Что за ожоги у кристиана грея

Автор фото: Дмитрий Быков

И первое впечатление может быть совсем не таким, как ожидалось до прочтения.

Повальное фанатение этим произведением, как печатным так и экранизованым, поначалу меня удивляло – любовный роман, с элементами порнографии. Может дело в нестандартности этой самой порнографии? И вовсе, оказывается, не в этом. Взрослые люди не стали бы так афишировать своё активное либидо – ведь обычные бульварные романы с романтически-порнографическим сюжетом почему-то скрываются под самодельными бумажными обложками.

А дело вот в чём

Не смотря на абсолютный полёт фантазии автора в вопросах бешеных денег главного героя, его возможностей, идеальных тел влюблённых людей, и сексуальных игр в “красной комнате боли”, автор совершенно выдерживает причинно-следственные связи всяких психологических явлений в жизни героев, и все их привычки, пристрастия, черты характера совершенно спокойно можно объяснить с точки зрения психологии. Все “случайности” не случайны.

Психотерапевт, роль которого я сейчас на себя беру, смотрит на всё немного иначе.

Главный герой – Кристиан Грей, миллиардер, частично спонсирующий университет, а так же голодающие регионы в некоторых странах мира, считает, что совершенно не способен любить, и не позволяет себя любить никому. Окружает себя красивыми и дорогими вещами, заботится про каждую девушку в обмен на её полное подчинение, и любит одностороннюю игру, в которой видит себя исключительно доминантом, имеющим неограниченную власть.

Глядя на всё это богатство, огромные автопарки, вертолёт, у любого практикующего психотерапевта или теоретика, зарождается мысль о комплексе неполноценности. В ходе авторского рассказа выясняется, что милая семья и хорошая мама – приёмные, а настоящая мать умерла от передоза, и работала проституткой. Собственно, от детского голода и нищеты мальчик спасся миллиардами в свои “чуть за двадцать”, а обиду и презрение по отношению к матери вымещает на женщинах в “красной комнате боли”.

Но почему же его тогда нельзя любить?

Дело в нарушенной базисной безопасности, что формируется, как правило, до тех самых четырёх лет. Он боится отношений с глубокими привязанностями – ведь настоящая мать, символ женщины что никогда не предаст и не бросит, только и делала, что предавала и бросала. Это сформировало у него настолько глубокое негативное мнение о себе, что он, полностью уверен, что если и достоин материальных благ, то точно ему чуждо и глубоко непонятно, за что его можно любить. Он не верит, что может быть нужным вне контрактов и материальных сделок. Так мы можем сформировать простую схему его взаимоотношений с женщинами: “я -, ты -“.

Оба участника обозначаются знаком “минус”, потому что как его в детстве не полюбили, в том, самом раннем, формирующем сценарий личности, а значит, он и сам не принял себя. Так же, по известным вышеописанным причинам, не принял и женщин, как что-то положительное. Если не знать того факта, что Кристиан сам шесть лет был “сабмиссивом” какой-то подруги приёмной матери, можно ошибочно полагать, что всё таки его отношения с женщинами ” я + ты -“, но так как он сам очень успешно практиковал мазохизм, и отрицает свою потребность быть любимым, мы видим, что герой всё таки рассматривает себя отрицательно.

Ему гораздо приятнее, чтобы его женщина, в пределах контракта имела право только бояться, и ненавидеть “хозяина”. “Знать, что тебя ненавидят – гораздо более безопасно, чем если тебя любят” – так рассуждает человек, мать которого тушила об него сигареты. Ощущение своей ненужности так привычно, но на этот раз у маленького четырехлетнего мальчика есть целая комната пыток, для ненавидящей, плохой матери, которая должна понести наказание.

В отношениях с “непокорной” главной героиней, с которой не вышло контролировать всё, мужчина испугался нахлынувших чувств. Они для него в новинку – пятнадцать женщин в его жизни, кроме матери, приёмной матери и “хозяйки”, что владела им с самой юности, подчинялись. Они не пытались его любить, следовали контракту, и уходили тогда, когда было велено уходить. Они не напрашивались спать в его постели, не требовали свиданий и “ванильного” секса, и в целом, вполне позволяли отыгрывать намеченный сценарий по второму, третьему, пятому кругу…

Анастейша же, девушка совершенно не “испачканная” опытом реальности, а уж тем более опытом в предпочтениях героя, ведёт себя достаточно потерянно. Не зная, что делать, она пытается играть с ним в “кошки-мышки”, по-своему переписывая контракт, отталкивая героя, а потом подзывая обратно. Этому, вероятно, она научилась у матери, что по сюжету книги и её экранизации, меняет уже какого по счёту мужа.

Но, как известно, ни один травматический опыт не будет интегрирован и принят, пока не будет осознан, и с ним не произойдёт встречи “лицом к лицу”. Агрессия, которая является нормальной реакцией ребенка в раннем детстве на плохой уход, насилие над собой со стороны матери, и другой болезненный опыт, трансформируется в деструктивное “Я” уже во взрослом возрасте. Такие люди, как Кристиан Грей, могут воспринимать термин “слияние”, или попросту “пребывание вместе” только как некую структуру принадлежащего и подчиняющего, основанную на унижении одного, и возвышении другого.

Сам Грей, когда был сабмиссивом шесть лет – он научился со взрослой женщиной становиться единым целым через самопожертвование. Разрушая себя, свою телесную ценность, маленький мальчик внутри главного героя перестаёт бояться боли или смерти, оставляя эту уязвимость для “простых людей”. Он выращивает в себе нарциссизм, глобализирует свои возможности, и с этой уверенностью в себе на сексуальной почве, где он полностью лишен контроля, и находится в безопасности, он смог построить карьеру. Человек, что дал себе право причинять боль другим, или принимать её сам, уже лишен страхов в этой сфере, однако, эмоциональный его ресурс очень скуден. Поэтому Анастейша не укладывается в его рамки, рушит планы, но тем не менее, очень привлекает.

Анастейша вроде бы и не имеет никаких предрасположенностей к садо-мазохистическому контакту, но, тем не менее, между героями возникают чувства. Мазохизм этой девушки совсем иного рода: влюблённость в “недоступного” мужчину, которого можно получить “только если”, теряя себя, позволяя ему совершать над собой телесные наказания, она не ловит кайф от боли, но явно чувствует много приятного и притягательного в таких нестандартных отношениях, когда объект по какой-то причине недосягаем.

Такая форма причинения себе страданий – по принципу “любовь зла, полюбишь и козла” всё таки поддается объяснению. Её любовь к Кристиану усиливается тогда, когда всё более ясна безнадёжность и несовместимость в их отношениях. “Застревание” – это тоже мазохизм. Так что “рыбак рыбака видит издалека”, как говорится. Взгляд на отношения Анастейши Стилл с таким недоступным мужчиной можно описать схемой “я -, ты +”. Этот мужчина так или иначе получает больше власти, чем ей хочется, но тем не менее, сопротивление её достаточно слабое, и оборона всё больше рушится.

Подавление – основной источник удовольствия…

Подавление – основной источник удовольствия (и внутреннего конфликта) у мазохиста. Внешне демонстрируется покорность, жертвенность, угодливое поведение, а внутри кипит злость, агрессия, стремление к свободе. Застой энергии от молчания и покорности высвобождается во время порки, грубого сексуального вторжения, резких движений. Телесное высвобождение эмоций может и не коснуться сексуальной сферы жизни, к примеру,альтернатива – занятия спортом, после которых болят мышцы. Нередко за застенчивостью и робостью стоит фигура подавляющего родителя, приучившего своего ребёнка “сбрасывать” излишнюю энергию в наказание, “выбивание всей дури”.

Иногда это аутоагрессивное неосознанное поведение – случайные переломы, задевание тумбочки мизинцем на ноге и прочее, когда реального выхода энергии нет, или он не доступен для личности подавленного типа. Именно потому, что без подавления нет и радости в отношениях (вернее, предчувствия радости, если объект любви услышит потребность в свободе), Анастейша не выбрала в партнёры друга Хозе, а выбрала главного героя.

Вот так можно и подвести итог, что в тихом омуте черти водятся, а за успехом всегда стоит какая-то нереализованная потребность. Как и было обещано вначале, я перегадила всем красивую сказку.

Читайте также:

С широко закрытыми глазами: 6 правил идеального секса

“Язык тела” женщин и мужчин

Женский голод

Источник

12 февраля по всей стране прогремела премьера кинокартины, снятой по нашумевшему роману “50 оттенков серого

12 февраля по всей стране прогремела премьера кинокартины, снятой по нашумевшему роману “50 оттенков серого”. Для тех, кто не читал эту книжку и в кино идти не собирается, но тем не менее хочет быть в тренде, чтобы поддержать разговор со своей подругой, например, “Комсомолка” предлагает познакомиться с содержанием бестселлера в легкой и доступной форме.

1. Главная героиня книги – юная студентка колледжа Анастейша Стил. Ана живет вместе со своей подругой – журналистом студенческой газеты Кэтрин Кавана, вместо которой ей предстоит взять интервью у молодого миллиардера-красавца. Ана, конечно, сильно нервничает, потому что чувствует себя не уверенно, локоны не слушаются и вообще, она считает себя некрасивой. Немного подавив приступ паники, Анастейша садится в мерседес своей подруги и едет в Сиэтл вместо нее…

2. Главный герой (тот самый миллиардер) – Кристиан Грей. Молодой, высокий и очень симпатичный. У него непослушные темно-медные волосы и проницательные серые глаза. Он уверен в себе как никто другой, он сразу сражает Ану наповал (если учесть, что, войдя в офис, Ана споткнулась и упала) и уже во время интервью начинает показывать свою заинтересованность

3. Интервью состоялось. Анастейша покорена Кристианом и никак не может выкинуть его из головы. Как мы все и ожидали, Кристиан начинает ухаживать за Аной и даже «случайно» оказывается в строительном магазине, в котором уже четыре года подрабатывает студентка – якобы закупиться материалами для ремонта (на самом деле для извращений). После магазина была фотосессия для журнала, кофе вдвоем, спасение от неадекватного велосипедиста, дорогие книги в подарок и наконец, «спасение от лучшего друга». Выпившая Ана звонит Кристиану и тот, отследив ее местоположение по телефону забирает ее с вечеринки.

4. Ана очень скромная девушка, а за все нескромные мысли, что приходят в ее голову, отвечает ее Внутренняя Богиня. При любом пошлом намеке от Грея, Внутренняя Богиня начинает танцевать, а Ана краснеть и кусать губы. Вам, наверное, интересно, какие такие пошлые мысли могли возникнуть в ее голове? Между ними кипит страсть, ими овладевает желание, Ана полностью влюблена в Грея, но он ее ни разу не поцеловал! Ана ждет, Богиня танцует.

5. Их желание зашкаливает, но близости до сих пор нет, Анастейша хочет ясности. Грей решается открыть юной девушке свою тайну, но только после подписания соглашения о неразглашении! Любопытная Ана подписывает соглашение и Кристиан, наконец, показывает ей… свою Красную Комнату Боли.

6. Боли? Грей называет эту комнату – Комнатой Наслаждений! Грей показал Ане свою коллекцию инструментов для извращений… Многие читатели на этом моменте закрыли книгу.

7. Ана в замешательстве. Кристиан спрашивает о ее предыдущих партнерах и ей приходится раскрыть свою главную тайну – она девственница. Кристиан взбешен, но вопреки своим обычаям он занялся с Аной нежным сексом и даже уснул с ней в одной постели, а когда она проснулась, обнаружила его играющим романтичную мелодию на фортепиано…

8. Уже на следующее утро у Аны обнаруживается глубокий талант, который она проявляет во время орального секса. Раскрыть его ей помог, конечно, Кристиан.

9. Пропускаем несколько глав, посвященных подписанию договора. Наконец, Кристиан знакомит Ану со своими приемными родителями – замечательными людьми! Как эти люди смогли воспитать в нем извращенца? Грей согласен раскрыть эту тайну, но только в обмен на развратный секс! Анастейша соглашается. Внимание, тайна: его родная мать была наркоманкой и девушкой легкого поведения.

10. После развратного секса и совместной истерики, Анастейша решается испытать боль и просит Кристиана «наказать» ее. Он исполняет ее (и свое) желание, она считает удары и… у нее сдают нервы. Ана хватается за последнюю нитку спасения Грея и признается ему в любви. Узнав, что тот ее не любит, она уходит от него…

11. Финальная сцена: Ана в расстройствах, сжимая в руках носовой платок Грея, оплакивает свою неудачу… Все! Конец первой книги.

12. СПОЙЛЕР

Не спешите расстраиваться! Автор уже написала продолжение романа в двух томах. Они снова будут вместе, Грей встанет на путь исправления, а в финале, как во всех женских романах, героев ждут замужество и дети!

КСТАТИ

«50 оттенков серого»: шесть интересных фактов о романе и фильме

Появившись на свет как подражание (фанфик) популярной вампирской саге «Сумерки» Стефани Майерс, роман «50 оттенков» положил начало новому жанру в легкой литературе – «БДСМ для домохозяек» (подробности)

Источник

В день премьеры «Пятидесяти оттенков серого» ELLE публикует странные и смешные подробности о самом откровенном бестселлере наших дней

1. Впервые черновая версия романа появилась на фанатском сайте саги «Сумерки».

2. Автор фанфика дебютировала под псевдонимом Ледяной дракон Снежной королевы.

3. «Пятьдесят оттенков серого» был переведен на 50 с лишним языков и распродан стомиллионным тиражом.

4. Джоан Роулинг уверяет, что не читала бестселлер Э. Л. Джеймс, ссылаясь на отсутствие интереса к «порнографической литературе».

5. Британский писатель, лауреат Букеровской премии Салман Рушди называет «Пятьдесят оттенков» худшей книгой из всех существущих. «В сравнении с ней, — добавляет автор «Сатанинских стихов», — «Сумерки» — это «Война и мир».

6. «Пятьдесят оттенков серого» — первый роман в истории Amazon Kindle, который был скачан более 1 млн раз.

7. Книга породила бесчисленное количество подражаний и, как считают критики, новый жанр — «порно для мамочек».

8. В апреле 2012 года журнал Time включил Э. Л. Джеймс в список «100 самых влиятельных людей мира».

9. Э. Л. Джеймс никогда не бывала в Сиэтле или Портленде, где происходит действие книги — в описаниях городских ландшафтов автору изрядно помогал сервис Google Street View.

10. На протяжении романа Анастейша Стил 34 раза закусывает губу (чем страшно возбуждает главного героя).

11. Ана 58 раз обращается в книге к своему подсознанию — так называемой «внутренней богине»…

12. …и 424 раза использует междометие «ох».

13. Почти все подарки, которые Ана получает от Кристиана Грея, на удивление приличные — например, первое издание «Тесс из рода д’Эрбервиллей», красная двухдверная Audi, смартфон BlackBerry и серебристый MacBook Pro.

14. Больше всего внутренняя богиня Аны любит плясать — она неоднократно исполняет «радостный танец хула-хула», выдает «победную самбу», а также «кружится, как балерина экстра-класса».

15. В контракте, который Кристиан Грей заставляет подписать Ану, указаны обязательные тренировки с персональным тренером.

16. Тот же договор призывает к жизни главную фантазию современной женщины — обязует героиню спать не менее восьми часов в сутки.

17. Дневной рацион Анастейши на хлебах у Кристиана Грея выглядит следующим образом: «три устрицы, четыре кусочка рыбы и один стебель спаржи».

18. «Пятьдесят оттенков серого» — самый горячий роман трилогии (история Анастейши и Кристиана продолжается в книгах «На пятьдесят оттенков темнее» и «Пятьдесят оттенков свободы»): он на 13% cостоит из эротических сцен.

19. Знаменитый сюжет с тампоном в фильм не вошел: режиссер и сценарист признали его «слишком неприятным».

20. Увы, отказали и стеку — тонкому твердому хлысту с ременной петлей на конце, обычно используемому при верховой езде — важнейшей вещице в инвентаре Кристиана Грея.

21. Для воссоздания в домашних условиях любимой сцены Э. Л. Джеймс понадобится белое вино, лед и галстук.

22. Некоторые интимные сцены писательница в целях достоверности отрабатывала с мужем, как отрабатывают сложную хореграфию музыкального номера, — в одежде и с полной серьезностью.

23. Любимая песня Э. Л. Джеймс, под которую ей особенно хорошо сочиняется, — Sexy группы Black Eyed Peas.

24. Среди готовых плейлистов музыкального сервиса Spotify есть специальная подборка для читательниц «Пятидесяти оттенков серого».

25. Автор «Американского психопата» Брет Истон Эллис мечтал написать сценарий к «Оттенкам», но сходу получил от продюсеров отказ — к тендеру допускались только сценаристы-девушки.

26. В борьбе за права на экранизацию книги участвовало 12 студий, в том числе продюсерская компания Марка Уолберга.

27. …но Марк Уолберг быстро сошел с дистанции.

28. Владельцы небольшого английского отеля в Озерном краю заменили традиционную Библию в номерах на роман Э. Л. Джеймс.

29. Все актрисы, пробовавшиеся на роль Аны Стил, во время прослушивания зачитывали четырехстраничный монолог из «Персоны» Ингмара Бергмана.

30. Участие в фильме ложно приписывали как минимум дюжине актрис, но оскорбилась только Эмма Уотсон. «Ребята, вы правда думаете, что у меня все настолько плохо?», — с обидой вопрошала звезда у себя в Твиттере.

31. Долгое время главным претендентом на роль миллиардера-извращенца считался Райан Гослинг, якобы любимый актер самой Э. Л. Джеймс.

32. На самом деле идеальный Кристиан Грей в представлении писательницы — «молодой Роберт Редфорд».

33. В процессе подготовки к съемкам Джейми Дорнан каждый день проводил по два часа в спортзале и выпивал по пять белковых коктейлей в день, причем один — строго в четыре утра.

34. Но все напрасно: мы так и не увидим актера в полном неглиже. Хотя некоторые пикантности все-таки мелькают в кадре.

35. Сыгравшая сестру Грея певица Рита Ора, по ее личному признанию, очень уважает плетку и «прочие подобные штучки».

36. А вот актриса Хелен Миррен с плеткой и цепями на «вы», но комментируя успех «Пятидесяти оттенков», заявила, что «хорошая порка никому не повредит».

37. Исполнительница главной роли Дакота Джонсон называет себя «бесстыжей и пропащей»…

38. …но родителей — актеров Мелани Гриффит и Дона Джонсона — попросила кино не смотреть.

39. Дон Джонсон уверен: после «Пятидесяти оттенков» его дочь станет «самой значимой актрисой своего поколения».

40. Различные модели автомобилей Audi — главное средство передвижения в «Пятидесяти оттенках серого», если не считать личный вертолет Кристиана Грея.

41. Чтобы понять, чего на самом деле хотят женщины, Джейми Дорнан дважды посмотрел все сезоны «Секса в большом городе».

42. Его жертва меркнет в сравнении с нечеловеческим подвигом режиссера «Оттенков» Сэм Тэйлор-Джонсон, посмотревшей свой фильм 1000 раз.

43. По слухам, снимать «Пятьдесят оттенков серого» рвалась Анджелина Джоли.

44. Cчитается, что в 2012-13 годах Э. Л. Джеймс заработала на своей книге порядка 100 млн долларов — в 20 раз больше, чем студии Universal встали права на экранизацию бестселлера.

45. Недавно писательница выпустила вино под маркой «Пятидесяти оттенков»: красное — «Красный атлас» и белое — «Белый шелк».

46. Любимый цвет Э. Л. Джеймс, как ни удивительно, серый.

47. Жилой комплекс «Эскала», в котором Грей растлевает юных девиц, действительно существует: самые дешевые квартиры стоят здесь около 400 000 долларов, а описанный в книге пентхаус — 6 млн.

48. Сьют в портлендском отеле The Heathman, где герои впервые провели ночь (кстати, совершенно невинную) стоит 2 750 долларов за сутки — вместе с ночным полетом на вертолете.

49. Самая популярная пародия на «Пятьдесят оттенков» — твиттер-экаунт @50ShedsofGrey (shed — «сарай»), чей автор, страстный любитель сараев, ведет разговор со своим «внутренним садовником». У лже-Грея 90 000 фолловеров.

50. Недавно Э. Л. Джеймс намекнула у себя в Инстаграме, что работает над четвертой книгой франшизы.

12 февраля 2015

Источник