Дипломная работа на тему роль фельдшера при пневмонии
У больных с выраженной иммунной недостаточностью ко всем перечисленным возбудителям присоединяются грибы (Aspergillus, Coccidoides immitus, Nocardia asteroides и др.), простейшие (Pneumocystis carmii), цитомегаловирус. Эти микроорганизмы относятся к так называемой оппортунистической флоре, которая при сохраненном иммунитете не является вирулентной и не вызывает пневмонию.
Пневмония является инфекционным заболеванием, связанным с проникновением микроорганизмов в дыхательные пути. Возникает или нет при этом воспалительная реакция в паренхиме легких зависит от вирулентности микрофлоры, количества ее, состояния защитных механизмов дыхательных путей и организма в целом. Это во многом обусловливает разный спектр возбудителей пневмонии у разных по состоянию здоровья людей. У лиц молодого и среднего возраста, не имеющих сопутствующих заболеваний и ведущих активный образ жизни, пневмонию обычно вызывает высоко вирулентная флора: пневмококки первых трех типов, микоплазма, легионелла. В пожилом возрасте, при наличии сопутствующих заболеваний в любом возрасте спектр возможных возбудителей пневмонии расширяется за счет условнопатогенных микроорганизмов: энтеробактерии, синегнойная палочка, клебсиелла. При иммунодефицитных состояниях приобретает значение так называемая оппортунистическая флора, в обычных условиях являющаяся сапрофитной: грибы, пневмоциста, цитомегаловирус [11].
Основной путь проникновения микроорганизма в легочную ткань -аэрогенный. Обычно это аспирация инфицированного секрета ротоглотки, реже – вдыхание аэрозоля, содержащего большое количество микроорганизмов. Лимфогенный и гематогенный пути инфицирования редки и не имеют большого практического значения.
Аспирация небольших количеств слизи и слюны в дистальные отделы дыхательных путей происходит во время сна у большинства здоровых лиц, что доказано экспериментами на добровольцах еще в 20-е годы. При этом развитию пневмонии способствует нарушение мукоцилиарного клиренса и образование более густой, чем в норме, слизи. Малые дыхательные пути не имеют мерцательного эпителия. Они очищаются с помощью сурфактанта и энергии струи выдыхаемого воздуха. Дефекты образования сурфактанта и нарушение бронхиальной проходимости также способствуют развитию пневмонии. Имеет значение снижение фагоцитарной активности нейтрофильных лейкоцитов и альвеолярных макрофагов. Некоторые микроорганизмы устойчивы к действию указанных механизмов защиты и являются облигатными возбудителями пневмонии [5].
Микроорганизм, преодолев защитные барьеры дыхательных путей, может попасть непосредственно в альвеолы и там интенсивно размножаться. Это свойственно, в частности, пневмококкам первых трех типов. Под действием токсинов микроба нарушается проницаемость капилляров, развивается серозный отек. Отечная жидкость, содержащая большое количество бактерий, быстро распространяется через альвеолярные поры на всю долю легкого, вовлекая в воспалительный процесс плевру. Бронхи обычно не поражаются и эту пневмонию называют альвеолярной. Экссудат из серозного быстро превращается в фибринозный, пораженная часть легкого становится плотной. Отсюда другое название этой пневмонии -крупозная. Успешная антибактериальная терапия в первые часы заболевания может остановить «расползание» очага воспаления. В этом случае на рентгенограмме пневмония будет выглядеть не как долевая или сегментарная, а как очаговая.
Воспалительная реакция вначале может возникать и в бронхах, постепенно распространяться в дистальном направлении, достигая альвеол. Отсюда название этой пневмонии – бронхопневмония. В этом случае поражается не вся доля легкого или сегмент, а возникает один или несколько очагов воспаления различных размеров – очаговая (дольковая) пневмония. Очаги могут сливаться в пределах сегмента, доли или нескольких долей. В этом случае на рентгенограмме пневмония будет выглядеть как долевая или сегментарная (крупозная), а не как очаговая [4].
В зоне воспаления легочной ткани происходит нарушение микроциркуляции из-за местного повышения свертываемости крови с образованием микротромбов. Такая реакция рассматривается как защитная, направленная на отграничение участка воспаления от здоровой ткани. При разрешении пневмонии активизируется фибринолиз, нормализуется свертываемость крови и восстанавливается микроциркуляция. Нарушение фибринолиза задерживает восстановление микроциркуляции, из-за чего замедляется рассасывание воспалительного инфильтрата, а это в свою очередь способствует развитию ограниченного пневмосклероза.
Микроциркуляторные нарушения могут наблюдаться и в непораженных отделах легких, что может объяснить выраженную одышку, не соответствующую объему воспалительного инфильтрата.
Иногда нарушения микроциркуляции генерализуются, с чем может быть связана протеинурия и микрогематурия, наблюдаемые нередко при долевой пневмонии.
В стадии бактериальной агрессии при пневмонии подавляется клеточный иммунный ответ, а количество иммуноглобулинов в крови как правило повышается. Такая реакция иммунитета расценивается как положительная, направленная на предупреждение аутоиммунных конфликтов. Нормализация иммунного ответа происходит в течение 3-4 недель. Не исключено, что гиперергическое воспаление, свойственное пневмококковой долевой пневмонии, связано с аутоиммунными реакциями, которые наслаиваются на воспаление, обусловленное инфекцией. С другой стороны, подавление иммунного ответа может превышать рамки целесообразного, что создает условия для формирования вторичного иммунодефицита, требующего коррекции [3].
На основании вышеизложенного нами выявлено, что среди причин, вызывающих пневмонию, на первом месте стоит бактериальная инфекция. К группе риска по развитию пневмонии относятся пациенты с застойной сердечной недостаточностью, хроническими бронхитами, хронической носоглоточной инфекцией, врожденными пороками развития легких, с тяжелыми иммунодефицитными состояниями, ослабленные и истощенные больные, пациенты, длительно находящиеся на постельном режиме, а также лица пожилого и старческого возраста.
Источник
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
«Допущена к защите»
Зам. директора по УВиМР
__________
(подпись)
«___» ____________2018 г.
СЕСТРИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОФИЛАКТИКЕ ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ
Выпускная квалификационная работа
по специальности 34.02.01. Сестринское дело базовой подготовки
квалификация: Медицинская сестра/Медицинский брат
2018
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ В ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОРОВ РИСКА И УМЕНЬШЕНИЯ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ………………………………………..5
1.1.Определение и этиология пневмонии……………………………..5
1.2. Патогенез пневмонии………………………………………………..8
1.3.Классификация пневмонии…………………………………….. ……………10
1.4.Клиническая картина пневмонии……………………………….13
1.5. Предрасполагающие факторы пневмонии
1.6. Диагностика пневмонии…………………………………….. ……………….16
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОРОВ ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ ………………………………………..17
2.1.Описание результатов анкетирования…………………………………. ……………17
2.2.Вакцинация детей от пневмококковой инфекции…………………….21
2.3.Анализ статистики заболевания пневмония в Республике Калмыкия……………………………………… ……………………………………………24
2.4.Закаливающие мероприятия………………………….26
2.5.Профилактика госпитальной пневмонии…………………………………30
2.6.Рекомендации для родителей и детей подросткового возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………. …………………………………………….. …33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….35
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Болезни органов дыхания занимают одно из ведущих мест в структуре заболеваемости и смертности детей. Важную роль среди них играют пневмонии. Актуальность данной темы обусловлена тем, что пневмония является одним из наиболее распространенных заболеваний детей раннего возраста, и связано с осложнениями, высокой частотой поражений ОРВИ, рахит, искусственное вскармливание, так и с серьезностью прогноза многих поздно диагностированных и нелеченых пневмоний, поздняя обращаемость родителей в медицинские учреждения. В Российской Федерации заболеваемость детей пневмонией находится в пределах 6,3-11,9%. Одной из основных причин увеличения числа пневмоний, является высокий уровень диагностических ошибок и поздняя диагностика. Также имеются сложности в этиологической диагностике пневмонии, так как со временем происходит расширение и модификация перечня возбудителей. В настоящее время этиология заболевания значительно расширилась, и помимо бактерий может быть представлена еще и атипичными возбудителями (Mycoplasma pneumoniae, Chlamydophila pneumoniae), грибами, а также вирусами (гриппа, парагриппа, метапневмовирусами и другие), роль последних особенно велика у детей до 5 лет. Все это приводит к несвоевременной коррекции лечения, утяжелению состояния пациента, назначению дополнительных лекарственных препаратов, что в конечном итоге отражается на прогнозе заболевания. Таким образом, несмотря на достаточно подробное изучение проблемы пневмонии детского возраста, существует необходимость в уточнении современных клинических особенностей пневмонии, исследовании значения различных возбудителей, в том числе пневмотропных вирусов, при этом заболевании.
Цель исследования – исследовать сестринскую деятельность в профилактике пневмоний у детей.
Задачи исследования:
1. изучить литературные данные о заболевании пневмония;
2. провести анкетирование;
3. проанализировать статистические данные;
4. выявить основные профилактические меры по отношению к пневмонии.
Объект исследования – дети, находящиеся в очаге заражения и переболевшие пневмонией.
Предмет исследования – изучение методов профилактики пневмонии у детей.
Методы исследования: анкетирование; анализ статистических данных; беседа.
Гипотеза: если проинформировать детей о заболевании пневмонии и его профилактике, то будет ли снижена заболеваемость.
Практическая значимость моей работы заключается в том, чтобы население хорошо ориентировалось в симптомах пневмонии, понимало о факторах риска возникновения заболевания, профилактики, в эффективном действии закаливания.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ В ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОРОВ РИСКА И УМЕНЬШЕНИЯ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ
1.1. Определение и этиология пневмонии
Пневмония – воспаление легочной ткани инфекционного происхождения с преимущественным поражением альвеол и интерстициальной ткани легкого (строма).
Этиология пневмонии у детей зависит от возраста и условий инфицирования ребенка. Наиболее частые возбудители у детей разного возраста представлены в приложение 1. Чаще всего острая пневмония возникает у ребенка, переносящего ОРВИ, на первой недели болезни.
До 50-х годов наиболее частым возбудителем пневмоний считали пневмококки, а в 60-70-е годы – стафилококки. В работах последних лет вновь показана доминирующая роль пневмококков в этиологии пневмоний (60-85%), начавшихся не в стационаре («домашние», «уличные» пневмо-нии). Это обусловлено совершенствованием методов микробиологической диагностики и тем, что в прежние годы нередко посевы брали из зева на фоне антибиотикотерапии. Однако только в 1/3 случаев бактериальная флора зева соответствует флоре нижних отделов дыхательных путей. Вторым наиболее частым возбудителем пневмонии у детей считают Haemophilus influenzae. У 10-20% детей, больных пневмонией (особенно часто осенью-зимой), возбудителями ее являются Mycoplasma pneumoniae или Chlamydia psitaci (возбудитель орнитоза), Chlamydia pneumoniae. У детей первого месяца и даже полугодия жизни возбудителями афебрильных, но протекающих с упорным кашлем, пневмоний является Chlamydia trachomatis, которой ребенок инфицируется при прохождении по родовым путям матери. Как видно из данных в приложении 1, при госпитальных (нозокомиальных) пневмониях, а также при пневмониях у детей с хроническими бронхолегочными заболеваниями и иммунодефицитами, спектр этиологических факторов совсем иной — колиформные бактерии, золотистые стафилококки, анаэробы, грибы, пневмоцисты, цитомегаловирус. Пневмонии, вызванные тремя последними из перечисленных возбудителей — маркеры наследственных и приобретенных иммунодефицитов, в частности ВИЧ-инфекции у взрослых и детей старше 1 года. У детей первых месяцев жизни бактериальную пневмонию все же чаще вызывают гемофильная палочка, стафилококки, грамотрицательная флора и реже пневмококки. Пневмонии чисто вирус-ной этиологии редки. Из вирусов наиболее часто приводят к пневмонии респираторно-синцитиальные, гриппа, аденовирусы. Тяжелые пневмонии, как правило, обусловлены смешанной флорой — бактериально-бактериальной (ассоциации стафилококка, гемофильной палочки или стрептококков), вирусно-бактериальной, вирусно-микоплазменной и другие. Обычно это результат перекрестной или суперинфекции.
1.2. Патогенез пневмонии…..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Альбицкий В.Ю., Баранов А.А., Камаев И.А. Часто болеющие дети. – Н. Новгород, 2014. – 180с.
2. Воробьев Л. П., Бусарова Г. А. Факторы, влияющие на исходы острой пневмонии// Пульмонология. – 2013. – № 1. – С. 18 – 24.
3. Коган, М. Б. Острые пневмонии у детей / М.Б. Коган. – Л.: Медицина, 2013. – 144 c.
4. Королева Е. Б. Внебольничная пневмония / Е.Б. Королева, Л.Б. Постникова. – М.: Издательство Нижегородской государственной медицинской академии, 2013. – 943 c.
5. Новиков Ю. К. Внебольничные пневмонии// Русский мед. журн. – 2013. – т. 7. – № 17, – с. 825 – 829.
6. Новиков Ю.К. Алгоритмы выбора антибактериальной терапии при внебольничных пневмониях. //Русский медицинский журнал. – 2013, №4. – с.174-178.
7. Сильвестров В. П. Пневмония / В.П. Сильвестров, П.И. Федотов. – Л.: Медицина, 2014. – 248 c.
8. Сотникова К. А. Пневмонии и пневмопатии новорожденных детей / К.А. Сотникова, Н. А. Панов. – Л.: Медицина, 2013.- 216 c.
9. Таточенко В.К. Болезни органов дыхания у детей. М.: Медицина, 2013. – 496с.
10. Таточенко В.К., Катосова Л.К. Антибактериальная терапия острых пневмоний. //Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2013, №5. – с.49-54.
11. Шабалов Н.П. Детские болезни в 2-х томах. Т. 1. – СПб: Питер, 2013. – 832 с.
12. Шамсиев С. Ш. Острые пневмонии у детей раннего возраста / С.Ш. Шамсиев, Н.П. Шабалов. – Л.: Медицина, 2013. – 320 c.
13. diseases/children/pneumonia.
14. pneumonia/profilaktika-pnevmonii-u-detej.
15. pnevmoniya-u-detej.
16. pnevmoniya-u-detej-simptomy-i-lechenie.
17. pnevmoniya/privivka-detyam.html.
18. preview/5165860.
19. pnevmoniya-u-detej-klassifikaciya-diagnostika.
20. pediatriya_1044/pnevmoniya-73166.html.
21. 1846073/meditsina/printsipy_lecheniya.
22. sestrinskoe-delo-v-pediatrii/sestrinskiy-protsess-pri ostroy-pnevmonii-u-detey.
23. articles/pediatrics/13093.
Источник
Эта работа успешно выполнена на онлайн-сервисе помощи студентам «Всё сдал!»
терапия
Роль фельдшера в диагностике и лечении внебольничной пневмонии на…
- Задание
- Обсуждение
ID (номер) заказа
1407762
Текст задания
Роль фельдшера в диагностике и лечении внебольничной пневмонии на амбулаторно-поликлиническом этапе
Это место для переписки тет-а-тет между заказчиком и исполнителем.
Войдите в личный кабинет (авторизуйтесь на сайте) или
зарегистрируйтесь, чтобы
получить доступ ко всем возможностям сайта.
Закажите подобную или любую другую работу недорого
или
Цены ниже –
качество выше!
Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже
Последние размещенные задания
Решить 3 задачи
Контрольная, Математическая статистика
Срок сдачи к 20 февр.
жду
Контрольная, Правоведение
Срок сдачи к 28 февр.
Написать эссе
Эссе, Правовые и экономические аспекты профессиональной деятельности
Срок сдачи к 15 февр.
Работы
Лабораторная, Органическая химия
Срок сдачи к 18 февр.
AnyLogic
Лабораторная, Информатика
Срок сдачи к 11 февр.
Написание дипломных работ по предметам
Отзывы студентов о нашей работе
Алина
КФУ
Выполнили работу досрочно, всё объяснили как выполнялось и при помощи чего, осталась очень…
карина
КГАУ
Благодарна автору за выполненную работу, была всегда на связи, все мои пожелания по выполн…
александр
чупо “экономический бизнес-колледж”
Очень ответственный, серьезный исполнитель. Всегда на связи. Рекомендую к сотрудничеству!
Анна
АСОУ
Софья выполнила диплом за короткое время,на связь выходила быстро.Были незначительные заме…
Выполнили работу досрочно, всё объяснили как выполнялось и при помощи чего, осталась очень довольна! Обращусь ещё раз!
Благодарна автору за выполненную работу, была всегда на связи, все мои пожелания по выполнению работы были учтены, спасибо большое
Очень ответственный, серьезный исполнитель. Всегда на связи. Рекомендую к сотрудничеству!
александр
чупо “экономический бизнес-колледж”
Софья выполнила диплом за короткое время,на связь выходила быстро.Были незначительные замечания от руководителя,которые Софья устранила в короткое время.Рекомендую исполнителя!!Я очень довольна,спасибо огромное Софье!!!
101 888
студентов
обратились к нам
за последний год
40 861
эксперт
работают с нашим сервисом
352 569
заданий и консультаций
заданий и консультаций
выполнено и сдано
за прошедший год
Разместите задание, а
мы подберём эксперта
Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете
Отклик экспертов с первых минут
С нами работают более 15000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа
Цены ниже в 2-3 раза
Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствахДоработки и консультации
– бесплатныДоработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие срокиГарантия возврата денег
Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости
На связи 7 дней в неделю
Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники
Гарантия возврата денег
Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!
Безопасная сделка
Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока
Гарантия возврата денег
В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы
Разместите заказ и получите
предложения с ценами
экспертов
Выберите эксперта
по цене и отзывам
Сдайте работу на проверку
преподавателю
Получите положительную оценку,
оплатите работу
и оставьте
отзыв
эксперту
Переживаете
за доработки?
Они бесплатны
С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца
Иванна
С нами с 2014
года
Помог студентам: 2210
Сдано работ: 2210
+1008
0
-1
Обращайте внимание на отзывы и рейтинг исполнителя
Ludmila
С нами с 2015
года
Помог студентам: 4299
Сдано работ: 4299
+1797
83
-29
Svetlana
С нами с 2013
года
Помог студентам: 1582
Сдано работ: 1582
+971
0
-0
Заботимся о вас
и вашем времени
У нас есть все, чтобы сделать вашу жизнь
более приятной и беззаботной
Экономия времени
Теперь у вас есть время на друзей, любимые занятия,
работу и семью
Удобный интерфейс
Современный дизайн созданный для удобства
пользователей сайта
1. Сколько стоит помощь?
Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.
2. Каковы сроки?
Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.
3. Выполняете ли вы срочные заказы?
Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.
4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?
Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.
5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?
Да, конечно – оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.
6. Каким способом можно произвести оплату?
Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.
7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?
На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.
8. Какой у вас режим работы?
Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.
или задать вопрос