Иван ожогов мастер и маргарита
Мастер и Маргарита
♦ Журнал InfoSkope — Апрель 2015 ♦
Интерью с артистами мюзикла «Мастер и Маргарита» в Санкт-Петербурге.
Как вы попали в состав исполнителей мюзикла «Мастер и Маргарита»?
Роман Михаила Булгакова читал ещё в школе, но тогда он у меня, как говорится, «не пошёл». Позднее перечитывал роман уже с гораздо большим интересом… Как любая хорошая книга, у этого литературного шедевра множество «пластов» и мотивов. Каждый раз перечитываешь и открываешь новый, созвучный с собственной жизнью в этот момент времени.
Когда продюсеры мюзикла, вдохновлённые успехом «Бала вампиров» в Санкт-Петербурге, рассказали мне об идее поставить мюзикл по роману Булгакова, возник, конечно, не только профессиональный, но и чисто человеческий интерес. И недоверие: попытки поставить спектакли и мюзиклы по Булгакову уже были – разные… как получится на этот раз? Удастся ли раскрыть многопластовость этого произведения, замысел автора, потаённые смыслы романа? В общем, решил попробовать… Подкупила и возможность поучаствовать в постановке, над которой, за исключением художника по костюмам, работала исключительно российская команда. До этого для работы над подобными масштабными проектами зачастую привлекались зарубежные специалисты… По-моему, получилось хорошо.
Не страшно ли играть роль Воланда?
Конечно, у меня были сомнения относительно роли Воланда – смущал «возраст» героя, а также и то, что придётся снова играть отрицательного персонажа. Но, когда я услышал музыкальный материал и либретто, все вопросы отпали.
Работая над образом, я неоднократно перечитывал роман, а также изучал черновики и другие наброски Булгакова, хотел понять замысел самого автора. Не знаю уж, удалось ли мне это… Суеверия, как такового, не было. Подхожу к интерпретации Воланда философски, по Гёте: «я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Не могу не добавить, что многое в интерпретации образа зависит не только от актёров, но и от видения продюсера и режиссёра. Бывало, на репетициях не раз возникали оживлённые дискуссии о том, каким должен быть Воланд в этой постановке… Да и сам образ трансформируется с каждым выходом на сцену.
Вокруг именно вашего мюзикла достаточно мистики. Как вы к этому относитесь — с юмором (мол, ерунда) или уважительно?
Думаю, что случайностей в нашей жизни не бывает (улыбается). Стараюсь, конечно, относительно к таким вещам с уважением.
Что такое на практике «ситуационный сценарий», когда зрители становятся участниками действия? Расскажите на примерах, пожалуйста: возможно, примеры некоторых сцен или забавных ситуаций во время спектаклей — ведь каждый раз разная публика и реагирует по-разному.
За последние годы стало появляться всё больше интерактивных спектаклей. В них зрители то и дело сами становятся участниками действия. Сам роман, по сути, располагает зрителей к «включенности» в процесс действия. Достаточно взять, к примеру, известную сцену в варьете. Мой герой – Воланд – как минимум четверть всего времени проводит в зрительном зале, как бы наблюдая за происходящим на сцене «со стороны». Люди удивляются, некоторые смотрят с недоверием, недоумением, но, по-моему, все остаются довольными.
Что Вам лично дало участие в этом неординарном спектакле и работе над ролью?
Мне удалось глубже понять великое произведение, поработать с целым рядом талантливых исполнителей, музыкантов, композиторов… Более того: неоценимым опытом явилась возможность участвовать в процессе создания мюзикла, вносить своё видение роли, процесса, творить…
Источник
Иван Ожогин родился 1 сентября 1978 года в городе Ульяновске. С 1981 года — член Всероссийского хорового общества (ВХО). В 2002 году закончил Российскую академию театрального искусства (ГИТИС) по специальности «Артист музыкального театра» (мастерская проф. А.Б. Тителя и И.Н. Ясуловича).
Играл в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, Московском государственном театре Эстрады, Московском академическом театре Сатиры, Московском музыкальном театре «Геликон-опера», Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии и Мюзик-Холле, в Театре Запада в Берлине (Theater des Westens).
Иван Ожогин исполнял ведущие партии в большинстве российских мюзиклов, таких как «Чикаго», «Свадьба соек», «Норд-Ост», CATS, «Красавица и чудовище», «Бал вампиров», Pola Negri, «Мастер и Маргарита»; в спектакле «Чёрная уздечка белой кобылицы»; в шоу «Звёзды Бродвея» и «Хиты Бродвея».
Настоящую славу артисту принесла роль графа фон Кролока в постановке известного мюзикла Романа Полански «Бал вампиров», который с 2011 года с неизменным успехом идёт на сцене Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии. За исполнение данной роли артист награждён национальными театральными премиями «Золотая маска» и «Музыкальное сердце театра». В 2013 году по приглашению берлинского Театра Запада (Theater des Westens) исполнял роль Графа фон Кролока в немецкой постановке мюзикла «Бал вампиров» (Tanz der Vampire). Иван Ожогин стал первым российским исполнителем, который был ангажирован на главную роль в немецкий мюзикл, а также единственным артистом в истории музыкального театра, который параллельно исполнял одну и ту же роль на двух разных языках в двух разных странах.
Обладатель красивого бархатистого тенора с необычайно широким диапазоном и неповторимым тембром, Иван Ожогин ведёт активную концертную деятельность, выступая на лучших площадках в России и за рубежом. Концертирует с сольными программами, выступает с известными камерными и симфоническими оркестрами. В репертуаре певца произведения различных жанров на пятнадцати языках мира: русские романсы и песни, арии из опер и мюзиклов, духовные произведения и авторская песня, джаз, рок и эстрада. Артист является солистом одного из известнейших европейских казачьих хоров Bolschoi Don Kosaken (Австрия) под управлением Петра Худякова. Солист Николо-Угрешского ставропигиального монастыря, принимал активное участие в создании профессионального хора при монастыре. Является одним из создателей и ведущих артистов программы концертов под открытым небом «Экология звука».
В настоящее время Иван Ожогин исполняет главные роли в мюзиклах «Бал вампиров» (Санкт-Петербург), «Мастер и Маргарита» (Санкт-Петербург/Москва), «Джекилл & Хайд» (Санкт-Петербург), а также участвует в шоу «Хиты Бродвея» (Санкт-Петербург).
- РОЛИ В ТЕАТРЕ
2017 — спектакль Прозрачные краски (Генрих )
- КЦ «Колизей»
2017 — мюзикл Чайка (Борис Тригорин)
- Московский Театр Луны
2016 — мюзикл Бал вампиров (Граф фон Кролок)
- Московский Дворец Молодёжи
2016 — мюзикл «Бал вампиров» (Граф фон Кролок)
- Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии
2015 — мюзикл Джекилл & Хайд (Доктор Джекилл/ Мистер Хайд)
- Санкт-Петербургский Театр музыкальной комедии
- Московский Дворец Молодёжи
- Мюзик-Холл, Санкт-Петербург
- ДК им. Ленсовета, Санкт-Петербург
- Государственный Академический Театр Советской Армии, Москва
- Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии
- Theater des Westens, г. Берлин, Германия
- Санкт-Петербургский государственный детский ледовый театр
- Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии
- Московский Дворец Молодёжи
- Московский Дворец Молодёжи
- Московский музыкальный театр «Геликон-опера»
- Московский академический театр Сатиры
- Московский Дворец Молодёжи
- гастрольная версия — г. Москва, г. Нижний Новгород, г. Тюмень
- Большой Московский Государственный Цирк
- Московский государственный театр Эстрады
- Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко
2014 — мюзикл Призрак Оперы (Призрак)
2014 — мюзикл Мастер и Маргарита (Воланд)
2013 — 3D-мюзикл Pola Negri (Эрнст Любич, князь Мдивани, отец Полы)
2013 — шоу «Хиты Бродвея» (Призрак Оперы, Иисус Христос, Дер Тод и т. д.)
2013 — мюзикл «Tanz der Vampire» (Граф фон Кролок)
2012 — спектакль «Щелкунчик и проклятье тьмы» (Мышиный Король, вокальная партия)
2011 — мюзикл «Бал вампиров» (Граф фон Кролок)
2010 — шоу «Звёзды Бродвея» в Кабаре Монмартр
2009-2010 — мюзикл «Красавица и Чудовище» (Мсье Мрак, ансамбль)
2008 — опера «Распутин» Дж. Риза (князь Юсупов)
2007-2008 — музыкальная притча «Черная уздечка белой кобылицы» (Агиц-ин-паровоз)
2005-2006 — мюзикл «Кошки» (Munkustrap)
2004 — мюзикл «Норд-Ост» (Ромашов, ансамбль)
2003-2004 — музыкально-цирковое ревю «Свадьба соек» (Захария, Соловей)
2002-2003 — мюзикл «Чикаго» (Mary Sunshine)
2001-2002 — опера «Обручение в монастыре» (Арлекин)
- Работы в кино и на ТВ
2013 — Сериал «Литейный, 4». Серия «Территория страха» (редактор канала «Вечерние новости»)
2008 — Сериал «Похождения нотариуса Неглинцева». 6-я серия «Наследники» (Олег). Режиссёр: А. Газиев
2007 — Короткометражный фильм «Доказательства любви» (Он). Режиссёр: В. Коротченко
1999 — Серия «Досье детектива Дубровского»: эпизод. Режиссер: А. Муратов
1999 — Художественный фильм «Мама»: эпизод. Режиссёр: Д. Евстигнеев
1998 — Документальный фильм «Криминальная Россия». Серия «Схватка на Гончарной» (Александр Хохлачев). Режиссер: В. Панжев - Награды и премии
2013 — Лауреат российской национальной театральной премии «Золотая маска».
- Номинация «Оперетта-Мюзикл/Мужская роль» за роль Графа фон Кролока в спектакле «Бал вампиров»
2012 — Лауреат российской национальной премии «Музыкальное сердце театра».
- Номинация «Лучший исполнитель главной роли» за роль Графа фон Кролока в спектакле «Бал вампиров»
2012 — Номинация на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит».
- «Лучший исполнитель мюзикла» за роль Графа фон Кролока в спектакле «Бал вампиров»
2012 — Лауреат Первой премии на Первом открытом региональном конкурсе исполнителей романса «Гатчинская Романсиада».
2007 — Победитель Международного вокального телеконкурса «Start UP!»
2000 — Лауреат Всероссийского конкурса «Фестос».
Источник