая, болезненная, можетпрепятствует охлаждению и усугубляют ожог)быть припухлость.! не убирайте прилипшие к ожогу кусочки6ОЖОГ 2-й СТЕПЕНИ (умеренно глубокий)одежды.кожа покрасневшая, болезненная, имеется11ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТЕРМИЧЕСКИХ ОЖОГАХприпухлость и волдыри, волдыри могут3-й СТЕПЕНИ (следуйте основным принципамвскрываться – при этом вытекает прозрачнаяоказания первой помощи) – осмотр местаили мутная жидкость.происшествия – удаление источника ожога –7ОЖОГ 3-й СТЕПЕНИ (глубокий) кожапервичный осмотр – вызов скорой помощи –обуглившая (черная) или восково-белая,следить за проходимостью дыхательных путейожоги менее болезненны (из-за повреждения( ожоги вокруг рта и носа могут указыватьнервных окончаний), в тяжелых случаяхна повреждение дыхательных путей) –создается угроза жизни человека –приложить к обожженной поверхности мокроеразвивается шок, происходит нарушениеполотенце или др. ткань, не давая емудыхания и сердцебиения.нагреваться или высохнуть – периодически8ТЯЖЕСТЬ ТЕРМИЧЕСКОГО ОЖОГА ЗАВИСИТ Отполивать его холодной водой – принятьтемпературы. Длительности воздействия.противошоковые меры – провести вторичныйМестоположения на теле. Обширности ожога.осмотр.Глубины ожога. Возраста пострадавшего.12ВЫЗОВ СКОРОЙ ПОМОЩИ Есть затрудненноеСостояния здоровья пострадавшего.дыхание. Ожог очень обширный, затрагивает9ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТЕМИЧЕСКОМ ОЖОГЕ 1,не одну часть тела. Имеется ожог головы,2-ой СТЕПЕНИ (следуйте основным принципамшеи, кистей рук, ступней или половыхоказания первой помощи) – осмотр местаорганов. При ожогах 2 и 3-й степени упроисшествия – удаление источника ожога –ребенка или престарелого человека.первичный осмотр – снять с пострадавшегоОказание первой помощи при ожогах.ppt

Оказание первой помощи при ожогах

другие презентации на тему «Оказание первой помощи при ожогах»

«Дети онлайн линия помощи» – Психическое здоровье Физическое здоровье Материальное благополучие Сфера социальных отношений. Статистика. Риск. Объекты риска. Коммуникационные риски. Типы рисков. Электронные риски. Факторы риска. Темы поступивших обращений на Линию помощи, (%). Цели и задачи линии помощи. Контентные риски. Организаторы и партнеры.

«Первая помощь при ранениях» – Ведь правильно? По напору и высоте фонтана крови безошибочно опознается артериальное кровотечение. Наружный массаж сердца. Надо медленно согревать. Оцените обстановку, позвоните 01 и по возможности воздержитесь от экстремального героизма. По истечении 8 – 10 минут наступает биологическая смерть. Признаки жизни и смерти человека.

«Помощь детям» – 7. Лишение родительских прав (1995-2008). Достижения. Жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2000–2009 гг. Закон N 120–ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 1999 г. Учреждения социального обслуживания семьи и детей в цифрах к 2010 г.

«Первая медицинская помощь» – Четыре заповеди: как уменьшить вероятность эпилептического припадка. Наложить транспортные шины. Гнездо №4 – для хранения радиозащитного средства №1 – в двух пеналах розового цвета. Нельзя забывать и влияние экологических факторов (атмосферы гидросферы, литосферы). Изменение обонятельных ощущений. (Появляется отвращение к духам и табачному дыму.).

«Термический ожог» – Кроссворд. Чего категорически нельзя делать при ожогах. По степени поражения тканей различают: Глубина повреждений выявляется в течение 5-7 дней. Термические ожоги. Тема урока: «Термические ожоги» Урок ОБЖ в 5 классе. Дать пострадавшему обезболивающее (2-3 таблетки анальгина). Обработать обожженную поверхность спиртовой жидкостью.

«Первая помощь при кровотечениях» – Жгут накладывается не более чем на 2 ч, так как возможно омертвение тканей. Признаки внутреннего кровотечения: – бледность, слабость, головокружение, холодный пот. Первая помощь при кровотечениях. Научиться оказывать первую помощь при различных кровотечениях. Конечность должна быть приподнята. Известны три вида кровотечений: капиллярные, венозные и артериальные.

Источник

ïðåäûäóùèé ïîñò https://pikabu.ru/story/ogromnoe_spasibo_vracham_6309421

Ïðîäîëæåíèå íå çàñòàâèëî ñåáÿ äîëãî æäàòü:

4.-

ïî íî÷àì ÿ ëþáèë øàðàõàòüñÿ ïî êîððèäîðàì (íå òàê òî ëåãêî óñíóòü äàæå ïîä ëîøàäèíûìè äîçàìè áîëåóòîëÿëîê) è õîäèòü ïî ëåñòíèöàì ââåõ-âíèç… Íî÷íàÿ ñìåíà ïðîòèâ íè÷åãî íå èìåëè – ëèøü áû íå ïàäàë è íå øóìåë è ãëàçà îñîáî íå ìîçîëèë… â î÷åðåäíóþ íî÷ü óâèäåë, ÷òî â êîððèäîðå ñèäèò íà ñòóëüÿõ äåâóøêà ìîëîäàÿ, ñèäèò ìû÷èò è ìåõàíè÷åñêè ðàñêà÷èâàåòñÿ âïåðåä-íàçàä… íó ïîíÿòíî – ëèáî â øîêîâîì ñîñòîÿíèè ëèáî î÷åíü áëèçêà ê íåìó (÷òî õóæå åùå êàê ïîñìîòðåòü). Ïîäîø¸ë, ñåë ðÿäîì, íà÷àë ñ íåé ðàçãîâàðèâàòü, ïûòàþñü åå “ðàçáîëòàòü” è âûâåñòè èç ñòóïîðà (ìèìîë¸òîì îòìå÷àþ â óìå, ÷òî ó íåå ðóêà îøïàðåíà, âèäèìî æèäêîñòüþ)… êîå êàê ðàçáîëòàë åå äî ôðàçû “Ìåíÿ ìóæ ÓÁܨ¨¨¨Ò!!”, à ýòî óæå çàöåïêà… èç ïåðåâÿçî÷íîé äîíîñÿòñÿ âîïëè ðåáåíêà, òóäà-ñþäà íîñÿòñÿ ïàðà ìåäñåñò¸ð è âðà÷èõà èç íî÷íîé ñìåíû, äî äåâóøêè íèêîìó äåëà íåò, äî ìåíÿ òåì áîëåå… ýòî åùå îäíà çàöåïêà. Âûâåë äåâóøêó íà äèàëîã, â èòîãå – äåðæàëà íà ðóêàõ ñûíà (2 ãîäèêà) è íàëèâàëà ñåáÿ ÷àé, ðåáåíîê äåðíóëñÿ êêàêèì òî îáðàçîì è äåâóøêà-ìàìà ïëåñíóëà êèïÿòêîì – èòîã îøïàðåííûå íîæêè ó ñûíà è ðóêà ó íåå ñàìîé… Ïàíè÷åñêèé ñòðàõ çà ñûíà â ÷àñòíîñòè è â öåëîì ëþòûé óæàñ ïåðåä ìóæåì âûðàæàþùèéñÿ â ôðàçàõ “…òû åãî íå çíàåøü! Îí ìåíÿ çà ñûíà ïðîñòî óáú¸ò!! Òû ïðîñòî åãî íå çíàåøü!!! Óáú¸ò!” è ò.ä. Íó ïî ôàêòó – ðåáåíêà ïîìàçàëè, ïåðåâÿçàëè, óñïîêîèëè, ìàìó óêîëîëè óñïîêîèòåëüíûì (ëîøàäèíîé äîçîé) è óâåëè â ïàëàòó.

Óòðî:

– “Ñëûø ìóæèêè! Êòî òóò Æåíÿ?” – äîâîëüíî ðåçêèé è ãðóáîâàòûé ãîëîñ ìóæèêà ñëîâíî áû âûõîäöà èç 90-õ (ëûñàÿ áàøêà îãðîìíûõ ðàçìåðîâ, äà è îáùèé âèä, ëàäíî õîòü íå â ìàëèíîâîì ïèäæàêå);

– “Íó ÿ, à òû, ïàðäîí, êòî?”

– “Ñëûø, ïàðÿ, ýòî òû â÷åðà ñ ìîåé æåíîé íî÷üþ áûë?” – âîò êëÿíóñü, èìåííî òàê ïðîçâó÷àëà ôðàçà. Ñêàçàòü, ÷òî ÿ îõðåíåë – íå ñêàçàòü íè÷åãî. Âíåøíèé âèä ìóæèêà äîâîëüíî óãðîæàþùèé, ÿ ëåæó ïåðåáèíòîâàííûé, çàõî÷åò ìåíÿ îòìåòåëèòü – ÿ äàæå óâåðíóòüñÿ íå ñìîãó, íå òî ÷òî îòâåòèòü… íî òåðÿòü òî íå÷åãî… – “Òàê, éîïò, òåáå ÷¸ íàäî, ïàðåíü?”

– “Ñ êàêîé åùå æåíîé? Òû ¸**íóëñÿ? Òû âèäèøü ãäå ÿ ëåæó? äà è âîîáùå, êòî áû, áë**ü è ÷òî òû?” – à ñàì æäó óäàðà, íó ìàëî ëè….

– “Íå-å-å, áðàòàí… ìíå òóò æåíà ðàññêàçàëà, ÷òî òû óñïîêàèâàë…. íó ÿ è âîò… êîðî÷å, ñïàñèáî ñêàçàòü çàøåë…. ìîæåò íàäî òåáå ÷åãî?” – îòëåãëî ó ìåíÿ òàê ðåçêî, ÷òî ãîòîâ áûë ï¸ðíóòü îò ñ÷àñòüÿ – “íó òàì, ôðóêòîâ… ïèâà… ñîêîâ… äåíåã?”

 îáùåì, ïîïðîñèë ó íåãî çàêóðèòü, ñãîíÿëè âìåñòå â êóðèëêó (ïåðâûé ðàç â æèçíè è, íàäåþñü, ïîñëåäíèé ìåíÿ êàòàëè íà èíâàëèäíîì êðåñëå)… ïîòîì îí ïðèâîëîê áëîê ñèãàðåò è “íèøòÿêîâ”… ÷àñòåíüêî çàõîäèë… îáùàëèñü. Îòëè÷íûé ìóæèê îêàçàëñÿ! Ìèðîâîé ìóæèê! À âîò íà âîïðîñ “Ñëóøàé, à ÷åãî òåáÿ òàê æåíà áîèòñÿ? Ïðÿì äî èñòåðèêè.” ïîëó÷èë îòâåò “Ïîíèìàåøü, âûðîñ è ðàçâèâàëñÿ â áèçíåñå ÿ â 90-õ, ìíîãî ÷åãî áûëî, è òþðüìà òîæå… âîò îíà è áîèòñÿ, à ÿ âåäü åå ïàëüöåì íèêîãäà íå áèë è áîëüíî íå äåëàë”

5.-

Äðóãóþ “Ìàìàøó” (òâàðü) ÿ âñòðåòèë â òîì æå êîðèäîðå âî âðåìÿ îæèäàíèÿ ïåðåâÿçêè. Èç-çà äâåðè ïðîöåäóðíîé èñòîøíûå âîïëè ðåáåíêà (äàæå ÷åðåç ñàìûå Ìîùíûå áîëåóòîëÿëêè âñ¸ ðàâíî âñ¸ ÷óâñòâóåòñÿ è íå òàê ïðîñòî ñòåðïåòü, à ìàëûì äåòÿì ïîäîáíûå ïðåïàðàòû âîîáùå êîëîòü, îêàçûâàåòñÿ, íåëüçÿ), ðåáåíîê-äåâî÷êà ëåò 3-4õ ïåðåáèíòîâàíû ðóêè è íîæêà…. âñ¸ âðåìÿ ïîä êðèêè èç ïðîöåäóðíîé ýòà “Ìàìàøà” õèõèêàëà ïî òåëåôîíó, è èãðàëàñü â ïëàíøåòå… î÷åíü õîòåëîñü ïîêðàñèòü õîòÿ áû ÷àñòü ñòåíû åå ìîðäîé áåç êðàñêè!! Ïðàâäà, ïîòîì ýòà îâöà êóäà-òî èñ÷åçëà, ñìåíèâøèñü íà ìóæèêà (Ïàïó), êîòîðûé íå îòõîäèë îò äî÷åðè íè íà øàã, íîñèë íà ðóêàõ…. è ëèøü îäíàæäû çàøåë ê íàì â ïàëàòó ñòðåëüíóòü ñèãàðåòó èáî “Ìóæèêè, ÷åòûðå äíÿ íå êóðèë, à òóò äî÷ü óñíóëà íîðìàëüíî, óãîñòèòå à? Êóðèòü îõîòà êàê ïûëåñîñó!”… îòäàë åìó ïà÷êó ñèãàðåò… Âîò òóò è çàäóìûâàåøüñÿ íà ñ÷åò ìèôè÷åñêîãî “ìàòåðèíñêîãî èíñòèíêòà”.

6.-

Ìóæèê ñ íàìè â îäíîé ïàëàòå ëåæàë. Èíñóëèíîâûé äèàáåòèê (êîëîë èíñóëèí ïîñòîÿííî). Êîãäà ÿ ïîñòóïèë îí óæå òàì âàëÿëñÿ, êîãäà ìåíÿ âûïèñûâàëè (ñïóñòÿ òðè ìåñÿöà) îí åùå âàëÿëñÿ. Èçíà÷àëüíî îæîã áûë ïóñòÿêîâûé (îòíîñèòåëüíî) – âàðèë ïåëüìåíè è îïðîêèíóë ñåáå íà íîãè êàñòðþëüêó. Íî Õèðóðã ñ íèì îõ è íàìó÷àëñÿ – âîñïàëåíèå çà âîñïàëåíèåì. Ñíà÷àëà åìó îò÷åêðûæèëè ïàëüöû íà íîãàõ, ïîòîì îäíó ñòóïíþ, ïîòîì äðóãóþ… àíòèáèîòèêè ïîñòîÿííî, ïðîáëåìû ñ ïî÷êàìè ïåðåðàñòàþò â î÷åðåäíûå âîñïàëåíèÿ…. Ìîæíî áû ñêàçàòü ÷òî ó äèàáåòèêîâ ïðîáëåìû ñ çàæèâëåíèåì è ýòî áóäåò ëèøü ÷àñòü ïðàâäû… Âòîðàÿ ÷àñòü ïðàâäû â òîì, ÷òî ýòîò èäèîò (îêîëî 45-50-òè ëåò, ïðèâåò, Âàëåðèé, êñòàòè) ïîäáóõèâàåò êàæäûé âå÷åð… êàê îí ñêàçàë “Äëÿ èììóíèòåòà ïîëåçíî” è ïîõåð, ÷òî îáû÷íûé è âåñüìà ñðåäíèé îæîã ïåðåðîñ â àìïóòàöèþ… íî êàê ìîæíî óáåäèòü ÷åëîâåêà, êîòîðûé ãîðäî ëóïèë ñåáÿ â ãðóäü ñ èñòîðèÿìè î “ß êàäðîâûé îôèöåð”, “âíóòðü òàíêà ò-90 ïîìåùàåòñÿ äåñàíò èç 8 ÷åëîâåê, íå ñ÷èòàÿ âîäèòåëÿ”, “ìû â àôãàíèñòàíå óæå èñïîëüçîâàëè Äæàâåíëèí ïðîòèâ ìîäæàõåäîâ” è ïðî÷èå íåâåðîÿòíî ïîó÷èòåëüíûå è ïðàâäèâûå èñòîðèè…. È æåíå åãî ãîâîðèëè, ìîë “íå ïðèíîñèòå âû åìó àëêîãîëü, íó ÷åãî âû äîáèâàåòåñü òî!”… è äîêòîð â êóðñå, íî ïðîôèëàêòè÷åñêèå áåñåäû íå ïîìîãàþò, à âûïèñàòü åãî ïðèíóäèòåëüíî íàõåð, ÷òî-òî ìåøàëî…

Ñïóñòÿ ïî÷òè ãîä, ÿ ñëó÷àéíî âñòðåòèë ñâîåãî (òîãäà) ëå÷àùåãî Õèðóðãà â ÑÏá (íà êàêîé-òî ñèìïîçèóì ÷òî ëè ïðèåçæàë îí), ïîñèäåëè â êàôå, ïîîáùàëèñü… è óçíàë, ÷òî Âàëåðà òîò ïðîëåæàë â áîëüíèöå 9!!! ìåñÿöåâ! Ïîòåðÿë îáå íîãè ïî ñàìûå êîëåíè… íî áîëüøå, âðîäå áû, íå ïü¸ò…. äàæå åñëè “äëÿ èììóíèòåòà ïîëåçíî”.

7.-

Òåðàïåâò ÷àñòåíüêî, äà ÷òî òàì “÷àñòåíüêî”, â ïåðâûé ìåñÿö òðèæäû â äåíü çàõîäèëà ìåðèòü äàâëåíèå è ñëóøàòü ë¸ãêèå… áûëè îïàñåíèÿ íà ñ÷åò “áàðîòðàâì” èëè êàêèõ-òî âíóòðåííèõ ïîâðåæäåíèé… âñ¸ õîðîøî (ñàì â øîêå) è  âûäàëà îíà êàê-òî ýïè÷íûì òîíîì “Íå êóðèøü! Ñëûøíî – ë¸ãêèå ÷èñòûå, íè õðèïîâ íè ñèïîâ – ëåãêèå çäîðîâû êàê ó ñïîðòñìåíà!! Íó è ïðàâèëüíî – íå êóðè, âðåäíî æå ýòî… à òî òàê ìíîãî ìîëîäåæè ñåé÷àñ êóðèò, è ìóæèêè è áàáû….”. íàâåðíÿêà ïðîäîëæåíèå ýòîé èíòåðåñíîé è ïîó÷èòåëüíîé ðå÷è íå çàñòàâèëî áû ñåáÿ æäàòü, åñëè áû íå ïîòîíóëî â ñìåõå (ìî¸ì è ìîåãî ðÿäîì ñèäÿùåãî Îòöà)… ñêâîçü ñìåõ è óëûáêè ìû îáúÿñíèëè òåðàïåâòó, ÷òî ÿ “Êàæäûé äåíü íå êóðþ, ëåò ñ 16-òè, à òî è ðàíüøå íå êóðþ âîîáùå, êñòàòè, ó âàñ çàæèãàëêè íåò, à òî ìîÿ êîí÷èëàñü”… Íó à åñëè ñåðüåçíî, òî ëåãêèå è ïðàâäà îêàçàëèñü çäîðîâû, áåç ïðèçíàêîâ çàìåòíîãî ïîðàæåíèÿ òàáà÷íûì äûìîì è íèêîòèíîì/ñìîëàìè è ïðî÷åé ãàäîñòüþ, ÷òî íå ìîæåò íå ðàäîâàòü… Íî, ðåáÿò, ëó÷øå íå êóðèòå!! íó íàôèã ýòó âðåäíóþ ïðèâû÷êó))))

8.-

Î÷åíü õîðîøî çàïîìíèë àíåñòåçèîëîãà èç áîëüíèöû. Çîâóò åå Íóíý Âðåæåâíà, íàöèîíàëüíîñòè íå çíàþ, âîçðàñòà òåì áîëåå – íà âèä åé ÿâíî íå áîëüøå 25-27, íî êàê îêàçàëîñü åå ñûí ìíå ïî÷òè ðîâåñíèê. Ïî ðóññêè ãîâîðèò õîðîøî íî ñ î÷åíü ñèëüíûì àêöåíòîì… Ïîñëå îäíîé èç îïåðàöèé íà ëèöî:

– “”Âñ¸ õàðàøî áþäèò! Âèçäîðàâëååøü ñêîðî. È ìàùèíû ó òåáÿ íå áóäèò. Êîæÿ ãëàäêèé. Ìàùèíû íåò!”

ñðàçó çíà÷åíèÿ íå ïðèäàë, òåì áîëåå, ÷òî îòõîäíÿê îò íàðêîçà ìíå ñãëàæèâàëè ñåäàòèâíûìè ïðåïàðàòàìè, äà è ñïðîñîíüÿ íå îñîáî ñîîáðîæàë… À ïîòîì âñïëûëî â ïàìÿòè. Äóìàþ, ïðè ÷åì òóò ìàøèíà? Ìîæåò áûòü èç-çà òîãî, ÷òî ðóêè òðàâìèðîâàíû, ìîæåò áûòü êàêèå òî îãðàíè÷åíèÿ íà âûäà÷ó ïðàâ ïîäãîðåëûì ãðàæäàíàì?…. Ïðàêòè÷åñêè ïåðåä âûïèñêîé, çà ÷àøêîé ÷àÿ ñ Íóíý Âðåæåâíîé, ÿ åé çàäàë ýòè âîïðîñû…. îíà çàñìåÿëàñü è, ïîêàçûâàÿ íà êîæó ïîä ãëàçàìè, âîêðóã íîñà, øåþ, îáúÿñíèëà ÷òî Ìàøèíà ó ìåíÿ ìîæåò áûòü áåç ïðîáëåì, à âîò íà íîâîé êîæå Ìàùèíû (ìîðùèíû) íå áóäóò ïðîÿâëÿòüñÿ…. Ñëóêàâèëà, êîíå÷íî æå, íî íè÷åãî ñòðàøíîãî – êîæà êàê êîæà è îò ìèìè÷åñêèõ è îò âîçðàñòíûõ ìîðæèí ýòî íèôèãà íå ñïàñëî))))))

Источник