Доврачебная помощь при ожогах в доу

Доврачебная помощь при ожогах в доу thumbnail

Доврачебная помощь при ожогах в доу 

Ожог – повреждение тканей организма, вызванное действием высокой температуры или действием некоторых химических веществ (щелочей, кислот, солей тяжёлых металлов и др.). Различают 4 степени ожога: покраснение кожи, образование пузырей, омертвение всей толщи кожи, обугливание тканей. Тяжесть ожога определяется величиной площади и глубиной повреждения тканей. Чем больше площадь и глубже повреждение тканей, тем тяжелее течение ожога.

Действия при термическом ожоге 

·         устраните причину ожога, обеспечьте безопасность пострадавшего и свою собственную;

·         удалите остатки сгоревшей одежды (не отрывайте плотно прилипшие части одежды с пораженных мест);

·         по возможности охладите обожженный участок тела под проточной водой в течение 10-15 минут. Нельзя прикладывать к ожогу лед.

·         закройте пораженный участок стерильной или чистой повязкой, используя ее в качестве покрывала – она должна лишь касаться тела. Ни в коем случае не используйте вату, так как она прилипнет к пораженному участку

·         обильно напоите пострадавшего солевой минеральной водой или содово-соленым раствором (1 чайная ложка соли и 1 чайная ложка соды на 1 литр воды);

·         дайте пострадавшему любые обезболивающие таблетированные средства, 1-2 таб. Нельзя давать пострадавшему алкоголь;

·         при ожогах конечностей проведите иммобилизацию (временное обездвижение пораженного участка тела);

·         при ожогах глаз промывайте их водой 5-10 минут;

·         в холодное время согрейте пострадавшего.

Нельзя при ожоге использовать масла и мази. Нельзя вскрывать пузыри, так как таким образом можно занести инфекцию.

Существует множество классификаций ожогов, большая часть из них основана на клиническом течении и тактике врача при той или иной ожоговой травме. Две наиболее распространённые и наглядные классификации – по глубине поражения и по типу повреждения.

Клинико-морфологическая классификация

Ожог первой степени. Поражается верхний слой ороговевающего эпителия. Проявляется покраснением кожи, небольшим отёком и болью. Через 2-4 дня происходит выздоровление. Погибший эпителий слущивается, следов поражения не остаётся.

Ожог второй степени. Повреждается ороговевающий эпителий до росткового слоя. Формируются небольшие пузыри с серозным содержимым. Полностью заживают за счёт регенерации из сохранившегося росткового слоя за 1-2 недели.

Ожог третьей степени. Поражаются все слои эпидермиса и дерма.

Третья А степень. Частично поражается дерма, дном раны служит неповреждённая часть дермы с оставшимися эпителиальными элементами (сальными, потовыми железами, волосяными фолликулами). Возможно самостоятельное восстановление поверхности кожи, если ожог не осложнится инфекцией и не произойдёт вторичного углубления раны.

Третья Б степень. Тотальная гибель кожи до подкожно-жировой клетчатки.

Ожог четвертой степени. Гибель подлежащих тканей, обугливание мышц, костей, подкожно-жировой клетчатки.

Первая помощь при отравлении угарным газом

Угарный газ — это ядовитый газ, невидимый и не имеющий запаха. Человек может погибнуть от него в течение нескольких минут. Токсическое действие угарного газа основано на том, что, попадая в организм человека, он связывается с гемоглобином крови прочнее и в 200—300 раз быстрее, чем кислород, блокируя процессы транспортировки кислорода и блокируя передачу кислорода тканевым клеткам, что приводит к кислородному голоданию.

Угарный газ входит в состав дыма при пожаре и является одним из наиболее токсичных продуктов горения.

Симптомы отравления угарным газом: головная боль, удушье, стук в висках, головокружение, боли в груди, сухой кашель, тошнота, рвота, зрительные и слуховые галлюцинации, повышение артериального давления, двигательный паралич, потеря сознания, судороги

Действия при отравлении угарным газом

·         При отравлении угарным газом нужно вызвать врача

·         В легких случаях отравления нужно дать пострадавшему понюхать нашатырный спирт на ватке, выпить кофе или крепкий чай

·         Чтобы помочь тем, кто потерял сознание, нужно вынеси их на свежий воздух, освободить от стесняющей дыхание одежды, облить голову холодной водой. Можно влить в рот воды с несколькими каплями нашатырного спирта.

·         Если угоревший дышит тяжело, с усилиями, сделайте искусственную вентиляцию легких. Продолжайте, пока пострадавший не придёт в чувство.

·         Уложите пострадавшего в постель в незадымленном помещении, напоите чёрным кофе, согрейте грелками.

·         Удерживайте внимание пострадавшего, заставьте его говорить (петь, считать). Не позволяйте ему забыться в течение часа.

ОНДПР Красногвардейского района УНДПР ГУ МЧС России

по г. Санкт-Петербургу

Источник

Первая помощь при ожогах у детей – это перечень последовательных действий, который оказывается в случае повреждения тканей в организме в результате воздействия электрического тока, некоторых химикатов или высокой температуры. Согласно статистике, каждый третий пациент в ожоговом отделении – ребенок. По сравнению со всеми хирургическими пациентами доля больных детей составляет 8,5%. В результате подобных повреждений ребенок может остаться инвалидом или погибнуть. Важно вовремя начать лечение.

ребенок и газовая плита

Каким ожогам чаще всего подвержены дети

Согласно данным статистики, специалисты возводят данный вид повреждений в приоритет и заставляют пристально следить за факторами, провоцирующими ожог.

По механизму развития ожоговые травмы разделяют на:

  • солнечные – поражения в результате длительного нахождения на солнце;
  • электрические – от удара током;
  • химические – развиваются при контакте с кислотами или щелочами;
  • термический – вызван воздействием горячей жидкости, открытого огня и нагретого предмета.

В 70 случаях из 100 у детей наблюдается солнечный ожог. На втором месте находятся поражения термического характера – это 20-25 обращений. Электрические ожоги встречаются у 5-10 детей из сотни.

Чаще всего страдают дети в возрасте 1 – 3 года.

Что является причиной данной термической травмы? Это кипяток или другая горячая жидкость, пролитая на ручку, ножку или тело, горячий утюг, плита, духовой шкаф, газовая кухонная плита или другие раскаленные предметы.

бинтуют ожог на руке

Электрические повреждения возникают в результате неисправности электроприборов или розеток. Часто дети случайно касаются оголенных проводов, оставленных без присмотра в момент ремонта.  Нередко тяжелые повреждения с летальным возникают после игр на подстанциях и трансформаторных будках.

Малая доля приходится на химические поражения. Произойти они могут при неаккуратном обращении с агрессивной бытовой химией, кислотами, щелочами. Малыши могут перепутать уксус с водой и выпить его. Это опасно, так как возникает тяжелый ожог пищевода, кишечная непроходимость и другие опасные последствия.

Также часто дети могут обжигаться растениями, растущими на садовых участках: крапива, борщевик. Они не опасны, но, отправляясь в сад, обследуйте его территорию.

Оказание первой помощи при ожогах ребенку

Детский травматизм связан с тяжелыми последствиями. Он может испортить дальнейшую жизнь, оставив уродливые рубцы, а обожженные ткани теряют эластичность. Это заставляет ребенка испытывать физический и психический дискомфорт. Поэтому, с целью исключения тяжелых последствий, первая помощь при ожоге маленькому ребенку должна оказывать правильно и современно.

Термические ожоги

Утюг, плита и кипяток – самые частые причины ожоговых повреждений у малышей. Для глубокого поражения достаточно воздействия жидкости температурой 70 градусов на протяжении всего 1 секунды.

Что необходимо делать в первые минуты?

  1. Прекратить влияние термического агента.
  2. Снять мокрую одежду с тела.
  3. Охлаждать поврежденный участок холодной водой или льдом на протяжении 15 минут. При этом следует учитывать вероятность обморожения. При тяжелых ожогах – продолжать охлаждение до прибытия медиков.
  4. Дать болеутоляющий препарат.
  5. Наложить на рану салфетку из хлопчатобумажной ткани.
  6. В случае необходимости обратиться в больницу.

Данный алгоритм разрешен только при ожогах 1 или 2 степени.

Образовавшийся волдырь нельзя покалывать, закрывать пластырем или смазывать кремами. Лечение, в таких случаях, назначается только врачом.

Помощь при химических ожогах

В данном случае действуйте быстро, так как это один из самых опасных видов травм.

Что необходимо делать?

  1. Найти источник и ликвидировать его.
  2. Если химическое вещество попало на вещи – быстро снять их.
  3. Обожженная рана промывается под краном с холодной водой.
  4. Немедленно вызвать врачей.

Нельзя промывать ожоги, вызванные воздействием соединений алюминия, извести или серной кислоты.

При ожогах пищевода у детей первую помощь оказывают медицинские специалисты. Старайтесь уберечь ребенка от рвоты, желудок необходимо промывать только зондом.

ребенок обжегся кипятком

Если химикаты попали на слизистую глаза, их промывают, направляя струю от внутреннего края глаза к наружному. Запрещено прикасаться и протирать поврежденные ткани.

Доврачебная помощь при электрическом ожоге

Пока медицинский персонал не приехал, необходимо оказать первую помощь, которая позволит спасти человека:

  1. Первый и самый важный шаг – отключить источник электричества. Для спасения ребенка также можно использовать изделия из резины, пластмассы или дерева.
  2. При потере сознания проверьте пульс и дыхание. Если они отсутствуют, следует начать реанимационные мероприятия – искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
  3. Вызвать скорую помощь.
  4. Освободить пораженную зону от одежды и закройте ее чистой салфеткой.
  5. Налейте ребенку теплой воды с 10 каплями седативного средства, в том числе и валерианы.

Солнечный ожог

Обжечься прямыми солнечными лучами легко и часто это происходит из-за того, что малыш увлекается игрой в воде или песке на пляже.

Как помочь ребенку:

  • спрятать в помещении или тени;
  • обнаженные участки закрыть дышащей тканью;
  • дать теплой воды в небольшом количестве;
  • наложить прохладный компресс и смазывать пантенолом.

Эффективные средства для обработки

Оптимальное лечебное воздействие поврежденные участки оказывают антисептики и ранозаживляющие средства, которые можно купить в любой аптеке без рецепта врача. Фармакологическая продукция данных категорий представлена в широком ассортименте, вы можете выбрать любой эффективный спрей, мазь или гель.

Домашний уход за травмой осуществляется при помощи кремов и мазей. Самые популярные – Спасатель, Повидон-йод, Левомеколь, Апполо, Пантенол. Данные средства используются только при незначительных повреждениях. Гели быстрее очищают рану, помогают быстрее слезть некротическим тканям при серьезных повреждениях.

Что нельзя делать при ожогах и дальнейший уход

Важно правильно оказать первую помощь ребенку. Многие взрослые действуют ошибочно и усугубляют положение.

Что запрещено делать:

  1. При ударе током – не двигать ребенка, не удостоверившись в наличии дыхания, пульса и исключения переломов.
  2. Не очищать рану самостоятельно, при помощи нестерильных бинтов.
  3. Не смазывать ожоги сметаной и маслом.
  4. Не накладывать повязку, если не уверены в этом.
  5. Накладывать жгут при кровотечениях необходимо, но только на определенное время. В противном случае кожа отомрет, и рука или нога будут ампутированы.
  6. Не отдирать прилипшую одежду.
  7. Не прокалывать пузыри из-за риска инфекции.

Как действовать в дальнейшем:

  1. Правильно сушить.
  2. Защищать от инфекции.
  3. Снимать воспаление.
  4. Обрабатывать мазями для регенерации.

Ожоговая травма болезненна и опасна и с психологической точки зрения. Она может нанести непоправимый вред здоровью, поэтому важно, чтобы родители умели правильно и своевременно оказывать первую помощь. Приобретению соответствующих навыков способствуют памятки и профилактические беседы. Берегите детей, ограждайте их от опасности.

Статья проверена редакцией

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Источник

Ирина Чернышова
Конспект занятия «Первая помощь при ожогах»

Пояснительная записка к НОД.

•Позиция педагога: дошкольное детство – важный период, когда дети осваивают правила поведения в социуме и, в том числе, правила безопасного поведения в бытовых ситуациях. Кроме того, у старшего дошкольника активно формируются предпосылки к логическому мышлению и знаково-символическая функция головного мозга. На мой взгляд, важно не просто сформулировать правило, но и помочь детям разобраться в свойствах объектов и явлений, лежащих в его основе. Воспроизводство правил в виде знаков помогает более осознанному их запоминанию и выполнению. Результат продуктивной деятельности данного занятия – памятка – способствует формированию единых требований к поведению ребенка в опасных бытовых ситуациях, как в дошкольном учреждении, так и в семье.

•Тема НОД: «Ожог. Правила поведения. Первая помощь»

•Образовательные области: познание, безопасность, здоровье.

•Цель: уточнение знаний направленных на обеспечение безопасной жизнедеятельности детей при ожогах.

•Задачи:

Образовательные

• продолжать учить детей выделять опасные для здоровья ситуации и находить способы их предотвращения;

• активизировать жизненный опыт детей в плане сохранения своего здоровья;

• уточнить правила оказания первой помощи при ожогах.

Развивающие

• развивать умения делать выводы и умозаключения;

• развивать произвольность поведения;

• закреплять умение действовать по заданному алгоритму.

Воспитательные

• формировать коммуникативную, информационную и здоровьесберегающую компетентности детей;

• воспитывать сочувствие и внимательное отношение к себе и к окружающим.

•Место мероприятия: групповое помещение.

•Тип: углубленно-познавательное

•Используемое оборудование: ноутбук, проектор, доска (экран, лист бумаги формат А-4 сложенный втрое, простые и красные карандаши по числу детей.

Содержательная часть:

Конспект НОД

Номер слайда Деятельность воспитателя Деятельность детей

Слайд 1 Воспитатель привлекает внимание детей к экрану, сообщает, что доктор Айболит пришел к ним в очередной раз и сегодня снова даст им свои советы, но сначала просит ребят отгадать его загадки. Рассаживаются полукругом перед экраном для просмотра презентации, настраиваются на отгадывание загадок.

Слайд 2

Загадывает загадку:

«Из горячего колодца

Через нос водица льется». Отгадывают загадку.

(чайник)

Выход объекта на слайд после ответа детей Обращает внимание на изображение Получают подтверждение правильности своего ответа.

Слайд 3

Загадывает загадку:

«Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен». Отгадывают загадку.

(огонь)

Выход объекта на слайд после ответа детей Обращает внимание на изображение Получают подтверждение правильности своего ответа.

Слайд 4

Загадывает загадку:

«В полотняной стране

По реке простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать». Отгадывают загадку.

(утюг)

Выход объекта на слайд после ответа детей Обращает внимание на изображение Получают подтверждение правильности своего ответа.

Слайд 5 Воспитатель предлагает детям посмотреть на все три отгадки и подумать, что их объединяет (почему они заключены в красные круги).

Подводит детей к выводу, что красный круг – предостережение об опасности.

Предлагает детям высказать свое предположение, чем опасны эти три предмета.

Просит детей вспомнить, какие предметы домашнего обихода могут так же привести к ожогам. Дети рассуждают и приходят к выводу, что красный цвет, предупреждает об опасности.

Излагают свои предположения.

(можно обжечься)

Возможные ответы детей:

(газовая плита, включенный утюг, розетка и т. д.)

Слайд 6-7

Правильный ответ по щелчку мыши Предлагает детям игру «Четвертый лишний». На экране 4 картинки иллюстрирующие опасные бытовые ситуации. Предлагает детям выбрать ситуацию, которая опасна, но не приводит к ожогу. Дети рассматривают картинки, называют ту, которая по их мнению лишняя и объясняют свой выбор.

Слайд 8 Правильный ответ по щелчку мыши Предлагает обратную игру: из 4 опасных ситуаций выбрать ту, которая приведет к ожогам. Дети рассматривают картинки, выбирают нужную ситуацию, объясняют свой выбор.

Слайд 9

Иллюстрации к рассказу воспитателя появляются последовательно по щелчку мыши -Доктор Айболит спрашивает, знаете ли вы, как оказать помощь, пострадавшему, который получил ожог.

Выслушивает ответы детей, рассказывает им о том какую помощь необходимо оказать человеку, получившему ожог (на основе презентации). Ответы детей.

Дети слушают и рассматривают картинки.

Слайд 10 Иллюстрации к рассказу воспитателя появляются последовательно по щелчку мыши – Доктор Айболит знает, что ожог дети могут получить не только дома, но и в детском саду, если не будут соблюдать правила. Предлагает детям подумать, в каких ситуациях они могут получить ожог в группе. Дети высказывают свои предположения.

(во время обеда и подготовки к нему)

Слайд 11-13

Переход к слайдам по щелчку мыши последовательно в процессе обсуждения знаков Предлагает детям разработать правила безопасного поведения в группе, которые помогут им избежать ожогов, и записать их с помощью знаков.

Организует беседу, активизирует детей, задает наводящие вопросы. В процессе обсуждения демонстрирует знаки, с помощью которых можно записать правила. Дети предлагают свои варианты правил безопасного поведения и предлагают варианты их записи с помощью знаков.

(Нельзя бегать вокруг накрытых столов, подходить близко к младшему воспитателю, который накрывает на стол или несет кастрюли с пищей и т. д.)

– – Доктор Айболит приготовил для вас памятки для правил, но они пока пустые. Предлагает детям перейти к столам, где приготовлены бумага и карандаши и зарисовать, по одному из трех правил, на каждой части сложенной втрое бумаги. Организует самостоятельную деятельность детей по зарисовке знаков в свои памятки по безопасности. Дети делают зарисовки знаков в свои памятки.

Слайд 14 Предлагает детям объединиться в пары и проверить друг у друга правильность выполнения задания.

Поручает дежурным собрать памятки для проверки Айболитом и объясняет, что Доктор на всех правильно заполненных памятках поставит свою печать.

Обмениваются памятками и проверяют правильность выполнения задания друг у друга.

Собирают памятки.

Переход к игровой деятельности

После проведения НОД оценивает работу детей, приклеивая печати в памятки. (Приложение)

Использованные ресурсы:

1. Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений /под ред. О. М. Дьяченко. – М,: Гном-пресс, 1999.

2.Иллюстрации к презентации: https://images.yandex.ru/

Источник

При работе в ДОУ можно столкнуться с разными непредвиденными обстоятельствами. Любопытство в сочетании с повышенной подвижностью и недостаточно развитой координацией движений нередко приводит к травмам и несчастным случаям у детей младшего возраста. Поэтому каждый сотрудник в ДОУ должен четко знать инструкцию по оказанию первой медицинской помощи.

Доврачебная помощь при ожогах в доу

Первая доврачебная помощь в ДОУ

Оказание доврачебной помощи в детских образовательных учреждениях регламентируется приказами Министерства образования и науки РФ:

  • № 430 от 26 апреля 2010 года;
  • № 866 от 18 августа 2010 года;
  • № 1408 от 26 декабря 2013 года.

Согласно этим приказам, проводить мероприятия первой помощи имеют право медработники ДОУ (врач-педиатр либо медсестра), частные охранники, водители, инструкторы по физвоспитанию, прошедшие обучающий курс по данному направлению.

Есть еще два Федеральных закона, которые определяют правила оказания доврачебной и первой врачебной помощи в образовательных заведениях:

  • № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», ст. 31, 32;
  • № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ», ст. 41.

Эти документы обязывают воспитателя и педагога оказывать необходимое доврачебное пособие и четко очерчивают сферу, в которой они могут проводить лечебные мероприятия. В случаях, выходящих за рамки их компетенции, педагоги должны ждать прибытия бригады скорой медицинской помощи.

Ответственность за состояние здоровья ребенка в первую очередь несет медработник дошкольного учреждения. Однако в некоторых организациях медсестра или врач трудоустроены по совместительству и не всегда бывают на месте. В такой ситуации обязанности по оказанию неотложной и экстренной помощи возлагаются на воспитателя.

Особенности!

Первая помощь бывает экстренной и неотложной. Экстренные мероприятия необходимы, если есть непосредственная угроза жизни пациента. Неотложную помощь оказывают, когда состояние ребенка ухудшилось, но жизни это не угрожает.

Слаженную работу всех сотрудников детского сада или другого ДОУ должна контролировать администрация. Руководство обязано следить за тем, чтобы воспитатели были обучены основам оказания экстренной помощи, чтобы медработник находился на рабочем месте или его можно было быстро вызвать. Обычно администрация включает в локальные акты и должностные инструкции педагогов пункты об оказании доврачебного пособия.

Доврачебная помощь при ожогах в доу

Ситуации и состояния, требующие оказания первой помощи

Необходимость в проведении мероприятий первой помощи возникает в следующих случаях:

  • Приступ удушья;
  • Закупорка дыхательных путей инородным телом;
  • Нарушение или утрата сознания;
  • Открытое кровотечение;
  • Травма – механическая, холодовая, тепловая, электрическая;
  • Интоксикация;
  • Прекращение дыхания и сердечной деятельности.

Перечисленные состояния требуют от воспитателя выполнения неотложных мероприятий:

  • Оценки состояния пострадавшего – присутствия сознания, дыхания, сердечной деятельности;
  • Обеспечения безопасных условий для оказания помощи;
  • Выявления симптомов травм и болезней;
  • Срочного вызова бригады скорой медицинской помощи;
  • Восстановления проходимости верхних отделов респираторного тракта;
  • Остановки кровотечения;
  • Искусственного дыхания, закрытого массажа сердца;
  • Контроля жизненно важных функций;
  • Психологической поддержки ребенка.

После прибытия скорой педагог должен передать пациента на попечение медработников, изложив обстоятельства возникновения болезни, проведенные мероприятия, ведущие симптомы.

Доврачебная помощь при ожогах в доу

Порядок действий педагога

При возникновении ситуации, угрожающей жизни и здоровью подопечного, педагог должен действовать по специально разработанному плану:

  1. Быстро оценить обстановку и обеспечить безопасные условия для воспитанников. Например, вынести либо вывести из зоны действия повреждающего фактора – газа, открытого огня, холода и т. п. – положить на горизонтальную поверхность.
  2. Выяснить, в сознании ли ребенок. Для этого достаточно громко заговорить с ним, прикоснуться.
  3. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, определить наличие у него дыхания и сердцебиения. Если их нет, то необходимо сразу вызвать скорую, а затем приступать к сердечно-легочной реанимации. Когда рядом присутствует еще кто-то из взрослых, лучше попросить его позвонить по номеру 103 или 112, а в это время начать реанимационные мероприятия. Это поможет сэкономить время.
  4. При вызове врачебной или фельдшерской бригады кратко описать обстоятельства болезни или травмы и состояние ребенка на текущий момент. У диспетчера можно получить консультацию о необходимости дальнейших действий со стороны персонала ДОУ.
  5. Реанимационные мероприятия включают непрямой массаж сердца через переднюю грудную стенку и искусственное дыхание. Предварительно нужно освободить дыхательные пути, если они перекрыты. На каждые 30 нажатий выполняется 2 вдоха через рот либо через специальное приспособление для осуществления искусственного дыхания рот в рот, которое есть в медицинской аптечке. Носовые ходы при этом зажимают.
  6. Если пациент без сознания, но признаки жизнедеятельности присутствуют, следует удостовериться в проходимости дыхательных путей и уложить ребенка на бок. После этого оценить наличие кровотечения или иных видимых нарушений. Вызвать бригаду скорой помощи.
  7. При наличии сознания у пострадавшего нужно постараться получить максимально подробную информацию о случившемся и установить наличие и тяжесть повреждений.
  8. Остановить наружное артериальное кровотечение с помощью жгута или путем пальцевого прижатия травмированного сосуда. Для остановки венозного или капиллярного кровотечения достаточно наложить давящую повязку. При закреплении жгута к нему обязательно прикрепляют бумагу с отметкой о времени наложения. Жгут нельзя держать больше 1,5 часа.
  9. При наличии признаков перелома закрепить бинтами шину. Если подходящего предмета нет под рукой, то нужно просто обеспечить покой пораженной конечности.
  10. На глубокие ожоги и отморожения накладывают защитную асептическую повязку.
  11. Уведомить о случившемся родителей или законных представителей и попросить их как можно скорее прибыть на место происшествия.
  12. Уложить пациента в наиболее удобное и безопасное положение. До приезда бригады медиков контролировать его состояние и оказывать моральную поддержку – успокаивать, отвлекать от неприятных мыслей.
  13. Если скорая приезжает раньше, чем родители, то маме и папе нужно передать информацию о предполагаемой госпитализации ребенка, полученную от медицинских работников.

Важно!

Воспитатель не имеет права давать ребенку никакие лекарства и обрабатывать раны антисептическими растворами. Это прерогатива медработников.

Если же малышу необходимо принять лекарственное средство, ранее назначенное доктором, то педагог может ему в этом помочь. Например, при развитии приступа удушья на фоне бронхиальной астмы, воспитателю разрешается помочь подопечному воспользоваться ингалятором, который он носит с собой на подобные случаи.

Видео – Педагогам о первой помощи

Обратите внимание

Согласно части 9 статьи 20 Федерального закона № 323-ФЗ, плановую медицинскую помощь ребенку разрешается оказывать только с согласия родителей либо опекунов. Однако этот закон не является основанием для неоказания экстренной помощи, если родителей нет рядом. Медицинское пособие в таком случае оказывают в полном объеме.

Если при оценке состояния пострадавшего удается установить, что его жизни ничто не угрожает, несмотря на наличие заболевания или травмы, о патологии следует проинформировать родителей и вызвать их в ДОУ для принятия решения о дальнейшем лечении. До их прибытия пациент должен находиться под постоянным наблюдением педагога или медработника.

В том случае, если родители не имеют возможности быстро приехать к ребенку, вызывают «неотложку» и следуют указаниям врача или фельдшера.

Если в момент получения ребенком повреждения мать или отец присутствуют в дошкольном учреждении, то все манипуляции воспитатель проводит с их устного согласия.

Оснащение медицинского кабинета ДОУ

В медицинском кабинете дошкольного образовательного учреждения в обязательном порядке должны храниться средства, необходимые для оказания неотложной помощи:

  • Перевязочные материалы – стерильные и нестерильные бинты, марлевые салфетки, вата;
  • Кровоостанавливающие жгуты;
  • Мешок Амбу для выполнения искусственной легочной вентиляции;
  • Дезинфицирующие растворы – хлоргексидин, пероксид водорода, медицинский спирт;
  • Эластичные бинты;
  • Желудочные зонды различного диаметра и длины;
  • Воздуховоды для проведения дыхания рот в рот;
  • Посиндромные укладки – анафилактическая, противошоковая, травматологическая – с необходимыми медикаментами.

Наличие, состав аптечек, их соответствие приказам, проверяют представители Росздравнадзора. При выявлении нарушений на учреждение накладывают штрафные санкции.

Несмотря не обязательное их наличие, вводить лекарственные препараты, применять антисептики и пользоваться специализированными медицинскими приспособлениями (желудочным зондом, мешком Амбу) имеет право только медработник. Другие сотрудники ДОУ не имеют необходимых знаний и навыков, поэтому могут случайно навредить ребенку.

Видео – Первая помощь ребенку

Про ответственность воспитателя за неоказание первой помощи

Согласно статье 125 УК Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ «Оставление в опасности», педагог может быть привлечен к уголовной либо дисциплинарной ответственности, если не окажет первую помощь ребенку, который заведомо в ней нуждается. Именно поэтому так важно правильно оценить состояние пострадавшего и не пропустить серьезные нарушения здоровья. В рамках действующего законодательства, если вина воспитателя будет доказана, то его ждет лишение свободы сроком до 1 года либо штрафные санкции.

Надлежащее оказание доврачебного пособия может стать смягчающим вину обстоятельством в том случае, если педагог виновен в произошедшем несчастном случае. Об этом также сказано в Уголовном кодексе – в пункте «к» части 1 статьи 61, а также в п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП Российской Федерации.

Случается, что во время проведения неотложных мероприятий человек непреднамеренно наносит вред пострадавшему. Например, он может сломать ребра, спровоцировать появление гематом, разорвать одежду. Статьи 39 УК РФ, 1067 ГК РФ и 2.7 КоАП РФ указывают, что за такие повреждения наказания не последует, если благодаря своевременным действиям педагога был предотвращен больший вред.

Ответственность на педагога не налагается и в том случае, если он должным образом выполнил все предписанные действия, но помочь воспитаннику не удалось по не зависящим от него обстоятельствам – тяжелое повреждение, развитие осложнений, несвоевременное прибытие скорой помощи.

Работа в ДОУ накладывает серьезные обязанности на сотрудников, не только морально-этические, но и законодательно утвержденные. Для того чтобы правильно действовать в чрезвычайной ситуации, всем педагогам нужно пройти специальный курс обучения по оказанию доврачебной помощи.

Источник