История развития пневмонии у детей
Пневмония у детей — острый инфекционно-воспалительный процесс различной этиологии. Механизмы развития заболевания связаны с преимущественным поражением респираторных отделов легких.
Респираторными отделами легких являются анатомические структуры, расположенные за терминальными бронхами, — респираторные, альвеолярные ходы и альвеолы. Заболеваемость пневмонией у детей на первом году жизни составляет 15-20 на 1 000 детей, от 1 года до 3 лет — 5-6 на 1000 детей.Предрасполагающими факторами у детей могут быть следующие заболевания: перинатальная патология аспирации, гипотрофия, врожденный порок сердца с недостаточностью кровообращения, иммунодефицитные состояния.
У более старших детей предрасполагающими факторами являются очаги хронической инфекции, пассивное и активное курение, переохлаждение организма.
По этиологии острые пневмонии подразделяют на:
- бактериальные;
- вирусные;
- микоплазменные;
- риккетсиозные;
- грибковые;
- аллергические;
- пневмонии, возникающие при инвазиях гельминтами;
- пневмонии, возникающие при воздействии физических и химических факторов.
Различают семь форм бактериальной пневмонии:
- пневмококковая;
- фридлендеровская;
- синегнойная;
- гемофильная;
- стрептококковая;
- стафилококковая;
- группа пневмоний, вызванных протеем и кишечной палочкой.
Из вирусных пневмоний чаще всего встречаются:
- гриппозная пневмония;
- аденовирусная пневмония;
- парагриппозная пневмония;
- респираторно-синтициальная пневмония.
В соответствии с причинами и механизмами возникновения различают первичные и вторичные пневмонии. Последние возникают на фоне обострений хронических заболеваний бронхо-легочной системы и других соматических заболеваний ребенка.
Для возникновения пневмонии у ребенка, кроме бактериальных или вирусных агентов, необходим определенный комплекс факторов:
- попадание слизи в легкие из верхних дыхательных путей — аэрогенный путь;
- попадание микроорганизма в бронхи;
- разрушение защитных механизмов дыхательных путей;
- гематогенный, лимфогенный пути распространения инфекции.
При возникновении пневмонии у детей нарушаются вентиляция легких и газообмен, снижается питание миокарда желудочков. По протяженности поражения пневмонии могут быть сегментарными, долевыми, тотальными, одно- и двусторонними. В механизме развития пневмонии большую роль играет гипоксия с гиперкапнией, развивающиеся в результате нарушения как внешнего, легочного, так и тканевого дыхания.
Клинические симптомы пневмонии зависят от вида пневмонии, величины и распространенности процесса. При очаговой пневмонии (бронхопневмонии) процесс идет остро или подостро и развивается на 5-7-й день острого респираторного заболевания в виде его второй волны.
Характерными являются следующие симптомы:
- повышение температуры;
- слабость;
- головная боль;
- боль в груди или под лопатками;
- кашель;
- усиление интоксикации.
Над зоной поражения отмечается укорочение перкуторного звука, при аускультации — бронхофония, ослабленное дыхание, иногда крепитация. Рентгенологически определяется усиление легочного рисунка между очагами воспаления и корнями легкого. В анализе крови определяется нейтрофильный лейкоцитоз со сдвигом влево, повышение СОЭ.
Сегментарная пневмония
В случае гематогенного пути распространения поражаются один или несколько сегментов легкого. Обычно чаще поражаются правые сегменты. Сегментарная пневмония начинается остро с повышения температуры, обычно выражены симптомы интоксикации, появляются боли в области грудной клетки, иногда — в животе, кашель — редкий. Появляются симптомы дыхательной недостаточности, объективные данные выражены слабо. Вторичная сегментарная пневмония развивается на фоне протекающей респираторной инфекции, при этом симптомы интоксикации выражены слабо. Сегментарная пневмония рентгенологически проявляется в отдельных очагах, которые сливаются, а затем захватывают целый сегмент.
Крупозная пневмония
Воспалительный процесс захватывает долю легкого или его часть и плевру. Встречается редко. Часто вызывается пневмококком. Начало острое. Заболевание начинается с головокружения, ухудшения самочувствия, резкой головной боли. Отмечается температура до 40-41 °С, часто больные жалуются на озноб. Кашель в первые три дня редкий, сухой, затем — с выделением ржавой мокроты. Быстро появляются цианоз, одышка. Часто у детей появляется абдоминальный синдром, проявляющийся болями в области пупка, метеоризмом, рвотой. Различают четыре стадии в течении крупозной пневмонии.
При первой стадии — стадии прилива, — определяется укорочение перкуторного звука с тимпаническим оттенком, ослабленное дыхание, периодически прослушивается крепитация. Во второй стадии развивается гиперемия лица, часто — на стороне поражения, тяжелое состояние. На стороне поражения определяются укорочение перкуторного звука, бронхиальное дыхание, бронхофония. Хрипы не прослушиваются. Третья стадия развивается на 4-7-й день — усиливается кашель, температура падает, часто критически. Перкуторный звук принимает тимпанический оттенок, появляется крепитация.
В четвертой стадии — стадии разрешения, — снижается температура, появляется частый кашель, появляются обильные разнокалиберные хрипы. На рентгенограммах также определяется стадийность процесса: в первой стадии — усиление сосудистого рисунка, ограничение подвижности диафрагмы; во второй стадии появляются плотные тени, соответствующие долям с вовлечением корня и плевры; в третьей и четвертой стадиях инфильтрация исчезает постепенно.
При крупозной пневмонии отмечается резкий нейтрофильный лейкоцитоз со сдвигом влево, ускорение СОЭ. Атипично протекает крупозная пневмония у детей раннего возраста. Обычно нечетко выражены основные симптомы заболевания. Под влиянием антибактериальной терапии укорачиваются стадии воспалительного процесса. В случае нерациональной терапии возникает затяжное течение заболевания.
Интерстициальная пневмония
Интерстициальная пневмония возникает при вирусной, микоплазменной, пневмоцистной, грибковой и стафилококковой инфекциях. Чаще эта пневмония регистрируется у недоношенных и новорожденных детей, а также на фоне дистрофии, иммунодефицитных состояний у детей. Заболевание может сопровождаться выраженной интоксикацией, возможно падение артериального давления, кроме этого, часто отмечаются изменения со стороны центральной нервной системы, а также желудочно-кишечного тракта. Отмечается изнурительный кашель со скудной пенистой мокротой. При интерстициальной пневмонии отмечается вздутие грудной клетки. Перкуторно — тимпанит. Прослушиваются единичные крепитирующие и сухие хрипы на фоне ослабленного дыхания. Рентгенологически выявляются эмфизема, перебронхиальная инфильтрация, ячеистость интерстициально-сосудистого рисунка. Со стороны крови выявляется лейкоцитоз, повышение СОЭ.
Диагностика пневмонии
Диагностика проводится на основании клинико-рентгенологических данных.
Клиническими симптомами являются:
- температурная реакция;
- признаки дыхательной недостаточности: одышка, цианоз, участие в дыхании вспомогательной мускулатуры;
- стойкие аускультативные и перкуторные отклонения со стороны легких;
- рентгенологически — очаговые, сегментарные, лобарные инфильтративные тени;
- со стороны крови: лейкоцитоз, нейтрофилез, повышение СОЭ;
- эффект от проводимой этиологической терапии.
Течение пневмоний у детей зависит от этиологии, возраста и наличия различных сопутствующих заболеваний. Особенно тяжело протекают пневмонии, вызванные госпитальными штаммами золотистого стафилококка или грамотрицательными бактериями. Течение пневмоний в этих случаях характеризуется ранним абсцедированием, быстрым прорывом воспалительного очага в плевру и возникновением пиопневмоторакса с бурным течением заболевания.
В периоде новорожденности пневмония имеет серьезный прогноз. Различают приобретенные и внутриутробные пневмонии новорожденных. Внутриутробные пневмонии возникают в результате инфицирования плода во время беременности или аспирации инфицированными околоплодными водами, при этом аспирация может быть как внутриутробной, так и интранатальной. У новорожденных пневмонии часто сопровождаются ателектазами, а также деструкцией легочной ткани.
Важную роль в развитии пневмонии могут играть предрасположенность к аллергическому воздействию внешних факторов и возникновение катарального воспаления слизистых оболочек. При данных пневмониях характерным является присоединение астматического синдрома. Течение пневмонии в этих случаях принимает рецидивирующий характер. У детей, страдающих рахитом, пневмония развивается чаще и имеет затяжное течение. У детей с гипотрофией возникает чаще в связи со значительным снижением иммунитета, отмечается слабая выраженность симптомов пневмонии.
Лечение пневмонии у детей
В случае среднетяжелых и тяжелых форм дети подлежат стационарному лечению. Дети первого года жизни — при любых формах.
Лечение пневмоний проводится комплексно и состоит в:
- применении этиотропных средств;
- оксигенотерапии при развитии дыхательной недостаточности;
- назначении средств, улучшающих бронхиальную проводимость;
- применении средств и методов, обеспечивающих транспорт кислорода крови;
- назначении препаратов, улучшающих процессы тканевого дыхания;
- использовании средств, улучшающих обменные процессы в организме.
Питание ребенка должно соответствовать возрасту и потребностям детского организма. Однако в период интоксикации пища должна быть механически и химически щадящей. В связи с кашлем из рациона исключаются продукты, содержащие частицы, которые могут аспирироваться. Назначается дополнительно жидкость в виде питья. Для этого используются отвары шиповника, черной смородины, соки.
Сразу после поступления в стационар производятся забор мокроты, смывы для бактериологического обследования, затем назначается этиотропное лечение, которое проводят под контролем клинической эффективности, в последующем — с учетом полученных результатов чувствительности мокроты к антибиотикам. В случае внебольничной пневмонии назначаются макролиды нового поколения. В случае внутрибольничных пневмоний назначают цефалоспорины второго, третьего поколений и антибиотики группы резерва.
При пневмониях у детей, возникших в результате внутриутробной инфекции, назначают новое поколение макролидов — спиромицин, рокситромицин, азитромицин. В случае пневмонии у детей с иммунодефицитами назначаются цефалоспорины третьего, четвертого поколений. При смешанной инфекции, взаимодействии возбудителя гриппа и стафилококка наряду с введением антибиотиков широкого спектра действия вводится противогриппозный у-глобулин по 3-6 мл.
Антибиотики применяют комплексно по следующей схеме:
- цефалоспорины;
- цефалоспорины плюс аминогликозиды.
Назначаются муколитическая терапия, бронхолитические средства, физиотерапия, иммунокоррегирующее лечение. При скоплении секрета в дыхательных путях необходимо удалять содержимое носоглотки, гортани, крупных бронхов. При выраженных симптомах дыхательной недостаточности применяется оксигенотерапия.
При признаках сердечной недостаточности назначают сердечные гликозиды — строфантин, а также сульфокамфокаин. Применяются и средства иммунотерапии. При лечении пневмонии проводят симптоматическую и посиндромную терапии. В периоде выздоровления большое значение имеют дыхательная гимнастика, физиотерапевтические методы лечения. Для улучшения дренажной функции бронхов применяются средства, способствующие повышению секреции мокроты или ее разжижению.
Отхаркивающие средства:
- Натрия бензоат
- Аммония хлорид
- Калия йодид
- Бромгексин
- Терпингидрат
- Термопсис
- N-ацетилцистин
- Мукалтин
- Пертусин
- Корень алтея
- Лакричный корень
- Эликсир грудной
- Плод аниса
- Листья мать-и-мачехи
Применяются средства, уменьшающие спазм бронхов. К ним относится эуфиллин.
Прогноз
Прогноз при своевременном применении антибактериальной терапии благоприятный. Выписанные из стационара в период клинического выздоровления берутся на диспансерный учет. После выписки из стационара 2-4 недели ребенок не должен посещать детские учреждения. Дети до шести месяцев первый месяц осматриваются раз в неделю, затем — два раза в месяц; с шести до двенадцати месяцев — раз в десять дней в течение первого месяца, затем — раз в месяц. После одного года до трех лет — раз в первый месяц, затем — раз в три месяца.
Дети осматриваются отоларингологом и пульмонологом после трехлетнего возраста — через месяц после выписки из стационара, затем — раз в квартал. Оптимальной является реабилитация в отделениях больниц или в санаториях. Режим назначается с максимальным использованием свежего воздуха. Назначаются ежедневно дыхательная гимнастика, ЛФК с постепенным повышением физических нагрузок. Питание должно быть рациональным для соответствующего возраста. Медикаментозная реабилитация осуществляется по индивидуальным показаниям. Стимулирующая терапия проводится повторными 2-3-недельными курсами: нуклеинат натрия, метилурацил, дибазол, женьшень, алоэ, настой элеутерококка, витамины B этих целях используется и фитотерапия. Она применяется для санации бронхов и успокаивающего влияния на центральную нервную систему: корень алтея, лист мяты перечной, трава шалфея, корень девясила, мать-и-мачеха, липовый цвет, сосновые почки, чабрец и др. У детей, склонных к аллергическим реакциям, применяется с большой осторожностью. Широко используется физиотерапия. Применяются горчичники, щелочные и фитоингаляции, компрессы, озокеритовые аппликации на грудную клетку. Широко применяется массаж грудной клетки. После пневмонии рекомендуется санаторное лечение в местных санаториях, а также на курортах Гагра, Нальчик, Геленджик, Новый Афон, Южного берега Крыма.
Противопоказаниями к санаторному лечению являются:
- активность воспалительного процесса в бронхо-легочной системе;
- признаки астматического состояния;
- наличие «легочного сердца».
К первичной профилактике относятся здоровый образ жизни родителей, исключающий воздействие вредностей на плод во время беременности, рациональное вскармливание детей, закаливающие процедуры.
Вторичная профилактика включает:
- профилактику и лечение ОРВИ;
- раннюю госпитализацию больных пневмонией детей с отягощенным преморбидным фоном;
- своевременное лечение гипотрофии, рахита, иммунодефицитных состояний;
- санацию хронических очагов инфекции.
Источник…
Источник
Êëàññèôèêàöèÿ ïíåâìîíèè â çàâèñèìîñòè îò óñëîâèé âîçíèêíîâåíèÿ çàáîëåâàíèÿ, åãî ëîêàëèçàöèè, òå÷åíèÿ, ýòèîëîãèè. Ïðè÷èíû ðàçâèòèÿ ïíåâìîíèè ó äåòåé. Ñèìïòîìû, îñëîæíåíèÿ çàáîëåâàíèÿ, îñîáåííîñòè åãî äèàãíîñòèêè è ëå÷åíèÿ. Òåðàïèÿ è ïðîôèëàêòèêà ïíåâìîíèè.
Ðóáðèêà | Ìåäèöèíà |
Âèä | ðåôåðàò |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 05.09.2014 |
Ðàçìåð ôàéëà | 26,5 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ïðîèçâîäñòâåííàÿ ïðàêòèêà ïî ïåäèàòðèè 4 êóðñ
Ðåôåðàò íà òåìó:
“Ïíåâìîíèÿ ó äåòåé”
Êëàññèôèêàöèÿ
 çàâèñèìîñòè îò óñëîâèé èõ âîçíèêíîâåíèÿ:
1. âíåáîëüíè÷íûå;
2. áîëüíè÷íûå (ãîñïèòàëüíûå, íîçîêîìèàëüíûå) – çàáîëåâàíèå, ðàçâèâøååñÿ ïîñëå òð¸õäíåâíîãî ïðåáûâàíèÿ ðåá¸íêà â ñòàöèîíàðå èëè â òå÷åíèå ïåðâûõ 3 äíåé ïîñëå åãî âûïèñêè.
3. âðîæä¸ííûå;
4. ïðèîáðåò¸ííûå (ïîñòíàòàëüíûå):
· âíåáîëüíè÷íûå;
· áîëüíè÷íûå;
5. âåíòèëÿòîð-àññîöèèðîâàííûå ãîñïèòàëüíûå ïíåâìîíèè (ÂÀÃÏ):
· ðàííèå (ðàçâèâàþùèåñÿ â ïåðâûå 3 ñóò èñêóññòâåííîé âåíòèëÿöèè ë¸ãêèõ);
· ïîçäíèå (ðàçâèâàþùèåñÿ íà÷èíàÿ ñ 4-õ ñóò ÈÂË);
6. âåíòèëÿòîð-íåàññîöèèðîâàííûå ãîñïèòàëüíûå ïíåâìîíèè (ÂíÀÃÏ).
Ïî ëîêàëèçàöèè:
1. äîëåâàÿ ïíåâìîíèÿ;
2. ñåãìåíòàðíàÿ èëè ïîëèñåãìåíòàðíàÿ ïíåâìîíèÿ;
3. î÷àãîâàÿ ïíåâìîíèÿ;
4. áðîíõîïíåâìîíèÿ;
5. èíòåðñòèöèàëüíàÿ ïíåâìîíèÿ.
Ïî òÿæåñòè òå÷åíèÿ:
1. íåòÿæ¸ëûå;
2. òÿæ¸ëûå;
3. íåîñëîæí¸ííûå;
4. îñëîæí¸ííûå.
Ïî ýòèîëîãèè:
1. áàêòåðèàëüíûå;
2. âèðóñíûå;
3. ìèêîïëàçìåííûå;
4. ðèêêåòñèîçíûå;
5. ãðèáêîâûå;
6. àëëåðãè÷åñêèå;
7. ïíåâìîíèè, âîçíèêàþùèå ïðè èíâàçèÿõ ãåëüìèíòàìè;
8. ïíåâìîíèè, âîçíèêàþùèå ïðè âîçäåéñòâèè ôèçè÷åñêèõ è õèìè÷åñêèõ ôàêòîðîâ.
Àíòèáàêòåðèàëüíîå ëå÷åíèå ïíåâìîíèè ó ðåáåíêà
Îñíîâíîé ìåòîä ëå÷åíèÿ ïíåâìîíèè ó äåòåé – àíòèáàêòåðèàëüíàÿ òåðàïèÿ, êîòîðóþ íàçíà÷àþò ýìïèðè÷åñêè äî ïîëó÷åíèÿ ðåçóëüòàòîâ áàêòåðèîëîãè÷åñêîãî èññëåäîâàíèÿ. Ïîêàçàíèÿ ê çàìåíå àíòèáèîòèêà – îòñóòñòâèå êëèíè÷åñêîãî ýôôåêòà â òå÷åíèå 36-72 ÷, à òàêæå ðàçâèòèå ïîáî÷íûõ ÿâëåíèé.
Êðèòåðèè îòñóòñòâèÿ ýôôåêòà àíòèáàêòåðèàëüíîé òåðàïèè:
· ñîõðàíåíèå òåìïåðàòóðû òåëà áîëåå 38°Ñ;
· óõóäøåíèå îáùåãî ñîñòîÿíèÿ;
· íàðàñòàíèå èçìåíåíèé â ë¸ãêèõ èëè â ïëåâðàëüíîé ïîëîñòè;
· íàðàñòàíèå îäûøêè è ãèïîêñåìèè.
Ïðè íåáëàãîïðèÿòíîì ïðîãíîçå ëå÷åíèå ïðîâîäÿò ïî äåýñêàëàöèîííîìó ïðèíöèïó, ò.å. íà÷èíàþò ñ àíòèáàêòåðèàëüíûõ ïðåïàðàòîâ ñ ìàêñèìàëüíî øèðîêèì ñïåêòðîì äåéñòâèÿ ñ ïîñëåäóþùèì ïåðåõîäîì íà ïðåïàðàòû áîëåå óçêîãî ñïåêòðà.
Îñîáåííîñòè ýòèîëîãèè ïíåâìîíèè äåòåé ïåðâûõ 6 ìåñ æèçíè äåëàþò ïðåïàðàòàìè âûáîðà äàæå ïðè íåòÿæ¸ëîé ïíåâìîíèè çàùèù¸ííûé àìîêñèöèëëèí (àìîêñèêëàâ, àóãìåíòèí) èëè öåôàëîñïîðèí II ïîêîëåíèÿ (öåôóðîêñèì èëè öåôàçîëèí), ïðè òÿæ¸ëîé ïíåâìîíèè – öåôàëîñïîðèíû III ïîêîëåíèÿ (öåôòðèàêñîí, öåôîòàêñèì) â ìîíîòåðàïèè èëè â êîìáèíàöèè ñ àìèíîãëèêîçèäàìè, èëè â êîìáèíàöèè àìîêñèêëàâ + êëàâóëàíîâàÿ êèñëîòà ñ àìèíîãëèêîçèäàìè.
Ïðè ïíåâìîíèè, îòÿãîù¸ííîé íàëè÷èåì ìîäèôèöèðóþùèõ ôàêòîðîâ èëè ñ âûñîêèì ðèñêîì íåáëàãîïðèÿòíîãî èñõîäà, ïðåïàðàòû âûáîðà – èíãèáèòîð-çàùèù¸ííûé àìîêñèöèëëèí â êîìáèíàöèè ñ àìèíîãëèêîçèäàìè èëè öåôàëîñïîðèíû III èëè IV ïîêîëåíèÿ (öåôòðèàêñîí, öåôîòàêñèì, öåôåïèì) â ìîíîòåðàïèè èëè â ñî÷åòàíèè ñ àìèíîãëèêîçèäàìè â çàâèñèìîñòè îò òÿæåñòè çàáîëåâàíèÿ, êàðáàïåíåìû (èìèïåíåì + öèëàñòàòèí ñ ïåðâîãî ìåñÿöà æèçíè, ìåðîïåíåì ñî âòîðîãî ìåñÿöà æèçíè). Ïðè ñòàôèëîêîêêîâîé ýòèîëîãèè íàçíà÷àþò ëèíåçîëèä èëè âàíêîìèöèí îòäåëüíî èëè â êîìáèíàöèè ñ àìèíîãëèêîçèäàìè â çàâèñèìîñòè îò òÿæåñòè çàáîëåâàíèÿ.
Àëüòåðíàòèâíûå ïðåïàðàòû, îñîáåííî â ñëó÷àÿõ ðàçâèòèÿ äåñòðóêòèâíûõ ïðîöåññîâ â ë¸ãêèõ, – ëèíåçîëèä, âàíêîìèöèí, êàðáàïåíåìû.
Ïðîòèâîâèðóñíîå ëå÷åíèå ïíåâìîíèè ó ðåáåíêà
Ïðîòèâîâèðóñíûå ïðåïàðàòû íàçíà÷àþò â ñëåäóþùèõ ñëó÷àÿõ:
· óáåäèòåëüíî îáîñíîâàííàÿ ëàáîðàòîðíî èëè êëèíè÷åñêè âèðóñíàÿ ýòèîëîãèÿ ïíåâìîíèè;
· òÿæ¸ëàÿ âèðóñíî-áàêòåðèàëüíàÿ ïíåâìîíèÿ.
Ïðè óñòàíîâëåííîé èëè âûñîêîâåðîÿòíîé ãðèïïîçíîé ýòèîëîãèè äåòÿì ñòàðøå îäíîãî ãîäà íàçíà÷àþò ðèìàíòàäèí. Êðîìå òîãî, íà÷èíàÿ ñ ïåðâûõ äíåé æèçíè ìîæíî èñïîëüçîâàòü ðåêîìáèíàíòíûé à-èíòåðôåðîí – âèôåðîí. Âèôåðîí íàçíà÷àþò äåòÿì äî 3 ëåò ïî 150 ÎÎÎ ÌÅ 2 ðàçà â äåíü â ñâå÷àõ â òå÷åíèå 5 äíåé, äåòÿì ñòàðøå 3 ëåò ïî 500 ÎÎÎ ÌÅ 2 ðàçà â äåíü â ñâå÷àõ â òå÷åíèå 5 äíåé. Òàêèõ êóðñîâ äîëæíî áûòü 2-3 ñ èíòåðâàëîì â 5 äíåé.
Ñèìïòîìàòè÷åñêîå ëå÷åíèå ïíåâìîíèè ó ðåáåíêà
1. Ïðîòèâîêàøëåâàÿ òåðàïèÿ – îäíî èç îñíîâíûõ íàïðàâëåíèé ñèìïòîìàòè÷åñêîé òåðàïèè. Ïðåïàðàòû âûáîðà – ìóêîëèòèêè, êîòîðûå õîðîøî ðàçæèæàþò áðîíõèàëüíûé ñåêðåò çà ñ÷¸ò èçìåíåíèÿ ñòðóêòóðû ñëèçè (àìáðîêñîë, àöåòèëöèñòåèí, áðîìãåêñèí, êàðáîöèñòåèí). Èõ ïðèìåíÿþò âíóòðü è â èíãàëÿöèÿõ â òå÷åíèå 7-10 äíåé.
2. Æàðîïîíèæàþùàÿ òåðàïèÿ
 íàñòîÿùåå âðåìÿ ïåðå÷åíü æàðîïîíèæàþùèõ ïðåïàðàòîâ, ïðèìåíÿåìûõ ó äåòåé, îãðàíè÷åí ïàðàöåòàìîëîì è èáóïðîôåíîì. Ïîêàçàíèå ê èõ íàçíà÷åíèþ – ôåáðèëüíàÿ ëèõîðàäêà (ñâûøå 38,5°Ñ). Ïðè òåìïåðàòóðå òåëà ñâûøå 40°Ñ èñïîëüçóþò ëèòè÷åñêóþ ñìåñü (àìèíàçèí 0,5-1,0 ìë 2,5% ðàñòâîðà + 0,5-1,0 ìë ðàñòâîðà ïèïîëüôåíà âíóòðèìûøå÷íî èëè âíóòðèâåííî).  òÿæ¸ëûõ ñëó÷àÿõ â ñìåñü äîáàâëÿþò 0,2 ìë íà 10 êã 10% ðàñòâîðà àíàëüãèíà.
ïíåâìîíèÿ ðåáåíîê òåðàïèÿ ïðîôèëàêòèêà
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Ïîíÿòèå è êëàññèôèêàöèÿ ïíåâìîíèé. Ïàòîãåíåç ðàçâèòèÿ è ýòèîëîãèÿ çàáîëåâàíèÿ. Êëèíèêà, ñèìïòîìû, ôèçèêàëüíûå, èíñòðóìåíòàëüíûå ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ. Îñíîâíûå îñëîæíåíèÿ ïíåâìîíèè. Ïðîäîëæèòåëüíîñòü àíòèáàêòåðèàëüíîé òåðàïèè ãîñïèòàëüíîé ïíåâìîíèè ó äåòåé.
ïðåçåíòàöèÿ [320,1 K], äîáàâëåí 10.01.2017
Îïðåäåëåíèå ïíåâìîíèè êàê îñòðîãî èíôåêöèîííîãî çàáîëåâàíèÿ, ïðåèìóùåñòâåííî áàêòåðèàëüíîé ýòèîëîãèè, õàðàêòåðèçóþùååñÿ î÷àãîâûì ïîðàæåíèåì. Ðàñïðîñòðàíåííîñòü ïíåâìîíèè, åå êëàññèôèêàöèÿ. Ñåãìåíòàðíîå ñòðîåíèå ëåãêèõ, ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ ïíåâìîíèè.
ïðåçåíòàöèÿ [4,0 M], äîáàâëåí 07.08.2013
Õàðàêòåðèñòèêà ïíåâìîíèè êàê îñòðîãî èíôåêöèîííîãî çàáîëåâàíèÿ, ïðåèìóùåñòâåííî áàêòåðèàëüíîé ýòèîëîãèè. Ýòèîëîãèÿ, ñèìïòîìû è ðàçíîâèäíîñòè ýòîãî çàáîëåâàíèÿ, îïèñàíèå åãî âåäóùèõ âîçáóäèòåëåé. Àíòèáàêòåðèàëüíàÿ òåðàïèÿ, ëåêàðñòâà è îñîáåííîñòè ëå÷åíèÿ.
ïðåçåíòàöèÿ [500,8 K], äîáàâëåí 27.12.2014
Ïíåâìîíèÿ êàê îñòðîå èíôåêöèîííîå ïîðàæåíèå íèæíèõ îòäåëîâ äûõàòåëüíûõ ïóòåé. Ðàçâèòèå ïíåâìîíèè ó ëþäåé ñòàð÷åñêîãî âîçðàñòà, åå ïðîÿâëåíèÿ. Âîçáóäèòåëü çàáîëåâàíèÿ, ôàêòîðû ðèñêà. Êëàññè÷åñêèå êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû ïíåâìîíèè ó ãðóäíûõ äåòåé, ëå÷åíèå.
ïðåçåíòàöèÿ [1,9 M], äîáàâëåí 17.09.2015
Ðàçëè÷èÿ â ïðîòåêàíèè ïíåâìîíèè ó äåòåé è âçðîñëûõ, èññëåäîâàíèå ïðè÷èí äàííûõ ðàçëè÷èé Ãåðãàðäòîì, Áàðòåçîì è Ðèéå. Âîçìîæíûå îñëîæíåíèÿ íà îðãàíû è ñèñòåìû îðãàíèçìà â ðåçóëüòàòå ïåðåíåñåíèÿ ïíåâìîíèè, ôàêòîðû ðèñêà è ãëàâíûå ñèìïòîìû çàáîëåâàíèÿ.
ðåôåðàò [17,3 K], äîáàâëåí 27.04.2010
Ýïèäåìèîëîãèÿ è ýòèîëîãèÿ ìèêîïëàçìåííîé ïíåâìîíèè. Ñèìïòîìû ðàçâèòèÿ çàáîëåâàíèÿ. Êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ, ôèçèêàëüíûå ïðèçíàêè. Îñîáåííîñòè äèàãíîñòèêè, ëàáîðàòîðíûå ïîêàçàòåëè, äàííûå ðåíòãåíîñêîïèè. Ïðåïàðàòû äëÿ ëå÷åíèÿ ìèêîïëàçìåííîé ïíåâìîíèè.
ïðåçåíòàöèÿ [286,1 K], äîáàâëåí 06.12.2016
Îáùèå ñâåäåíèÿ î ñèìïòîìàòèêå, ýòèîëîãèè è ïàòîãåíåçå ïíåâìîíèè âíåáîëüíè÷íîé. Îñîáåííîñòè äèàãíîñòèêè è ðàçíîâèäíîñòè íåäóãà. Ñðàâíèòåëüíûé àíàëèç ñîâðåìåííûõ ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ, êîòîðûå ðåêîìåíäóþòñÿ äëÿ ëå÷åíèÿ ïíåâìîíèè ó äåòåé è ïîäðîñòêîâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [47,7 K], äîáàâëåí 23.05.2014
Ïîíÿòèå ïíåâìîíèè êàê îñòðîãî èíôåêöèîííî-âîñïàëèòåëüíîãî ïðîöåññà áàêòåðèàëüíîé ýòèîëîãèè, ïîðàæàþùåãî ïðåèìóùåñòâåííî ðåñïèðàòîðíûé îòäåë ëåãî÷íîé òêàíè. Îïðåäåëåíèå òèïà ïíåâìîíèè, åå ñòåïåíè òÿæåñòè è òå÷åíèÿ. Êëèíè÷åñêèå ïðèçíàêè çàáîëåâàíèÿ.
ïðåçåíòàöèÿ [137,5 K], äîáàâëåí 08.02.2015
Âîçáóäèòåëè è ïðîâîöèðóþùèå ôàêòîðû ïíåâìîíèè. Îñíîâíûå êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû, õàðàêòåðíûå äëÿ âîñïàëåíèÿ ëåãêèõ. Ñòàäèè ðàçâèòèÿ çàáîëåâàíèÿ, âîçìîæíûå îñëîæíåíèÿ. Ïðèíöèïû è ìåòîäèêà ëå÷åíèÿ ïíåâìîíèè, ïðîãíîç äëÿ æèçíè è ìåðû ïðîôèëàêòèêè áîëåçíè.
ïðåçåíòàöèÿ [614,7 K], äîáàâëåí 07.10.2012
Ïîíÿòèå, êëàññèôèêàöèÿ è êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ ïíåâìîíèè. Ôàêòîðû ðèñêà ðàçâèòèÿ ïíåâìîíèè. Ìåòîäèêà äèàãíîñòèêè çàáîëåâàíèÿ. Ïðèíöèïû ëå÷åíèå, ðåàáèëèòàöèÿ è îñíîâíûå ìåòîäû ïðîôèëàêòèêè ïíåâìîíèè. Îïèñàíèå ïðèìåíÿåìûõ ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ.
ðåôåðàò [32,7 K], äîáàâëåí 08.06.2011
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник