Инструкция по охране предупреждению пожаров и ожогов

Инструкция по охране предупреждению пожаров и ожогов thumbnail

По предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте

Все водители и сотрудники транспортного отдела должны знать места расположения средств пожаротушения и уметь ими пользоваться. Каждый работающий, обнаруживший возгорание или пожар, должен немедленно сообщить об этом в пожарную охрану, принять меры к вызову руководителей организации и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

При выполнении различных видов работ необходимо знать и помнить, что возгорание и несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

  • промывке деталей, агрегатов и двигателя легковоспламеняющимися жидкостями;
  • неправильной транспортировке и хранении легковоспламеняющихся жидкостей;
  • неисправностей электропроводки;
  • работа в промасленной одежде;
  • работа с открытым огнем вблизи легковоспламеняющихся веществ;
  • тушение пожара на автомобиле без использования средств пожаротушения.

Общие требования безопасности.

При пуске двигателя и при уходе за ним:

  • во избежание пожара на автомобиле пуск двигателя производить при установленном воздушном фильтре;
  • для мойки двигателя снаружи использовать только пожаробезопасные моющие средства;
  • запрещается использовать для этой цели горюче-смазочные материалы (бензин и другие средства);
  • подогревать двигатель и другие агрегаты открытым огнем.

Перед выездом на линию и при работе на линии:

  • проверить наличие и исправность электропроводки и предохранителей, все предохранители должны быть стандартными и соответствовать номинальному току;
  • проверить герметичность системы питания;
  • проверить укомплектованность автомобиля исправным огнетушителем.

В случае возгорания автомобиля на линии необходимо:

  • немедленно остановить автомобиль;
  • заглушить двигатель, принять все меры для эвакуации пассажиров;
  • приступить к тушению пожара.

Запрещается:

  • проверять наличие топлива в баке с помощью открытого огня (зажженной спички или зажигалки);
  • хранить и перевозить горюче-смазочные материалы и др. легковоспламеняющиеся вещества в кабине, в салоне автомобиля.

При техническом обслуживании и ремонте автомобиля:

  • не допускать подтекания топлива или масла из агрегатов автомобиля;
  • пролитое топливо или масло необходимо сразу же убирать с помощью песка или опилок.

Ремонт системы питания двигателя следует производить с осторожностью, не допуская попаданий горюче-смазочных материалов на двигатель и систему выпуска отработавших газов. Мойку снятых агрегатов и деталей автомобиля следует производить в строго установленном месте. Отработанные масла и отстой топлива из топливных баков необходимо сливать только в специальную тару. Хранение, слив и заправку горюче-смазочных материалов следует осуществлять только в специально предназначенных для этого местах. Загрязненную горюче-смазочными материалами специальную одежду следует своевременно сдавать химчистку (стирку).

Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.

Запрещается:

  • проверять аккумуляторы путем короткого замыкания, для этой цели следует пользоваться нагрузочной вилкой;
  • сливать отработанные масла и отстой топлива из топливных баков в водостоки или канализацию;
  • работать в промасленной или загрязненной горюче-смазочными материалами одежде;
  • подходить к открытому огню, курить и зажигать спички, если руки и специальная одежда облиты топливом;
  • пользоваться бензином для стирки одежды, мытья рук, отмывания стен и пола;
  • пользоваться открытым огнем в помещениях, предназначенных для технического обслуживания, ремонта и стоянки, а также на открытых стоянках;
  • хранить на рабочем месте промасленный обтирочный материал, легковоспламеняющиеся вещества, кроме предназначенных для этой цели металлических ящиков с крышками;
  • применять самодельные нагревательные электроприборы.

Источник

Настоящая инструкция разработана специально для предупреждения пожаров и предотвращения ожогов на автомобильном транспорте.

1. ПРИ ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ И УХОДЕ ЗА НИМ

1.1. Во избежание пожара на автомобиле пуск двигателя производить при установленном воздушном фильтре.
1.2. Для мойки двигателя снаружи использовать только пожаробезопасные моющие средства.
1.3. Запрещается:
— использовать для этой цели бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;
— допускать скопления на двигателе грязи, масла и топлива;
— оставлять на двигателе обтирочный материал, особенно загрязненный маслом и топливом;
— подогревать двигатель и другие агрегаты открытым огнем.

2. ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ НА ЛИНИЮ И ПРИ РАБОТЕ НА ЛИНИИ

2.1. Проверить наличие и исправность электропредохранителей и электропроводки. Все предохранители должны быть стандартными и соответствовать номинальному току. Электропроводка не должна иметь оголенных мест, а места ее соединения должны исключать возможность ценообразования.
2.2. Проверить герметичность системы питания (нет ли подтекания топлива. При обнаружении утечек принять меры к их устранению.
2.3. Проверить укомплектованность автомобиля исправными огнетушителями.
2.4. Необходимо знать устройство огнетушителя и уметь им пользоваться.
2.5. Ремонт системы питания двигателя на линии следует производить с осторожностью, не допуская попаданий бензина на двигатель и систему выпуска отработавших газов.
2.6. Запрещается:
— подавать топливо в карбюратор из открытой тары «самотеком»;
— проверять наличие топлива в баке или цистерне с помощью открытого огня (зажженной спички, зажигалки и т.п.);
— хранить и перевозить бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся вещества в кабине, салоне автомобиля и кузове, не приспособленном для этой цели.
2.7. В случае загорания автомобиля во время работы на линии необходимо:
— немедленно остановите автомобиль;
— заглушить двигатель;
— принять все меры для эвакуации пассажиров (груза) и приступить к тушению пожара.
2.8. При тушении пожара на автомобиле необходимо соблюдать личную осторожность — использовать огнетушители, рукавицы, не допускать загорания одежды и ожога лица, рук и т.д.

Читайте также:  Ожоги огнем лечение в домашних условиях

3. ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЯ

3.1. Не допускать подтекания топлива или масла из агрегатов автомобиля.
3.2. Пролитое топливо или масло необходимо сразу же убирать с помощью песка или опилок.
3.3. Мойку снятых агрегатов и деталей автомобиля следует производить в строго установленном месте.
3.4. Отработанные масла и отстой топлива из топливных баков необходимо сливать только в специальную тару.
3.5. Хранение, слив и заправку горюче-смазочных материалов следует осуществлять только в специально предназначенных для этой цели местах
3.6. Перед ремонтом (сваркой, пайкой) емкость из-под легковоспламеняющихся веществ необходимо опорожнить, отсоединить и снять все трубопроводы, в которых может находиться легковоспламеняющаяся жидкость. Опорожненную емкость, а также трубопроводы необходимо тщательно промыть горячей водой, продуть паром до полного удаления следов этих жидкостей.
3.7. Курить на территории предприятия разрешается только в специально отведенных для этой цели местах.
3.8. Загрязненную горюче-смазочными материалами специальную одежду следует своевременно сдавать в химчистку (стирку).
3.9. Запрещается;
— проверять аккумуляторы путем короткого замыкания. Для этой цели следует пользоваться нагрузочной вилкой;
— сливать отработанные масла и отстой топлива из топливных баков в водостоки и канализацию;
— работать в специальной одежде, облитой топливом;
— подходить к открытому огню, курить и зажигать спички, если руки и специальная одежда облиты топливом;
— пользоваться бензином для стирки одежды, мытья рук, отмывания стен и пола;
— пользоваться открытым огнем в помещениях, предназначенных для технического обслуживания, ремонта и стоянки, а также на открытых стоянках;
— хранить на рабочем месте промасленный обтирочный материал, легковоспламеняющиеся вещества, кроме предназначенных для этой цели металлических ящиков с крышками;
— применять самодельные нагревательные электроприборы.

Скачать Инструкцию

Пройти обучение по охране труда

Источник

Утверждена
Приказом Департамента
автомобильного транспорта
Министерства транспорта
Российской Федерации
от 27 февраля 1996 г. № 16

Согласовано
с ЦК профсоюза работников
автомобильного транспорта
и дорожного хозяйства
7 августа 1995 года

Вводится в действие –
с 27 февраля 1996 года

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 23

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПОЖАРОВ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ
ОЖОГОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

ТОИ Р-200-23-95

Разработана Государственным научно -исследовательским институтом автомобильного транспорта.

Утверждена Приказом Департамента автомобильноготранспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 27 февраля 1996 г. № 16.

Согласована ЦК профсоюза работниковавтомобильного транспорта и дорожного хозяйства 7 августа 1995 г.

Вводится в действие с 27 февраля 1996 г.

Типовая инструкция разработана в соответствии с требованиямиПоложения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охранетруда и Методических указаний по разработке правил и инструкций по охранетруда, утвержденных Минтрудом России 16 июля 1993 г. № 159, и на основеПравил по охране труда на автомобильном транспорте, ПОТ Р О-200-01-95.

Типовая инструкция предназначена для руководителей и специалистовавтотранспортных организаций при их работе по разработке инструкций по охранетруда для подчиненных им работников.

В разработке Инструкции принимали участие ДонченкоВ.В., Самойлова Л.Г., Кузнецов Ю.М., Манусаджянц Ж.Г.(НИИАТ), Ипатов Г.В. (Департамент автомобильноготранспорта), Обухов В.И. (Профессиональный союз работников автомобильноготранспорта и дорожного хозяйства).

1. Введение

1.1. Настоящая Инструкция регламентирует основные требования кработникам по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов.

1.2. Все работники должны знать места расположения средствпожаротушения и уметь ими пользоваться.

Каждый работающий, обнаруживший загорание или пожар, долженнемедленно сообщить об этом в объектовую или городскую пожарную охрану, принятьмеры к вызову руководителей предприятия и приступить к тушению пожараимеющимися средствами.

1.3. При выполнении различных видов работ необходимо знать ипомнить, что возгорание и несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

промывке деталей, агрегатов и двигателя легковоспламеняющимисяжидкостями (бензином, дизельным топливом и др.);

подаче топлива в карбюратор движущегося автомобиля из открытойемкости “самотеком”;

сварке или пайке непромытой и непропареннойемкости из-под легковоспламеняющихся жидкостей;

неправильной транспортировке и хранении легковоспламеняющихсявеществ;

применении нестандартных или несоответствующих номинальному току электропредохранителей;

неисправной электропроводке;

работе в загрязненной горюче – смазочными материалами специальнойодежде;

работе с открытым огнем вблизи легковоспламеняющихся веществ;

тушении пожара на автомобиле безиспользования средств пожаротушения.

2. Общие требования безопасности

2.1. При пуске двигателя и уходе за ним:

Читайте также:  Ожог паром пальцев снять боль

2.1.1. Во избежание пожара на автомобиле пуск двигателя производитьпри установленном воздушном фильтре.

2.1.2. Для мойки двигателя снаружи использовать только пожаробезопасные моющие средства.

2.1.3. Запрещается: использовать для этой цели бензин и другиелегковоспламеняющиеся жидкости;

допускать скопления на двигателе грязи, масла и топлива;

оставлять на двигателе обтирочный материал, особенно загрязненныймаслом и топливом;

подогревать двигатель и другие агрегаты открытым огнем.

2.2. Перед выездом на линию и при работе на линии:

2.2.1. Проверить наличие и исправность электропредохранителейи электропроводки. Все предохранители должны быть стандартными исоответствовать номинальному току. Электропроводка не должна иметь оголенныхмест, а места ее соединения должны исключать возможность искрообразования.

2.2.2. Проверить герметичность системы питания (нет ли подтекания топлива или утечки газа). При обнаружении утечекпринять меры к их устранению.

2.2.3. Проверить укомплектованность автомобиля исправнымиогнетушителями.

Необходимо знать устройство огнетушителя и уметь им пользоваться.

2.2.4. Ремонт системы питания двигателя на линии следует производитьс осторожностью, не допуская попаданий бензина на двигатель и систему выпускаотработавших газов.

При обнаружении на линии утечки газа из системы питаниягазобаллонных (газодизельных) автомобилей, за исключением арматуры баллона,немедленно остановиться, закрыть расходные вентили, выработать газ из системыдо остановки двигателя, затем закрыть магистральный вентиль и принять меры кустранению неисправности, если это возможно, или сообщить в предприятие.

При утечке газа из арматуры баллона необходимо отогнать автомобиль вбезопасное место и выпустить или слить газ из баллона.

2.2.5. Перевозка легковоспламеняющихся веществ должна производитьсяспециально оборудованным автомобилем в соответствии с действующимиинструкциями.

2.2.6. Запрещается:

подавать топливо в карбюратор из открытой тары”самотеком”;

проверять наличие топлива в баке или цистерне с помощью открытогоогня (зажженной спички, зажигалки и т.п.);

хранить и перевозить бензин, керосин и другие легковоспламеняющиесявещества в кабине, салоне автомобиля и кузове, не приспособленном для этойцели;

выпускать сжатый природный газ и сливать сжиженный нефтяной газ приработающем двигателе или включенном зажигании, а также в непосредственнойблизости от мест стоянки других автомобилей или вблизи источников огня и местнахождения людей.

2.2.7. В случае загорания автомобиля во время работы на линиинеобходимо:

немедленно остановить автомобиль;

заглушить двигатель (на автомобилях, работающих на газе, перекрытьмагистральный и баллонные вентили);

принять все меры для эвакуации пассажиров (груза) и приступить ктушению пожара.

При тушении пожара на автомобиле необходимо соблюдать личнуюосторожность – использовать огнетушители, рукавицы, не допускать загоранияодежды и ожога лица, рук и т.д.

2.3. При техническом обслуживании и ремонте автомобиля:

2.3.1. Не допускать подтекания топлива илимасла из агрегатов автомобиля.

Пролитое топливо или масло необходимо сразу же убирать с помощьюпеска или опилок.

2.3.2. Мойку снятых агрегатов и деталей автомобиля следуетпроизводить в строго установленном месте.

2.3.3. Отработанные масла и отстой топлива из топливных баковнеобходимо сливать только в специальную тару.

2.3.4. Хранение, слив и заправку горюче – смазочных материаловследует осуществлять только в специально предназначенных для этой цели местах.

2.3.5. Перед ремонтом (сваркой, пайкой) емкость из-подлегковоспламеняющихся веществ необходимо опорожнить, отсоединить и снять всетрубопроводы, в которых может находиться легковоспламеняющаяся жидкость.Опорожненную емкость, а также трубопроводы необходимо тщательно промыть горячейводой, продуть паром до полного удаления следов этих жидкостей.

2.3.6. Курить на территории предприятия разрешается только вспециально отведенных для этой цели местах.

2.3.7. Загрязненную горюче – смазочными материалами специальнуюодежду следует своевременно сдавать в химчистку (стирку).

2.3.8. Запрещается:

проверять аккумуляторы путем короткого замыкания. Для этой целиследует пользоваться нагрузочной вилкой;

сливать отработанные масла и отстой топлива из топливных баков вводостоки и канализацию;

работать в специальной одежде, облитой топливом;

подходить к открытому огню, курить и зажигать спички, если руки испециальная одежда облиты топливом;

пользоваться бензином для стирки одежды, мытья рук, отмывания стен ипола;

пользоваться открытым огнем в помещениях, предназначенных длятехнического обслуживания, ремонта и стоянки, а также на открытых стоянках;

хранить на рабочем месте промасленный обтирочный материал,легковоспламеняющиеся вещества, кроме предназначенных для этой целиметаллических ящиков с крышками;

применять самодельные нагревательные электроприборы.

Рекомендации автотранспортным предприятиям по применению
типовых инструкций по охране труда

Представленные типовые инструкции по охране труда для основныхпрофессий и видов работ наряду с Правилами по охране труда на автомобильномтранспорте, утвержденными в декабре 1995 г., и другими нормативными и методическимидокументами предназначены для создания информационно – методической базы поохране труда для руководителей и специалистов автотранспортных предприятий.

На основе типовых инструкций на каждом автотранспортном предприятиис учетом специфики условий его работы разрабатываются и утверждаются инструкциидля определенных профессий работающих, а также для отдельных наиболее травмоопасных видов работ. Ответственность за своевременнуюи качественную разработку инструкций по охране труда на каждом автотранспортномпредприятии возлагается на его руководителя. Разработку инструкций обязаныосуществлять руководители цехов (участков), механики, мастера, так как онинаиболее хорошо знают условия труда подчиненных им рабочих. Для оказанияметодической помощи в разработке инструкций и их согласовании должныпривлекаться работники службы охраны труда предприятия.

Читайте также:  Ожоги процесс заживления в фото

Оформление обложек первой и последней страниц инструкции для работающих должно соответствовать Приложениям 1, 2, 3.

Пересмотр инструкций по охране труда осуществляется не реже одногораза в пять лет, а для профессий и видов работ (операций), к которымпредъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности, – не режеодного раза в три года.

Кроме того, инструкции пересматриваются при изменениитехнологического процесса, условий труда, применении нового оборудования и вряде других случаев. Пересмотренные инструкции утверждаются в установленномпорядке.

Каждый руководитель на своем участке в целях обеспечениякачественного проведения инструктажей и лучшего усвоения рабочими основныхприемов безопасного проведения работ должен иметь соответствующие инструкции поохране труда. Он обязан также повседневно контролировать выполнение рабочимитребований этих инструкций в процессе трудовой деятельности.

Для более эффективного усвоения рабочими безопасных приемов труда,формирования у них устойчивых и правильных стереотипов поведения в опасныхпроизводственных ситуациях целесообразно основные положения инструкцийоформлять и доводить до сведения рабочих в виде соответствующих памяток,плакатов, диафильмов и т.п.

Результаты проведенных исследований показывают, что при выполнениипроизводственного задания рабочий, как правило, основное вниманиесосредотачивает на решении только одной задачи – как быстрее выполнитьпорученную работу с соблюдением установленных требований к ее качеству(полезная деятельность). В то же время другая, не менее важная задача – как привыполнении порученной работы избежать несчастного случая (защитнаядеятельность) – или не принимается рабочим во внимание, или рассматривается имкак второстепенная.

В связи с этим основными задачами при проведении инструктажейработающих являются: привлечение внимания инструктируемых к наиболеехарактерным травмоопасным ситуациям, которые могутвозникнуть при выполнении отдельных видов работ, операций, действий;закрепление в их памяти условий возникновения и развития этих ситуаций. Приэтом желательно, чтобы разбор материала инструктирующий проводил на реальныхпримерах, взятых или из жизни своего предприятия, или из информационных иметодических материалов, с подробным рассказом о трагических последствиях тогоили иного несчастного случая и методах, позволяющих правильно и безопасновыполнять ту или иную работу.

Типовые инструкции по профессиям состоят из 6 разделов:

Введение.

Общие положения.

Требования безопасности перед началом работы.

Требования безопасности во время работы.

Требования безопасности в аварийной ситуации.

Требования безопасности по окончании работы.

Во втором разделе приведены нормы бесплатной выдачи специальнойодежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ).

Следует учитывать, что в типовых инструкциях приведены нормы выдачиспецодежды, которые являются для администрации предприятия обязательнымминимумом. Трудовые коллективы имеют право принимать решения о дополнительнойбесплатной выдаче спецодежды и спецобуви (заисключением брезентовой, меховой и овчинно – шубной) за счет средств фонда социального развития(Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 20.08.88 № 1032). В связи сэтим в инструкции для работающих каждое предприятиевносит ту спецодежду, спецобувь и СИЗ, которые онобудет выдавать работающим.

В разделе три, наряду с требованиями безопасности перед началомработы, необходимо указать необходимые дерматологические мази и кремы (исходяиз местных условий), которыми должен пользоваться рабочий для защиты кожи рук.

Наряду с типовыми инструкциями по профессиям представлен и рядинструкций по выполнению определенных видов работ, при которых, как показываетпрактика, наиболее часто наблюдается нарушение правил и норм охраны труда и,следовательно, наиболее часто происходят несчастные случаи. Инструкциипо этим видам работ выделены в самостоятельные, поскольку в автотранспортномпредприятии они могут осуществляться рабочими разных профессий.

Все представленные типовые инструкции охватывают только основныепрофессии и виды работ в автотранспортных предприятиях. Что касается инструкцийдля других профессий, в частности для персонала, обслуживающегоэлектроустановки, котельные, грузоподъемные механизмы, сосуды, работающие поддавлением, и другое оборудование, а также для рабочих сквозных профессий, тоони должны разрабатываться на основе соответствующих отраслевых правил инормативно – технических документов.

Приложение 1

Образец

ОБЛОЖКА ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯРАБОТНИКОВ

______________________________________________________

Наименование предприятия

ИНСТРУКЦИЯ

по охране для

_______________________________

Наименование

________________________

Обозначение

______________________

место игод выпуска

Приложение 2

Образец

ПЕРВАЯ СТРАНИЦА ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ

______________________________________________________

Наименование предприятия

УТВЕРЖДЕНО

УТВЕРЖДАЮ

Соответствующий

Руководитель предприятия

выборный профсоюзный

подпись, дата

орган

пост. № ___ от _____ года

ИНСТРУКЦИЯ

по охране для

__________________________________

Наименование

__________________________

Обозначение

ТЕКСТ

Приложение 3

Образец

ПОСЛЕДНЯЯ СТРАНИЦА ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ

ТЕКСТ

Руководитель

подразделения разработчика

______________________________

подпись, фамилия иинициалы

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела охраны труда

(инженер по охране труда)

______________________________

подпись, фамилия иинициалы

Главный механик*

______________________________

подпись, фамилия иинициалы

Главный энергетик*

______________________________

подпись, фамилия иинициалы

Дата

__________________________

* Там, где они имеются.

Источник