Александр галимов в ожоге фото
Несколько дней назад группа родственников погибших 7.09.2011 в авиакатастрофе хоккеистов выступила с инициативой возобновления расследования по делу о гибели команды ХК “Локомотив”. Ранее с таким же требованием выступили родственники погибших членов экипажа. Как те, так и другие считают, что следствие так и не дало ответа на вопрос о причинах катастрофы, переложив всю ответственность на членов погибшего экипажа. Мы проанализировали несколько оказавшихся в нашем распоряжении фото и видеоматериалов, и пришли к выводу, что для таких требований есть основания.
Алесандра Галимова после катастрофы доставили в больницу Ярославля. |
Источник: информационное агенство EPA. |
Этот снимок – скриншот передачи “ЧП” канала НТВ от 7.09.2011, сделанный агенством EPA. Он был специально обработан так, чтобы по возможности точно представить состояние Александра сразу после катастрофы: основное внимание уделялось выделению деталей и коррекции цвета. На мой взгляд, этот снимок позволяет усомниться в заявлениях о 90% ожогов у Галимова. Ранее опубликованная версия снимка с сентября и до сих пор держит у нас абсолютный рекорд по просмотрам, из чего я делаю вывод, что вопросы относительно состояния Александра есть не только у меня. |
Большинство приведённых снимков – скриншоты новостных передач, которые делали или различные СМИ, или мы сами. Фотографам известно, что изображения, снятыми электронными устройствами, как аналоговыми, так и цифровыми, отличаются не вполне естественной цветопередачей. Они всегда имеют большую цветовую насыщенность и в силу технической специфики, и как результат заводских настроек. Необходимость учитывать особенности цветовосприятия глаза при работе с цифровой техникой я недавно обсуждал. С аналоговой все, в сущности, то же. Заводские настройки обычно устанавливают на повышенную насыщенность, считая, что телезритель всегда может её снизить, отрегулировав телевизор. Если привести параметры насыщенности и цветового баланса в норму, приведенные здесь скриншоты выглядят намного менее устрашающе, нежели исходные.
Все оригиналы проходили следующую обработку. Методом фильтрации деталей улучшали чёткость и тональный баланс, позволяя разглядеть степень полученных ожогов. После этого проводили цветовую балансировку в области светлых, средних и тёмных тонов, привязываясь к деталям, заведомо лишённым цвета – белая дверца скорой, серый асфальт, чёрная резина шин. Точность цветовоспроизведения контролировали количественно с помощью инструмента “пипетка”, так, чтобы разброс цветов в средних тонах не превышал 5 единиц (из 256), т. е. 5/256=1.9%. Наконец, корректировали цветовую насыщенность, применяя специально созданные методы, учитывающие зависимость цветовой чувствительности глаза от яркости, привязываясь к деталям с хорошо известными цветами – здоровый цвет кожи, трава и т. п.
Посмотрим на первый снимок. По-видимому, больше всего пострадали открытые части тела – прежде всего лицо, где видны признаки некроза тканей. В той или иной мере ожоги наблюдаются на передней части тела, а вот задняя поверхность бедер выглядит вполне здоровой, что позволяет предположить, что и спина не слишком обожжена, а это без малого 40% поверхности тела. Наиболее важно, какая часть ожогов является поверхностной (1-я степень), поскольку они не опасны для жизни. Учитывая, что медики скорой наложили лишь 2 повязки (рука и живот), занимающие где-то 10% тела, они видимо считали, что большая часть ожогов – поверхностные. Фильтрация деталей выявила также глубокий ожог, возможно с некрозом, в районе правого колена. Чтобы лучше разглядеть состояние ног, я скачал ролик и сделал скриншот, на котором можно рассмотреть ноги.
Алесандра Галимова после катастрофы доставили в больницу Ярославля. (2) |
Источник: телеканал НТВ. |
Этот снимок – скриншот передачи “ЧП” канала НТВ от 7.09.2011, который я сделал, скачав ролик с сайта НТВ. Он был обработан также и можно сделать уверенный вывод, что ожоги на ногах не выше второй степени, то есть без некроза тканей. Общую поверхность глубоких ожогов можно оценить около 30%, хотя поверхностные составляют 70-80%. |
После обработки удалось рассмотреть, что ожоги не выше 2-й степени и площадь глубоких составляет около 15%. В сумме получаем 25-30% – площадь, сравнимая с травмами выжившего бортмеханика Сизова. Что, в общем, объяснимо – оба находились в сходных условиях.
Александра Галимова доставляют в Ожоговый центр НИИ им.Вишневского. |
Источник: РИА Новости ТВ. |
Скриншот из ролика, снятого ТВ РИА Новости. Здесь камера цифровая, так что после приведения цвета к нормальному балансу и улучшения деталировки, можно легко заметить, что через сутки состояние Галимова несколько улучшилось – краснота спала, хотя ожоги открытых частей тела у Александра были наиболее значительными. С одной стороны, это говорит об эффективности работы ярославских врачей, с другой – что даже на открытых частях тела не вся поверхность была глубоко обожжена и воспаление уменьшилось уже через сутки. |
Следующий скриншот, снятый уже цифровой камерой, позволил получить изображение вполне приемлемого качества, на котором видна наиболее пострадавшая часть тела – лицо, через сутки после происшествия. По-видимому, в состоянии Галимова наблюдался прогресс, удалось в значительной мере снять воспаление (красноты нет), хотя большая часть ожогов, скорее всего – глубокие. Не очень понятно, зачем его нужно было тащить в Москву, что на тот момент было опасно, если ярославским медикам удалось добиться успеха.
Бортинженера Александра Сизова доставляют в больницу Ярославля. |
Источник: телеканал НТВ. |
Скриншот из передачи “ЧП” канала НТВ. Камера аналоговая, полностью скорректировать цветовые искажения здесь трудно. Однако в наиболее информативных средних тонах цветовой баланс контролировали численно с точностью ок.3%. После цветокоррекции и улучшения деталировки можно сказать, что открытые части тела у Сизова и Галимова на вид пострадали сравнимо. Хотя Сизов накрыт накидкой и напрямую сравнить с Галимовым невозможно, то что открытые части пострадали сравнимо позволяет усомниться, что невидимые на снимках участки пострадали столь по разному (90% у Саши против 25% у Сизова). |
Теперь посмотрим, как выглядел после катастрофы бортинженер Сизов. Хотя тело накрыто накидкой, видно, что лицо пострадало почти так же, как у Галимова. Может даже больше – медики сделали ему, в отличие от Галимова, перевязку. Логичное предположение – если открытые части тела пострадали у обоих Александров сравнимо, то почему всё остальное должно быть по-разному?
Эвакуация пострадавших с места катастрофы. |
Эвакуация этого погибшего происходит с берега, т.е. это один из тех, кого подняли из воды. При этом на теле отчётливо видны следы ожогов. |
Следующий снимок сделан фотокамерой, но издалека. Пришлось увеличить. Сделан, вероятно, корреспондентом КП – на их сайте он был, но стыдливо размытм. Я – не из слабонервных. Фильтрация деталей уверенно выявила на спине и руках ожоги. По содержанию очевидно, что погибшего подняли из воды – транспортировку осуществляют с береговой кромки. Если этот пострадавший сразу оказался в воде, откуда же ожоги? По утверждению МАК, до столкновения с землёй неполадок, во всяком случае, пожара, на борту не было. Видимо, понимая, что это слабое место в версии, околокремлёвские СМИ публиковали такие измышления, как то, что от пожара “горела даже вода”, что вода “кипела от высокой температуры, и тела сварились”. Не знаю, на кого этот бред рассчитан, ведь имеется множество видеороликов из мобильников, которые сделаны ещё до приезда спасателей. Большая часть машины оказалась на дне реки, на берегу горела лишь небольшая часть обломков, что не помешало местным жителям начать спасать пострадавших. Из “кипящей воды” надо полагать. В воде горел лишь обломок хвоста, который ничего вскипятить, конечно, не мог. Синее море же умеет гореть лишь в детских стишках, и гасят его блинами (блин…). Горящей воды в роликах не видать. В общем, вопрос повисает в воздухе. В буквальном смысле. Если предположить, что пожар возник в воздухе и экипаж действовал в чрезвычайной ситуации, это многое бы объяснило.
Отец и жена Александра Галимова. |
По свидетельству очевидцев, отец Александра Галимова Саидгирей помогал спасателям вытаскивать из воды тела погибших, а затем встречался и разговаривал с сыном в больнице Ярославля. После перевода Александра в московскую клинику он последовал за ним, но учитывая, что Галимова держали под наркозом, общаться с ним уже не мог. |
Друг семьи Галимовых, бывший тренер Торпедо Казакевич рассказывал “Советскому спорту”, что отец Галимова Саидгирей приехал к месту катастрофы и помогал спасателям, не зная, что Александр в больнице. Затем он встречался с ним в больнице и разговаривал. Но после перевода Галимова в Москву его всё время держали под наркозом и контакты отца с сыном прекратились
Похороны Александра Галимова. |
Александра Галимова похоронили по мусульманским обычаям и, по понятным причинам – в закрытом гробу. То есть ни у кого не было возможности оценить его состояние после пребывания в ожоговом центре. |
После смерти на 5-день, тело Галимова было передано родственникам в закрытом гробу, что значит, что никто не мог засвидетельствовать его состояние после возвращения из ожогового центра. Что из всего этого следует?
Во-первых, состояние Галимова могло быть не столь безнадёжным. Хотя общая площадь ожогов была не менее 70% (не знаю, как спина), опасных для жизни глубоких (2-я и выше степени) могло быть существенно меньше, чем гласит официальная версия. 25-30%, то есть сравнимо с Сизовым. Об этом же говорят и показания свидетелей, что Галимов после катастрофы вёл себя активно и даже пытался кого-то спасать, общался с отцом, умер только на 5-й день (обычно кризис, максимум на 4-й).
Второе. Наличие ожогов на теле погибших, поднятых из воды, то есть тех, кто не мог получить ожоги на земле, входит в противоречие с официальной версией в части того, что до момента столкновения с землёй на борту неполадок не было.
Уже существование этих двух вопросов, требующих ответа, достаточно, чтобы потребовать дополнительного расследования. Но есть и третий вопрос – почему МАК так настаивает на версии виновности экипажа несмотря на то, что она вызывает столько сомнений? Думаю, для того, чтобы не было доверия к показаниям бортинженера в суде. Ведь это ставит его в положение не свидетеля, а обвиняемого. И позиции его после смерти второго, независимого, свидетеля, становятся намного более шаткими. Особенно в условиях насаждаемого нынешней властью судебного произвола – “возьми на себя вину, и тебе скостят срок”. Так что я на стороне родственников погибших, и, учитывая противоречивость официальной версии и наличие множества свидетелей и документов, думаю, что у дела – хорошая перспектива, особенно после смены кремлёвской администрации.
В общем-то, я понимаю, что качество приведенных в доказательство снимков не слишком высоко, но, учитывая интерес к теме, надеюсь на то, что кто-то из читателей сможет мне помочь. Если вам попадались снимки лучшего качества, дайте нам знать, и мы, после обработки, опубликуем их на наших ресурсах. Кстати, так создавался фотоальбом Алексея Черепанова.
Источник
В первые же минуты после сообщения о трагедии сотрудники больницы имени Соловьева приготовили места в реанимационном отделении для двух чудом выживших в этой трагедии мужчин – бортпроводника Александра Сизова и хоккеиста Александра Галимова. Их привезли через полчаса. Оба были в сознании.
– Не уносите меня, поговорите со мной, – умолял тех, кто был рядом Александр Галимов. К хоккеисту пустили жену, родителей и тещу, после чего ему дали сильное успокоительное.
– Саша всегда уходил с поля последним, – шептали болельщики «Локомотива», собравшиеся во дворе больницы.
К 18 часам появились полицейские, стали подъезжать родители и близкие погибших. Возле морга, сотрудники судебной медицины которого были вызваны на работу в полном составе, сначала стояла мертвая тишина. Лишь несколько семей одиноко стояли у входа и просто не знали, что им делать, куда идти.
Убитые горем люди жаловались на то, что им не дают никакой информации. Единственное желание и главный вопрос, который их сейчас волновал: когда они смогут забрать тела своих родных.
– Ничего не говорят, – тихо плакала мама одного из погибших. – У кого спрашивать? Когда же их привезут… Никому наши мальчики не нужны…а на ребят им наплевать.
На фото игрок ХК “Локомотив” (Ярославль) Александр Галимов в момент прибытия в Ярославскую клиническую больницу имени Н.В. Соловьева.
Фото: РИА Новости
Через два часа обстановка стала еще тягостней. Двор заполнили машины. К моргу подъехали три машины спасателей, которые начали выгружать из грузовика тела погибших. Черные полиэтиленовые пакеты мужчины аккуратно погружали на носилки и вносили внутрь. После этого приглашали на опознание родителей, у которых тут же брали кровь, чтобы проверить ДНК. Телеоператора, который снимал это зрелище на камеру, буквально отшвырнули от машины.
Если до опознания мужчины как-то держались, то после того, как видели на столе своего сына или племянника, начинали рыдать в голос, сгибаясь буквально до земли. К 23 часам двор заполнился рыданиями безутешных родителей.
– Как же так, он лежит там, а должен ведь жить, – не хотела верить в произошедшее светловолосая девушка. Едва выйдя из морга, она упала в обморок. У тех, кто ее поддерживал за плечи, не было сил даже не то, чтобы позвать врача…. Но помощь подоспела тут же. Врачей дежурило много. Кроме ярославских специалистов были вызваны доктора медицины катастроф из Москвы.
– Как он мог умереть, он же весь беленький, нет ни одного перелома, – повторяла снова и снова мама Саши Калянина. – Пусть они покажут место, где упал самолет, я не верю, что он мог врезаться в трубу. Почему они его держат, он ведь не преступник, его надо вести домой. Пусть дадут самолет, я его увезу домой.
– Дадим, – пообещал, появившийся у больницы имени Соловьева к 23.30 губернатор Сергей Вахруков. – Мы все хотим узнать, что случилось. Водолазы будут работать до утра, чтобы вынуть все. Борт мы вам дадим.
Мэр Ярославля, который встретился с обезумившими от горя родственниками чуть раньше, пообещал, что семьям погибших помогут с похоронами, тем, кому необходимы номера в гостиницах, они будут даны.
Сизов получил серьезные ожоги – он был весь забинтован.
– Мы найдем возможность расселить всех, – заверил он и выразил соболезнования. Люди едва могли поднять на него глаза.
После встречи с мэром родственники продолжали оставаться в специально отведенной им комнате. Сюда за ними приходили, чтобы пригласить на опознание.
– Черная майка с надписью «Детройт» – чей? – вопрос поставил в тупик и мам и пап. Ну, откуда они могут знать, какую майку надел их сын? От этого у многих в сотый раз за эти несколько часов полились слезы.
В толпе разносился шепот: «Ребята, Галимов скончался в реанимации!» Но слух немедленно опровергают: «Жив, Саша, жив!» Такая же противоречивая информация была и о состоянии бортинженера Александра Сизова. По ошибке в число жертв во вчерашнем номере его вписали и мы. Искренне желаем обоим выздоровления! Вчера Галимова и Сизова перевезли в Москву.
– Мы так гнали авто с аэродрома, что у «Скорых» буквально дымились колеса. Попробуйте, какие горячие, обжечься можно, – рассказали корреспондентам «КП» медики. – Автомобили Центра медицины катастроф ехали с мигалками со скоростью 140 километров в час. В итоге мы смогли доставить раненых в городские клиники всего за 40 минут!
Александра Сизова отвезли в реанимацию Института Склифосовского. Врачи пока воздерживаются от прогнозов.
Второго выжившего, хоккеиста Александра Галимова, доставили в ожоговое отделение Института хирургии имени Вишневского. По словам врачей, предстоящие три дня станут для него критическими.
Александр Овечкин, партнер Александра по сборной России, в своем блоге в призвал всех мысленно поддержать Галимова, за жизнь которого борются врачи.
«Сашка Галимов, ты должен жить! Держись! Мы все с тобой!! Молимся за тебя!» – гласит единственная запись на русском языке в англоязычном микроблоге нападающего «Вашингтон Кэпиталз».
Читайте далее.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Врачи продолжают бороться за жизнь хоккеиста
В 16.00, 8 сентября, в аэропорту Раменское подмосковного города Жуковский приземлился самолет ИЛ-76. На его боту из Ярославля были доставлены двое выживших в катастрофе ЯК-42 – бортпроводник Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов.
Раненых срочно переместили в «скорые» медицины катастроф и повезли в Москву.
– Медики так гнали авто, что у «скорых» буквально дымились колеса, – сообщает корреспондент “КП” Юлия Хожателева. – Автомобили центра медицины катастроф ехали с мигалками со скоростью 140 километров в час. В итоге врачи смогли доставить раненых из Жуковского в столичные клиники всего за 40 минут.
Александра Сизова отвезли в институт Склифосовского. По его внешнему виду можно сказать, что мужчина получил серьезные ожоги – он был весь забинтован. Его срочно поместили в реанимационное отделение хирургического корпуса Склифа.
Второго выжившего, хоккеиста Александра Галимова, доставили в ожоговое отделение института хирургии имени Вишневского. Подробнее>>>
Позже стало известно, что врачам удалось стабилизировать состояние хоккеиста ярославского клуба «Локомотив» Александра Галимова, который с обширными ожогами был транспортирован в Институт хирургии имени Вишневского. Об этом заявил главврач больницы Валерий Кубышкин:
«Состояние его крайне тяжелое, но благодаря блестящей работе ярославских коллег, благодаря профессору Алексееву, удалось его состояние стабилизировать и благополучно транспортировать к нам в институт». Подробнее>>>
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:
“Самолет взлетал с разбитой полосы? Да они такие везде!”
Бортмеханик Владимир Назаренко больше пяти лет работает на чартерных рейсах, преимущество в деловой авиации. Не раз отправлялся в рейс и с футбольными, и с хоккейными командами. А значит, не раз был и в Ярославле. Десятки раз проходя ту взлетную полосу, про которую вчера узнала вся страна.
– Я слышал уже говорят о том, что полоса была короткой и очень убитой, мол, не это ли стало причиной трагедии. Я облетел всю Россию, и могу сказать, что Туношна ничем не отличается от той же саратовской взлетки, или соседней самарской. Да не европейский класс, но в небо выходили без проблем. Непонятно почему эксперты называют в качества причины и то, что ЯК-42 задел антенну маяка. Эта машина с очень крепким корпусом, и такое случается, что самолеты цепляются бортом за что-то, но чтобы из-за этого рухнул борт? Да и расстояние от конца взлетной полосы до первой антенны больше километра, за это время экипаж должен был по стандартам набрать высоту больше 30 метров, – говорит эксперт. – И уж совсем нелепой выглядит версия про некачественное топливо.
Где-то там, на глубине трех метров, под килевой частью машины находятся и «черные ящики».
Двигатели самолета начинают набирать мощность, когда стоят, до начала работы на взлетной полосе, и если бы в баки залили левый дизель, ЯК-42 бы просто не начал работать … или быстро бы перестал. А он не только проехал нужную дистанцию, но и выехал за пределы полосы – такое ощущение, что на борту был перегруз. Именно из-за него могло случиться такое, что борту не хватило мощности для взлета и для выравнивания полета. Отсюда и «завал» одного крыла. Но говорят, что перегруза быть не должно, летело всего 45 человек при вместимости 120? Или мы что-то не знаем.
ВЕРСИИ ТРАГЕДИИ
Пять версий крушения самолета ЯК-42 с командой «Локомотива» на борту
Теракт, человеческий фактор, нехватка взлетной полосы, отказ двигателей, некачественное топливо – версии крушения самолета ЯК-42 с командой «Локомотива» на борту сыпались друг за другом сразу же после трагедии.
Говорилось, что самолет задел антенну маяковой вышки или деревья, и поэтому упал. А еще – что вылет самолета с хоккеистами торопили из-за загруженности аэропорта в связи с проведением Мирового политического форума. Выдвигалась даже версия о том, что на аэродроме попросту не хватало свободного места для «Яка», опять же из-за многочисленной техники участников форума. В настоящий момент официальными признаны две версии крушения самолета Як-42 под Ярославлем – техническая неисправность и человеческий фактор. Об этом сообщил заместитель главы министерства транспорта России Валерий Окулов. Подробнее>>>
Напомним, 7 сентября ярославская хоккейная команда «Локомотив» попала в авиакатастрофу. Самолет ЯК-42, на котором ярославские хоккеисты летели в Минск, где должны были сыграть с местным «Динамо», упал с высоты 500 метров сразу после взлета. Всего на борту было 45 человек, из них 37 хоккеисты (список погибших).
Читайте и смотрите:
Хоккеисты «Локомотива» разбились в авиакатастрофе под Ярославлем (хроника происшествия, видео, аудио)
Все материалы по теме: Разбился самолет с хоккеистами и тренерами «Локомотива»
Фоторепортаж с места трагедии
Источник